Цель урока: Отрабатывать практические умения и навыки в нахождении, произношении, употреблении и написании имён существительных, имён прилагательных и глаголов.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Части речи"»
Ставропольский край город Михайловск МОУ НОШ № 25
Минутка чистописания
большой- война- глубокий- старый- гладить- твёрдый- Мм Ммм Мм Ммм
Чистописание
Мм Ммм Мм Ммм
м/// л//
3а3а 3ы2а 3и2у с 3ы2о3.
Отгадайте загадки, запишите отгадки
Маленький, беленький
По лесу прыг – прыг,
По снежочку тык – тык.
Зимой спит, летом ульи ворошит.
Рыжая птичница пришла в курятник наводить порядки
Маленький медведь.
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая
Кто без нот и
без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней?
Ну, конечно, … !
Я весь день Ловлю жуков Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Носит серенький жилет Но у крыльев – чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Карррр!»
Проверим:
За я ц, м е дведь, л и сица,
м е дв е жонок, с о рока, с о л о вей, в о р о бей, в о рона.
Ребята, берегите зрение!
Разделите слова на три группы.
Боль, больной, болеть, доброта. добрый, добреть.
боль больной болеть
доброта добрый добреть
сущ. прил. гл.
боль больной болеть
доброта добрый добреть
Тема: Слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов.
ЗАПОМНИТЕ!
Слова, которые называют предметы, отвечают на вопрос КТО? или ЧТО?
КТО? ученик,
ЧТО? карандаш.
Это имена существительные.
ЗАПОМНИТЕ!
Слова, которые называют признаки предметов, отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Это ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.
Поднимает руки класс -
Это «раз»,
Повернулась голова -
Это «два»,
Руки вниз, вперед смотри -
Это «три»,
Руки в сторону пошире
Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать -
Это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть -
Это «шесть».
Спишите. Подчеркните глаголы.
Закончилась з…ма. По з…мле
в…сна движется. Пробьётся в…да и отожмёт лё… от
б…регов.
ЗАПОМНИТЕ!
Слова, которые называют действия предметов, отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
Это ГЛАГОЛЫ.
Ставропольский край город Михайловск МОУ НОШ № 25
Трудился , а чему научился?
Что нужно знать о частях речи?
Что нужно уметь?
Домашнее задание.
Записать 3 сущ., 3прил., 3 глагола
по столбикам.
ИЛИ
Составить текст
на тему «Весна» и указать
изученные части речи.