Просмотр содержимого документа
«презентация "ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ"»
1762-1796
Выполнила
учитель начальных классов
О.В.Рыбина
Продолжательницей дел Петра Первого стала
Екатерина Вторая , которая по происхождению была немецкой принцессой
( Софья Августа Фридерика Ангальт Цербстская),
1729-1796
Так же как и Петра, её называли Великой .
В 15 лет Екатерина II прибыла в Россию.
В то время здесь царствовала императрица Елизавета Петровна. Она обратила внимание на острый живой ум и красоту принцессы. Была выдана замуж за наследника русского престола ПЕТРА ФЕДОРОВИЧА.
Сменила веру (лютеранство на православие) и
получила новое имя ЕКАТЕРИНА.
Блистая при русском дворе красотою и умом, Екатерина весь свой досуг употребляла на самообразование . Она много читала, изучала сочинения замечатель-ных писателей и полу-чила массу разнообраз-ных сведений. Едва ли в целой России была женщина образованнее неё.
Екатерина была умна, имела сильный характер, волю, отличалась редким трудолюбием.
Она вела переписку и встречалась с умнейшими людьми своего времени .
После смерти супруга Петра III
в 1762 году Екатерина сделалась императрицей .
Она славилась искусством управлять государством и выбирать себе приближённых. В делах она принимала за образец Петра Великого и постоянно спрашивала себя: «Как бы поступил в таком случае Пётр?» Царствовала Екатерина 34 года.
«Действовать нужно не спеша, с осторожностью и рассудком. »
Екатерина II .
Сразу же после воцарения
Екатерины была заметна
кипучая деятельность
в государственном организме.
Она принадлежала к числу тех, государственных деятелей,которые намеревались не только царствовать, но и управлять.
В царствование Екатерины
Сенат был разделен на 6 департаментов:
1 департамент . – ведал важнейшими делами управления. (Возможность публикации законов).
2 департамент. – занимался судебными делами.
3 департамент. – управлял окраинами, медицинским делом, образованием.
4 департамент. – ведал военными делами.
5 департамент. – занимался делами Украины и Прибалтики.
6 департамент. – выполнял функции Московской сенаторской конторы.
Сенат
Жалованная грамота дворянству.
ЗОЛОТОЙ
ВЕК
РУССКОГО
ДВОРЯНСТВА
Главные из них – право владения землей, свободу в выборе занятий, иметь свои фабрики, рукоделия и заводы – что отвечало их интересам. Освобождены от государственной службы.
Дворянин не мог подвергаться телесным наказаниям и без суда не мог быть лишен дворянского достоинства, чести, жизни и имения.
Как жили дворяне
Никогда ещё дворянам не жилось так вольготно. Многие покинули Москву и Петербург и переселились в свои усадьбы. Наиболее отличившихся дворян из числа своих любимцев Екатерина жаловала поместьями с тысячами крепостных крестьян.
Крепостные крестьяне
Крепостной полностью зависел от своего господина. Тот мог продать его, подарить, проиграть в карты, а то и обменять на породистую собаку.
Крестьяне не мирились со своим положением. Бежали на новые необжитые места – на Дон, в Сибирь, подняли восстание. Его возглавил казак Емельян Пугачёв. Но силы были неравными. Обученные войска разгромили восставших.
Русские ассигнации.
Ассигнации печатались самым примитивным типографским способом, но в избежание подделок - шрифты и тройная нумерация были особого типа .
Также, для каждого номинала была изготовлена специальная бумага: для 5-ти рублевых – синяя, для 10-ти рублевых – красно-розовая, для 25, 60, 100, 200 рублей – белая. Они имели водяные рисунки.
В 1769 году были организованы ассигнационные банки в Петербурге и Москве «для вымена денег».
Самым многолюдным городом империи был Санкт-Петербург , который стал ещё красивее, чем прежде.
На одной из главных площадей столицы – Сенатской – вознёсся Медный всадник – памятник Петру Первому.
Он стал одним из символов города.
Постамент памятника высечен из Гром - камня (его расколола молния). Это была огромная скала, которую с огромным трудом перевезли в Петербург. Для этого использовали огромные, обитые медью желоба и бронзовые шары.
В каменные набережные оделась Нева. Строились каменные и чугунные мосты через реки и каналы.
В середине XVIII века на набережной Невы возводится Зимний дворец для дочери Петра I– императрицы Елизаветы. Правда пожить в нём она так и не успела. При Елизавете Петровне Россия стала могучей державой. В Петербурге жили посланники многих иностранных правителей.
В наши дни в Зимнем дворце находится один из крупнейших в мире музеев – Эрмитаж . В нём хранится огромное число экспонатов: от глубокой древности до наших дней.
Реформы в области образования.
В 1763 году открыта медицинская академия, готовящая профессиональных медиков.
В 1764 году в Петербурге открыт Смольный институт благородных девиц.
Бесспорной заслугой Екатерины было открытие Академии наук, Екатерининского училища, множества закрытых гимназий и т.п.
Смольный институт.
Итоги правления Екатерины II.
После правленияЕкатерины, Россия была в силе и славе.
Пространство земель было увеличено почти на 15 губерний.
Число жителей возросло с 10 до 40 миллионов.
Увеличились государственные доходы.
Развивалось образование.
Народное благосостояние улучшалось.
Россия получила мировое признание.
Устроено губерний по новому образцу – 29
Городов построено – 144
Конвенций и трактатов заключено – 30
Замечательных указов издано – 88
Указов для облегчения народа – 123
Одержано побед – 78
Рост внутреннего оборота на 148 млн.руб.
Итого 492 дела!
Ценя великие заслуги Императрицы Екатерины II, был поставлен ей великолепный памятник в Петербурге, в Царском Селе, Екатеринославе, Симферополе, Нахичеване.
к столетию со дня смерти
Императрицы, повтавлен
роскошный памятник в Одессе
БОГОРОДИЦК
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
Главная парадная лестница
дворца называется Посольской .
По этой лестнице входили послы иностранных государств.
Парадный подъезд называется Иорданским . Под Рождество напротив него во льду вырубалась Иорданская Купель. В день Рождества её освяща-ли, а потом в неё окунались все желающие.
В царствование Екатерины Россия утвердилась на берегах Чёрного и Азовского морей. В это время ей пришлось вести войны с Турцией. Блестящие победы одержали полководец А.В.Суворов и флотоводец Ф.Ф.Ушаков .
А.В. Суворов
Ф.Ф. Ушаков
Оба они с уважением относились к солдатам и морякам. Их отличало мужество, решительность, бесстрашие. Во время боя они всегда находились в самом опасном месте, воодушевляя примером своих воинов.