kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме: " Необычный царь".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок окружающего мира.

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Необычный царь».

Основные цели:

1) сформировать представлении об образе царя Петра I и вскрыть причины, определяющие его непохожесть на своих предшественников;

2) охарактеризовать детские и юношеские годы царя Петра I ;

3) развивать непроизвольную форму смысловой памяти, формировать приёмы логического мышления, развивать речь учащихся на лексическом уровне.

Демонстрационный материал:

1) смайлики:

2) Презентация «Детство и юность царя Петра I»

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности:

Организация учебного процесса на этапе 1:

Учитель открывает на доске запись:

"Век живи –век учись."

– Прочитайте высказывание на доске. Согласны ли вы с ним? (…)

– Приведите какой-нибудь свой пример высказывания посвященные силе знаний (Ум хорошо, а два лучше и т.д.)

– Есть ещё одно знаменитое высказывание, которое по праву можно поставить в один ряд с этими пословицами; « Я –ученик и нуждаюсь в учителях». Можете ли вы сказать кому принадлежит это высказывание? А желаете узнать?

– Давайте вспомним, а, что, значит, уметь учиться? Ответить на этот вопрос вам помогут наши смайлики. (…) (СЛАЙД 1)

– Какое самое главное слово в этих высказываний? (Сам.)

– Молодцы! На сегодняшнем уроке мы будем говорить о времени правления человека, которому принадлежит.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Организация учебного процесса на этапе 2:

- Чтобы узнать, что вы не знаете, что надо сначала сделать? (Надо повторить, что мы уже знаем.)

- А где эти знания могут вам помочь? (При открытии новых знаний.)

- Повторим материалы предыдущего урока:

  1.  Кем сражались ополченцы в начале XVII  века?

а) с монголо-татарами б) с поляками в) с немцами

      2. Торговый человек Кузьма Минин был родом из города:

а)  Москвы б)  Ярославля в) Нижнего Новгорода

      3. Памятник Минину и Пожарскому стоит:

а) в Нижнем Новгороде б) на Красной площади в) в Кремле

      4. Землепроходцами называли:

а) покорители новых земель б)шахтёров  в) людей, ходящих по земле

      5. Какой город находится не в Сибири?

а) Якутск  б Кострома в)  Охотск

- Что вы сейчас повторили? (материал темы: «Спасение земли русской. Патриоты России»)

- Вы выяснили, что вы уже знаете, а, значит, вы можете выяснить, что вы не знаете? (Да.)

- Я вам предлагаю следующее задание: рассмотрите изображение этих людей. Как вы думаете, на каком рисунке изображён царь? (СЛАЙД 2)

-Почему человека на втором рисунке вы не назвали царём?

- На основание вышесказанного определите тему нашего урока.

Тема записывается на доске: «Необычный царь».

3.Работа по теме урока.

  Рассказ учителя по презентации о детских и юношеских годах царя Петра I.

4. Первичное закрепление.

Работа в группах с материалом учебника.

Каждая группа получает задание. Учащиеся повторяют правила работы в группах.

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ  ЗНАЧЕНИЯ

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  1. В какой стране Петр I учился плотницкому делу?

а) Голландия б) Швеция в) Франция

      2. Как называлось судно, на котором царь учился навигации?

а)  ладья б)  фрегат в) бот

      3. В какое море Россия получила выход после победами над шведами?

а) Чёрное б) Балтийское в) Баренцево

      4. Первая русская газета называлась:

а) «Новости»б) «Ведомости» в) «Россия»

      5. В каком городе был открыт первый музей?

а) Москве  б) Петрозаводске в)  Санкт-Петербурге

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, по окончании которой учитель на доске выставляет эталон для самопроверки.

- Проверяем первый вопрос.

- - У кого этот вопрос вызвал затруднение?

- Почему вы допустили ошибку?

- Зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?».

- Что нам поможет исправить ошибки? (Эталон.)

- Проверяем второй вопрос.

- У кого второй вопрос вызвал затруднение?

- Почему вы допустили ошибку?

- Зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?».

- Исправьте ошибки.

- Поднимите руки, у кого все верно. Вы молодцы!

6. Включение в систему знаний и повторение.

Отрывок из поэмы «Медный всадник» читает подготовленный ученик:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей.

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла,

И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Назовите тему урока.

- Какова была цель урока?

- Вы достигли поставленной цели?

- У кого остались вопросы на конец урока?

- Кто хорошо разобрался в теме? Молодцы!

- А что еще нового вы узнали на уроке

- Кто может сказать, что сегодня находился в учебной деятельности?

- Отметьте в карточках те высказывания, которые для вас являются истинными высказываниями

Домашнее задание, подведение итогов урока.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: " Необычный царь". »

1.Кем сражались ополченцы в начале XVII века? а) с монголо-татарами б) с поляками в) с немцами  2. Торговый человек Кузьма Минин был родом из города: а) Москвы б) Ярославля в) Нижнего Новгорода  3. Памятник Минину и Пожарскому стоит: а) в Нижнем Новгороде б) на Красной площади в) в Кремле  4. Землепроходцами называли: а) покорители новых земель б)шахтёров в) людей, ходящих по земле  5. Какой город находится не в Сибири? а) Якутск б) Кострома в) Охотск

1.Кем сражались ополченцы в начале XVII века?

а) с монголо-татарами б) с поляками в) с немцами

2. Торговый человек Кузьма Минин был родом из города:

а) Москвы б) Ярославля в) Нижнего Новгорода

3. Памятник Минину и Пожарскому стоит:

а) в Нижнем Новгороде б) на Красной площади в) в Кремле

4. Землепроходцами называли:

а) покорители новых земель б)шахтёров в) людей, ходящих по земле

5. Какой город находится не в Сибири?

а) Якутск б) Кострома в) Охотск

?

?

Русский царь Петр I Алексеевич (1682) - первый российский император (с 1721), выдающийся государственный деятель, полководец и дипломат, вся деятельность которого связана с преобразованиями и реформами, направленными на устранение отставания России от европейских стран в начале 18 века.

Русский царь Петр I Алексеевич (1682) - первый российский император (с 1721), выдающийся государственный деятель, полководец и дипломат, вся деятельность которого связана с преобразованиями и реформами, направленными на устранение отставания России от европейских стран в начале 18 века.

Появление на свет Петра I было связано с таинственным предсказанием. Два монаха, Симеон Полоцкий и Дмитрий, по звёздам предсказали царю Алексею Михайловичу, что у него родится сын Пётр и что именно он из детей наследует его престол и станет таким героем, с которым не сравнится никто из современников.  Портрет царя Алексея Михайловича.  Копия первой половины XVIII века с  парусины XVII века. Наталья Кирилловна Нарышкина (1651-1694).

Появление на свет Петра I было связано с таинственным

предсказанием. Два монаха, Симеон Полоцкий и Дмитрий, по звёздам

предсказали царю Алексею Михайловичу, что у него родится сын Пётр

и что именно он из детей наследует его престол и станет таким героем,

с которым не сравнится никто из современников.

Портрет царя Алексея Михайловича. Копия первой половины XVIII века с

парусины XVII века.

Наталья Кирилловна

Нарышкина (1651-1694).

В ночь на 30 мая 1672 года над Москвой на тёмном небе ярко засияла большая звезда. В этот момент вторая жена Алексея Михайловича – Наталья Кирилловна, родила ему сына. Наутро люди говорили, что царский сын будет великим человеком, ибо сам Бог приветствует его появление на свет новой звездой.  Маленького царевича назвали Петром.

В ночь на 30 мая 1672 года над Москвой на тёмном небе ярко

засияла большая звезда. В этот момент вторая жена Алексея

Михайловича – Наталья Кирилловна, родила ему сына. Наутро люди

говорили, что царский сын будет великим человеком, ибо сам Бог

приветствует его появление на свет новой звездой. Маленького

царевича назвали Петром.

22 марта 1677 года Петр I в 5 лет начал обучаться. Царевич учился охотно и бойко. На досуге он любил слушать разные рассказы и рассматривать книжки с «кунштами», картинками. Никита Зотов, его учитель, сказал об этом царице, и та велела ему выдать «исторические книги», рукописи с рисунками из дворцовой библиотеки, и заказала живописного дела мастерам в Оружейной палате несколько новых иллюстраций.

22 марта 1677 года Петр I в 5 лет начал обучаться. Царевич учился охотно и бойко. На досуге он любил слушать разные рассказы и рассматривать книжки с «кунштами», картинками. Никита Зотов, его учитель, сказал об этом царице, и та велела ему выдать «исторические книги», рукописи с рисунками из дворцовой библиотеки, и заказала живописного дела мастерам в Оружейной палате несколько новых иллюстраций.

Детские годы проходили для Петра в трудной и тяжёлой домашней обстановке. Смерть царя Алексея Михайловича и воцарение его старшего сына Фёдора отодвинули царицу Наталью Кирилловну и её родню, Нарышкиных, на задний план. Во дворце первое место заняли сестра царя Фёдора и их общие родственники по матери – Милославские. Сама царица Наталья вынуждена была отправиться в село Преображенское под Москвой.

Детские годы проходили для Петра в трудной и тяжёлой домашней обстановке. Смерть царя Алексея Михайловича и воцарение его старшего сына Фёдора отодвинули царицу Наталью Кирилловну и её родню, Нарышкиных, на задний план. Во дворце первое место заняли сестра царя Фёдора и их общие родственники по матери – Милославские. Сама царица Наталья вынуждена была отправиться в село Преображенское под Москвой.

Династическая таблица   Милославская М.И. Алексей Михайлович Нарышкина Н.К. Софья Алексеевна  Федор Алексеевич Иоанн V Алексеевич Петр I Алексеевич

Династическая таблица

Милославская М.И.

Алексей Михайлович

Нарышкина Н.К.

Софья Алексеевна

Федор Алексеевич

Иоанн V Алексеевич

Петр I Алексеевич

После смерти своего старшего брата царём был провозглашён Пётр. Но так как ему было 10 лет, то власть перешла в руки его старшей сестры Софьи . Она была дочерью Алексея Михайловича от первого брака. Софья была властной, умной и очень често-любивой женщиной. Государством российским стала управлять Софья, так как Пётр был ещё маленьким.

После смерти своего старшего брата царём был провозглашён Пётр. Но так как ему было 10 лет, то власть перешла в руки его старшей сестры Софьи . Она была дочерью Алексея Михайловича от первого брака. Софья была властной, умной и очень често-любивой женщиной. Государством российским стала управлять Софья, так как Пётр был ещё маленьким.

Мятеж стрельцов в 1682. Стрельцы выволакивают из дворца Ивана Нарышкина. Пока Пётр I утешает мать, царевна Софья наблюдает с удовлетворением. Картина художника А. И. Корзухина, 1882 г.

Мятеж стрельцов в 1682. Стрельцы выволакивают из дворца Ивана Нарышкина. Пока Пётр I утешает мать, царевна Софья наблюдает с удовлетворением. Картина художника А. И. Корзухина, 1882 г.

Ради забавы Петру построили крепость со стенами, башнями, рвом и подъёмным мостом. Крепость назвали Потешной. Для военных забав и потех из сверстников Петра были созданы два потешных полка Семёновский и Преображенский. Потешные солдатики Петра со всей точностью настоящих солдат выполняли все команды своего маленького командира.

Ради забавы Петру построили крепость со стенами, башнями, рвом

и подъёмным мостом. Крепость назвали Потешной. Для военных забав

и потех из сверстников Петра были созданы два потешных полка

Семёновский и Преображенский. Потешные солдатики Петра со всей

точностью настоящих солдат выполняли все команды своего

маленького командира.

Форма солдат «потешных» войск».

Форма солдат «потешных» войск».

Однажды Пётр в усадьбе своего родственника обнаружил брошенную без употребления лодку. Это был английский бот, предназначенный для плавания на море. Любопытный царь заставил отремонтировать для него этот ботик и спустил его в реку Яузу. Впоследствии Петр I называл этот ботик «Дедушкой русского флота». Петр научился ценить не знатность и родовитость, а способности человека, его смекалку и преданность делу. Под руководством голландца Ф. Тиммермана и русского мастера Р. Карцева он учился в 1680-х кораблестроительству, а в 1684 совершал плавания на своем ботике  по Яузе .

Однажды Пётр в усадьбе своего родственника обнаружил брошенную

без употребления лодку. Это был английский бот, предназначенный

для плавания на море. Любопытный царь заставил отремонтировать

для него этот ботик и спустил его в реку Яузу. Впоследствии Петр I

называл этот ботик «Дедушкой русского флота». Петр научился

ценить не знатность и родовитость, а способности человека, его

смекалку и преданность делу. Под руководством голландца

Ф. Тиммермана и русского мастера Р. Карцева он учился в 1680-х

кораблестроительству, а в 1684 совершал плавания на своем ботике

по Яузе .

Франц Тиммерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлова  художник: Мясоедов Г. Г.

Франц Тиммерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлова художник: Мясоедов Г. Г.

Петр I з а изготовлением руля.

Петр I з а изготовлением руля.

Петр I на ботике на реке Москва Художник: Кившенко А.

Петр I на ботике на реке Москва Художник: Кившенко А.

Торжественная встреча ботика судами Невского флота  Художник: Всеволожский С.Д.

Торжественная встреча ботика судами Невского флота Художник: Всеволожский С.Д.

Павильон

Павильон "Ботик Петра I". Германия, к. XIX в.

Плавание на боте пробудило в нем, царе государства, не имеющего в те времена выхода к незамерзающим морям, страстную любовь к мореплаванию.

Плавание на боте пробудило в нем, царе государства, не имеющего в

те времена выхода к незамерзающим морям, страстную любовь к

мореплаванию.

Софья лишь скептически улыбалась и посмеивалась над «потехами» Петра. У нее были стрельцы, 16 полков в Москве, скажи им только — и они сотрут с лица земли все «потешные крепости» в Преображенском. Царевна была уверена в своих воинах.

Софья лишь скептически улыбалась и посмеивалась над «потехами» Петра. У нее были стрельцы, 16 полков в Москве, скажи им только — и они сотрут с лица земли все «потешные крепости» в Преображенском. Царевна была уверена в своих воинах.

Художник-баталист Алексей Данилович Кившенко в 1880 году написал картину  «Военные игры потешных войск Петра I возле села Преображенское».

Художник-баталист Алексей Данилович Кившенко в 1880 году написал картину  «Военные игры потешных войск Петра I возле села Преображенское».

Наталья Кирилловна решила женить 17- летнего Петра на Евдокии Лопухиной. Пётр не противоречил матери, и 27 января 1689 года была сыграна свадьба «младшего» царя. Молодожен проводил время не с супругой, а с друзьями в Немецкой слободе. Однако менее чем через месяц Пётр покинул жену и уехал на несколько дней на Плещеево  озеро. От этого брака Пётр имел двух сыновей: старший, Алексей, был наследником трона до 1718 года, младший, Александр, умер в младенчестве. Сын Алексей (1690-1718).  Евдокия Федоровна Лопухина  русская царица, первая жена Петра I (с 27 января 1689).

Наталья Кирилловна решила женить 17- летнего Петра на Евдокии Лопухиной. Пётр не противоречил матери, и 27 января 1689 года была сыграна свадьба «младшего» царя. Молодожен проводил время не с супругой, а с друзьями в Немецкой слободе. Однако менее чем через месяц Пётр покинул жену и уехал на несколько дней на Плещеево озеро. От этого брака Пётр имел двух сыновей: старший, Алексей, был наследником трона до 1718 года, младший, Александр, умер в младенчестве.

Сын Алексей

(1690-1718).

Евдокия Федоровна Лопухина русская царица, первая жена Петра I (с 27 января 1689).

Между 17 –летним Петром и правительницей Софьей назревал конфликт. В этом же году Петру удалось устранить от власти сестру- соперницу . 27 августа 1689 года Софья была заключена в Новоде-вичий монастырь под строгий присмотр. Старший брат, царь Иван (или Иоанн),встретил Петра в Успенском соборе и фактически отдал ему всю власть. С 1689 года он не принимал участия в правлении, хотя до самой смерти 29 января (8 февраля) 1696 продолжал быть соцарём. Портрет молодого Петра I .  Начало 18 века.

Между 17 –летним Петром и правительницей Софьей назревал

конфликт. В этом же году Петру удалось устранить от власти сестру-

соперницу . 27 августа 1689 года Софья была заключена в Новоде-вичий монастырь под строгий присмотр. Старший брат, царь Иван (или Иоанн),встретил Петра в Успенском соборе и фактически отдал ему всю власть. С 1689 года он не принимал участия в правлении, хотя до самой смерти 29 января (8 февраля) 1696 продолжал быть соцарём.

Портрет молодого Петра I .

Начало 18 века.

Репин Илья Ефимович  1844 -1930.  Царевна Софья в  Новодевичьем монастыре.  1879

Репин Илья Ефимович

1844 -1930.

Царевна Софья в

Новодевичьем монастыре.

1879

Придя к власти, Пётр не сразу начал свои преобразовании в  государстве. Ещё несколько лет у него ушло на потехи и увеселения.  Готфрид Кнелер. Портрет Петра Первого. 1698 г.

Придя к власти, Пётр не сразу начал свои преобразовании в

государстве. Ещё несколько лет у него ушло на потехи и увеселения.

Готфрид Кнелер.

Портрет Петра Первого. 1698 г.

Вблизи от Преображенского располагалась Немецкая слобода. Там жили иностранцы. И поэтому, всё в ней было непривычно для русского человека: язык, и обычаи, и наряды. Жители слободы брили бороды, носили парики и небольшие удобные кафтаны. Проживали в слободе и механики, и врачи, и военные. Общаясь с ним, молодой царь понимал, насколько он необразован. Костюм боярина.

Вблизи от Преображенского располагалась Немецкая слобода. Там

жили иностранцы. И поэтому, всё в ней было непривычно для русского

человека: язык, и обычаи, и наряды. Жители слободы брили бороды,

носили парики и небольшие удобные кафтаны. Проживали в слободе

и механики, и врачи, и военные. Общаясь с ним, молодой царь понимал,

насколько он необразован.

Костюм боярина.

Художник: В. Лебедев «Боярская свадьба».

Художник: В. Лебедев «Боярская свадьба».

«Приезд иноземцев». Картина С. И. Иванова.

«Приезд иноземцев». Картина С. И. Иванова.

Во время своей первой заграничной поездки, состоявшейся в 1697—1698 гг., Петр I прошел полный курс артиллерийских наук в Кениг-сберге, полгода работал плотником на верфях Амстердама, изучая корабельную архитектуру и черчение планов, окончил теоретический курс кораблестроения в Англии.

Во время своей первой заграничной поездки, состоявшейся в 1697—1698 гг., Петр I прошел полный курс артиллерийских наук в Кениг-сберге, полгода работал плотником на верфях Амстердама, изучая корабельную архитектуру и черчение планов, окончил теоретический курс кораблестроения в Англии.

По приказу царя за границей закупались книги, приборы, оружие, приглашались иностранные мастера и ученые. Петр I встречался с Г. Лейбницем, И. Ньютоном и другими учеными. В 1717 г. он был избран почетным членом Парижской Академии наук. Петр I в Голландии. Петр I в голландском костюме.

По приказу царя за границей закупались книги, приборы, оружие, приглашались иностранные мастера и ученые. Петр I встречался с Г. Лейбницем, И. Ньютоном и другими учеными. В 1717 г. он был избран почетным членом Парижской Академии наук.

Петр I в Голландии.

Петр I в голландском костюме.

Царь Пётр в Голландии.

Царь Пётр в Голландии.

Находясь за границей во время Великого посольства, любозна-тельный и энергичный царь стремился восполнить пробелы своего образования. В Лейпциге он осматривал редкости, помещенные на торговом дворе П. Шенка — гравера и торговца произведениями искусства и раритетами. В центре двора Петра I в шляпе с большими полями.

Находясь за границей во время Великого посольства, любозна-тельный и энергичный царь стремился восполнить пробелы своего образования. В Лейпциге он осматривал редкости, помещенные на торговом дворе П. Шенка — гравера и торговца произведениями искусства и раритетами.

В центре двора Петра I в шляпе с большими полями.

Художник: А. Шторк «Посещение Петром I Голландии».

Художник: А. Шторк «Посещение Петром I Голландии».

Петр Первый изучает теорию кораблестроения.

Петр Первый изучает теорию кораблестроения.

Пётр I в Англии.

Пётр I в Англии.

Художник:  Валентин Серов «Петр I в Монплезире» 1910-11г. Третьяковка.

Художник: Валентин Серов

«Петр I в Монплезире»

1910-11г. Третьяковка.

Одетый в Преображенский сюртук европейского покроя, Петр I по образу мыслей всегда оставался русским самодержцем.

Одетый в Преображенский сюртук европейского покроя, Петр I по образу мыслей всегда оставался русским самодержцем.

Узнав во время пребывания за границей, что вновь восстали стрельцы, он срочно возвратился в Россию. За один лишь осенний день 1698 г. на Красной площади были казнены 200 стрельцов, причем Петр настаивал, чтобы роль палачей исполняли сановники из его свиты.

Узнав во время пребывания за границей, что вновь восстали стрельцы, он срочно возвратился в Россию. За один лишь осенний день 1698 г. на Красной площади были казнены 200 стрельцов, причем Петр настаивал, чтобы роль палачей исполняли сановники из его свиты.

Художник: В.И. Суриков «Утро стрелецкой казни».

Художник: В.И. Суриков «Утро стрелецкой казни».

Преобразования Значение Ввел празднование Нового года с 1 января Единое летоисчисление с европейскими странами Единое летоисчисление с европейскими странами Ввел празднование Нового года с 1 января Открыл первый музей, первую публичную библиотеку, первые школы, выпустил первую печатную газету Развитие культуры и образования Россия стала морской державой В 1696 году создал морской флот Россия превратилась в одно из самых сильнейших государств Европы В 1721 году Россия стала империей, а царь Пётр - императором Появился город – порт, через который осуществлялась связь с Европой В 1703 году основал город Санкт - Петербург

Преобразования

Значение

Ввел празднование Нового года с 1 января

Единое летоисчисление с европейскими странами

Единое летоисчисление с европейскими странами

Ввел празднование Нового года с 1 января

Открыл первый музей, первую публичную библиотеку, первые школы, выпустил первую печатную газету

Развитие культуры и образования

Россия стала морской державой

В 1696 году создал морской флот

Россия превратилась в одно из самых сильнейших государств Европы

В 1721 году Россия стала империей, а царь Пётр - императором

Появился город – порт, через который осуществлялась связь с Европой

В 1703 году основал город Санкт - Петербург

1.В какой стране Петр I учился плотницкому делу?  а) Голландия   2. Как называлось судно, на котором царь учился навигации?  в) бот  3. В какое море Россия получила выход после победами над шведами?  б) Балтийское  4. Первая русская газета называлась:  б) « Ведомости»  5. В каком городе был открыт первый музей?  в) Санкт-Петербурге

1.В какой стране Петр I учился плотницкому делу?

а) Голландия

2. Как называлось судно, на котором царь учился навигации?

в) бот

3. В какое море Россия получила выход после победами над шведами?

б) Балтийское

4. Первая русская газета называлась:

б) « Ведомости»

5. В каком городе был открыт первый музей?

в) Санкт-Петербурге


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку по теме: " Необычный царь".

Автор: Феоктистова Марина Ивановна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока  на тему: "Необычный царь". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nieobychnyi-tsar"
    ["file_id"] => string(6) "101441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417496"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока  Тема: Святые заступники Руси. Василий Блаженный. "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-tiema-sviatyie-zastupniki-rusi-vasilii-blazhiennyi"
    ["file_id"] => string(6) "224807"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439192236"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока и презентация по теме "Финикийские мореплаватели" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-finikiiskiie-morieplavatieli"
    ["file_id"] => string(6) "119695"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413480128"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "конспект урока по окружающему миру на тему " Петр 1. Реформы в Российском государстве". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-pietr-1-rieformy-v-rossiiskom-ghosudarstvie"
    ["file_id"] => string(6) "123908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414598041"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Интегрированный урок истории и литературы в 7 классе "Пётр Первый: реформатор или антихрист?""
    ["seo_title"] => string(85) "intieghrirovannyiurokistoriiilitieraturyv7klassiepiotrpiervyirieformatoriliantikhrist"
    ["file_id"] => string(6) "303372"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457514861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства