kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку на тему "Предлоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Предлоги»

Цели: Сформировать представление о смысловой значимости предлогов. Дать представление учащимся о предлоге как отдельном слове.  Ознакомление с единообразным написанием предлогов. Сформировать навык предложного управления. Научить детей правильно использовать предлоги в устной речи, а  затем и в письменной. Развивать словарный запас, самоконтроль учащихся.

Оборудование: презентация к занятию, раздаточный и наглядный материал, аудиозаписи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Я очень рада видеть вас.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас

А сердце будет умным.

                                                                        (С.Я. Маршак)

2. Работа над артикуляционным аппаратом. Работа над чистоговорками.

То – то – то – прошло лето,

Ень – ень – ень – наступила осень,

Ма – ма – ма – потом наступит зима.

3. Работа над мелкой моторикой.

- Допишите буквы  и прочитайте получившееся слово.

 

4. Изучение нового материала. Предлог как самостоятельное слово.

- А сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушайте, а затем ответьте на вопросы:

- Как называются маленькие слова?

- Как пишутся они с другими словами?

- Можно ли нам в речи обойтись без этих маленьких слов?

Ссора предлогов со всеми словами.

Жили в одном из городов Предлоги. Были они такие драчуны и забияки, что один раз так сильно поссорились с другими словами, что те очень обиделись на задир.  Предлоги поссорились с обидчивыми словами. Они переехали в другой дом и даже перестали разговаривать с бывшими соседями. Постепенно они совсем отдалились.

Так предлоги стали отдельными словами. Делать нечего. Раз уж случилась такая ссора навек, решили записать в книгу Правил это событие, ставшее потом правилом: Предлог – это слово и с другими словами пишется всегда раздельно.

Предлог – это слово и с другими словами пишется всегда раздельно.

 

  1. Беседа о предлогах:

- Слово «ПРЕДЛОГ» в переводе с греческого  языка означает «стоит перед словом». Всего предлогов очень много. С некоторыми из них мы и познакомимся с Вами на нашем занятии.

- Сейчас посмотрите на экран и полным предложением ответьте на вопрос: Где и какой кот находится по отношению к дому?

 

Например: Чёрный кот вылазит из трубы.

 

- Сейчас мы с вами назвали такие предлоги как: у,  к,  от,  за,  в,  под,  по,  над,  на,  с,   от,  про,  для,  из,  возле,  около.… Запомните их и запишите себе в таблицу:

Предлоги

 

у,  к,  от,  за,  в,  под,  по,  над,  на,  с,   от,  про,  для,  из,  возле,  около…

 

6. Закрепление изученного материала.

- А сейчас выполним задания по карточкам.

Задание 1:  Внимательно посмотрите на каждую картинку и постарайтесь составить предложения, используя самые различные предлоги.

7. Физминутка (под музыку)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно все присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

- Теперь выполним следующее задание.

Задание 2: Найдите в тексте предлоги и назовите их.

Вороны часто ночуют в парках на деревьях. Глухари ночуют в лесах под снегом. Зима – тяжелое время года для птиц. Трудно спасаться от врагов.

Задание 3: Подберите подходящие по смыслу предлоги и напишите их.

Плывёт ______ реке, сделал _______ бумаги, вышел _______ дома, сверкает _______ солнце, играет _____ хоккей, летит _______ города, убежал ____ волка.

Задание 4: Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные предлоги.

_________ цветком кружит шмель. Бабочки перелетают____ цветка ______ цветок. _______ траве жужжит жук.

 

Задание 5: Прочитайте рассказ с картинками. Назовите вставленные предлоги.

 

Ответ: Однажды ребята (девочка и мальчик) были в лесу. Вдруг слышат, под елью кто-то шуршит. Ёж! Подбежала собака. Напала на ежа. Да не тут-то было. Только нос наколола.

8. Итог занятия

- Что нового Вы узнали на занятии? Что больше запомнилось и понравилось? 

 9. Рефлексия

- Ребята, я предлагаю дописать письмо, где Вы сможете выразить свое мнение о нашем занятии.   

Вот и прошло незаметно время.

На занятии мне было_____________________________________________.

Больше всего мне понравилось_____________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________.

Трудным для меня было задание__________________________________

_______________________________________________________________.

После занятия у меня _________________________________   настроение.

 

- Ребята, наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«новейшая презентация на тему предлоги»

ПРЕДЛОГИ

ПРЕДЛОГИ

Предлог  – это слово и с другими словами  пишется всегда раздельно .  На  стене сидит бабочка.

Предлог – это слово и с другими словами пишется всегда раздельно .

На стене сидит бабочка.

Предлоги у, к, от, за, в, под, по, над, на, с, от, про, для, из, возле, около…

Предлоги

у, к, от, за, в, под, по, над, на, с, от, про, для, из, возле, около…

Задание: Найдите в тексте предлоги и назовите их.     Вороны часто ночуют в парках на деревьях.  Глухари ночуют в лесах под снегом. Зима – тяжелое время года для птиц. Трудно спасаться от врагов.

Задание: Найдите в тексте предлоги и назовите их.

Вороны часто ночуют в парках на деревьях.

Глухари ночуют в лесах под снегом.

Зима – тяжелое время года для птиц.

Трудно спасаться от врагов.

Задание: Подберите подходящие по смыслу предлоги и напишите их.   Плывёт ______ реке, сделал _______ бумаги, вышел _______ дома, сверкает _______ солнце, играет _____ хоккей, летит _______ города, убежал ____ волка.

Задание: Подберите подходящие по смыслу предлоги и напишите их.

Плывёт ______ реке, сделал _______ бумаги, вышел _______ дома, сверкает _______ солнце, играет _____ хоккей, летит _______ города, убежал ____ волка.

Плывёт по реке, сделал из бумаги,  вышел из дома, сверкает на солнце,  играет в  хоккей, летит из  города,  убежал от волка.

Плывёт по реке, сделал из бумаги, вышел из дома, сверкает на солнце, играет в хоккей, летит из города, убежал от волка.

Задание: Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные предлоги.   _______ цветком кружит шмель. Бабочки перелетают____ цветка ______ цветок. _______ траве жужжит жук.

Задание: Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные предлоги.

_______ цветком кружит шмель.

Бабочки перелетают____ цветка ______ цветок.

_______ траве жужжит жук.

Над цветком кружит шмель. Бабочки перелетают с цветка на цветок. В траве жужжит жук.

Над цветком кружит шмель.

Бабочки перелетают с цветка на цветок. В траве жужжит жук.

Задание: Прочитайте рассказ с картинками. Вставьте вместо «галочек» пропущенные предлоги.

Задание: Прочитайте рассказ с картинками. Вставьте вместо «галочек» пропущенные предлоги.

Однажды ребята были в лесу. Вдруг слышат, под ёлочкой кто-то шуршит. Ёж! Подбежала собака. Напала на ежа. Да не тут-то было. Только нос наколола.

Однажды ребята были в лесу. Вдруг слышат, под ёлочкой кто-то шуршит. Ёж! Подбежала собака. Напала на ежа. Да не тут-то было. Только нос наколола.

Вот и прошло незаметно время. На занятии мне было____________________________________. Больше всего мне понравилось_____________________________ _____________________________________________________________________________________________________________. Трудным для меня было задание___________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. После занятия у меня__________________________ настроение.

Вот и прошло незаметно время.

На занятии мне было____________________________________.

Больше всего мне понравилось_____________________________

_____________________________________________________________________________________________________________.

Трудным для меня было задание___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

После занятия у меня__________________________ настроение.

Спасибо за работу.

Спасибо за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
презентация к уроку на тему "Предлоги"

Автор: Боклагова Светлана Александровна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "конспект урока на тему "Предлоги" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priedloghi-2"
    ["file_id"] => string(6) "172132"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423760016"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока письма и развития речи. Тема: Предлог. Предлог как отдельное слово."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokapismairazvitiiariechitiemapriedloghpriedloghkakotdielnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "299932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456639577"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "урок-пркзентация по русскому языку для 2 класса по теме "Предлоги" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-prkzientatsiia-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-tiemie-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "199099"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428511553"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект и презентация по русскому языку по теме:"Предлог. Написание предлогов со словами" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-i-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-priedlogh-napisaniie-priedloghov-so-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "107443"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403256322"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация к уроку русского языка в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Предлоги""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_v_4_klassie_korriektsionnoi_shkoly_viii"
    ["file_id"] => string(6) "469362"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1526211998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства