kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Екатерина Великая – «золотой век» Российской империи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: подвести детей к обобщению изученного материала: характеристики личности Екатерины II и ее роли в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России, охарактеризовать деятельность Екатерины Великой; воспитывать уважение к историческим личностям, истории России.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, листы с заданиями для групп.

Задачи урока:

  • Активизировать познавательный интерес учащихся к изучению истории своей Родины.
  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о Российской империи при Екатерине II.
  • Развивать навыки самостоятельной работы учащихся с источниками исторической информации, оценки исторических явлений и событий.
  • Способствовать развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, вести дискуссию, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Екатерина Великая – «золотой век» Российской империи»

Екатерина Великая – «золотой век» Российской империи.



Тип урока: повторительно–обобщающий, урок контроля знаний и умений.

Организация: Школа №63

Населенный пункт: г. Ульяновск

Цель: подвести детей к обобщению изученного материала: характеристики личности Екатерины II и ее роли в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России, охарактеризовать деятельность Екатерины Великой; воспитывать уважение к историческим личностям, истории России.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, листы с заданиями для групп.

Задачи урока:

  • Активизировать познавательный интерес учащихся к изучению истории своей Родины.

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о Российской империи при Екатерине II.

  • Развивать навыки самостоятельной работы учащихся с источниками исторической информации, оценки исторических явлений и событий.

  • Способствовать развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, вести дискуссию, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов).

Планируемые образовательные результаты:

  1. Предметные результаты:

  • умение соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей, проводить поиск исторической информации в источниках разного типа при характеристике личности Екатерины II;

  • умение критически анализировать источник исторической информации;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственными и временными рамками изучаемых исторических процессов и явлений;

  • умение вести диалог и обосновывать свою точку зрения.

2. Метапредметные УУД:

  • Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

  • Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

3. Личностные УУД:

  • понимание роли личности в истории;

  • восприятие истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

  • выработка собственного мнения о деятельности и оценке внутренней и внешней политики Екатерины II, о качествах личности, необходимых правителю государства;

  • воспитание патриотизма, сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, осознания места России в поликультурном мире.

Оборудование урока:

  • мультимедийная презентация «Что мы знаем об эпохе славы и могущества России»;

  • портреты Екатерины II и ее сподвижников;

  • интерактивная карта «Россия в ХVIII в.»;

  • фрагмент телеспектакля «Капитанская дочка» реж. П. Резников;

  • листы для ответов командам;

Длительность изучения темы: 2 урока.

Ход урока.

Дети разделены по группам- 6 групп

Этапы, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I/ 1 минута

Приветствие

Приветствие учащихся, гостей урока.

Приветствуют учителя, гостей урока


2/3 минуты

Вступительное слово учителя.


Вступительное слово учителя.

С немецкой кровью, русскою душою
Императрицей много лет была.
Своим правлением славу и величие
Империи Российской принесла.

Хранила свято интерес России,
Ее владения расширяла впрок,
И Турции в войне за побережье
Преподнесла внушительный урок.

Умела слушать сдержанно, тактично,
Чтоб верные решения принимать,
Людей старалась ярких и способных
На службу государеву собрать.

Вторая половина XVIII в одна из самых блистательных страниц Русской истории.

Во главе Российского государства тогда стояла императрица Екатерина II. Она была очень умной и деятельной женщиной. Много сделала для процветания страны и народа.

Золотой век, век Екатерины, Великое царствование, расцвет абсолютизма в России — так обозначали и обозначают историки время правления Россией императрицей Екатериной Второй (1762-1796)

«Царствование ее было удачным. Как добросовестная немка, Екатерина старательно работала для страны, которая дала ей такую хорошую и выгодную должность. Счастье России она естественно видела в возможно большем расширении пределов русского государства. От природы она была умна и хитра, прекрасно разбиралась в интригах европейской дипломатии. Хитрость и гибкость были основой того, что в Европе, называлось политикой Северной Семирамиды» (М. Алданов «Чертов мост»)

Источник: http://chtooznachaet.ru/pravlenie-ekateriny-vtoroj.html.

Дети слушают учителя, вступают в беседу.


Опрос /25-30

1.Фронтальный

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

Иностранка по происхождению, она искренне любила Россию и заботилась о благе своих подданных. КАК ПРИШЛА ЕКАТЕРИНА К ВЛАСТИ? Назовите годы ее правления? Заняв престол посредством дворцового переворота, супруга Петра III попыталась воплотить в жизнь русского общества лучшие идеи европейского Просвещения. Как называлось время правления Екатерины?

Назовите основные реформы проводимые Екатериной. В тоже время Екатерина выступила против начавшейся Великой Французской революции (1789-1799 гг.), возмутившись казнью французского короля Людовика XVI Бурбона (21 января 1793 г.) и предрешив участие России в антифранцузской коалиции европейских государств в начале XIX в. Назовите основные направления внешней политики Екатерины?

Актуализация знаний и умений.

Дети отвечают на ряд общих вопросов об эпохе правления ЕКАТЕРИНЫ II


2.Работа в группах

На прошлых уроках мы изучили и повторили события XVIII века.

РЕБЯТА, сейчас вы, работая в группах, будете отвечать на вопросы в презентации, причем, обсуждая ответы, готовьтесь их аргументированно доказать, каждый участник группы.

Двое учащихся выходят на проверку ответов групп

Дети, работая в группах отвечают на вопросы, обсуждают ответы, комментируют свои ответы участникам группы.

Двое учащихся (отличники) задают вопросы, работают с презентацией.


3.Проверка выполненных заданий.

Учитель вызывает на проверку учащихся отличников. Объясняет им задачу. ПОСЛЕ ФИЗ МИНУТКИ Дети в группах получают задания подготовиться к устным ответам. Конкретизируя информацию в презентации.

Двое учащихся (отличники) выходят на проверку ответов групп. Они проверяют синей пастой, ставят оценки. Затем проверяют красной пастой то, что проверили, имея правильные ответы, выставляют оценки объективные группам и себе.

Ребята в группах ответы устные дают на поставленные вопросы.

Критерии к ответам выдаются.


IV/ 1-2 мин

Физминутка

Игра «Верю –не верю»

Дети встают, если правильный ответ, сидят, если не правильный


4. Конкурс «Наследники Петра I» (При наличии времени)

На многофункциональной интерактивной панели демонстрируются два памятника Петру I.

В Санкт-Петербурге установлены два знаменитых, но очень разных памятника Петру I.

Первый монумент работы Этьенна Мориса Фальконе, второй Бартоломео Карло Растрелли.

Задание для команд: Кто из потомков Петра I установил эти памятники? Какие надписи на них красуются? Какой из этих памятников является символом Санкт-Петербурга?


Дети рассматривают рисунки, ответы пишут на листочках. Ответ:  Императрица Екатерина II. «Петру I – Екатерина II». Символом Санкт-Петербурга стал «Медный всадник» Фальконе.





Ответ: Император Павел I. «Прадеду – правнук».


ПРОВЕРЯЮТ ОТВЕТЫ УЧАЩИЕСЯ

V Подведение итогов /1-2 мин

Заключительное слово учителя

- В течение всей жизни императрица ревностно стремилась к тому, чтобы слова «Россия» и «русские» произносились соотечественниками с гордостью, а иностранцами с уважением. И сделала для этого как никто много. Все помыслы Екатерины были о величии и процветании страны. И в этом мы должны быть с ней едины.

Оценки за урок….


Ребята пишут вывод к уроку, записывают оценки в дневники.


VI Рефлексия

1-2 мин

Ребята, встаньте те, кому урок понравился, ……те, кому трудно было на уроке, кто не справлялся с заданиями?

Дети оценивают свою деятельность.

Рефлексия деятельности даёт возможность осмыслить способы и приёмы работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных приёмов. 


Домашнее задание и комментарии к нему

Подготовить каждой группе сообщение о Екатерине II, содержащее информацию, которой нет в учебнике






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Екатерина Великая – «золотой век» Российской империи

Автор: Веряскина Ольга Владимировна

Дата: 27.01.2024

Номер свидетельства: 644792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока на тему:Продолжение преобразований России после Петра I. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prodolzhieniie-prieobrazovanii-rossii-poslie-pietra-i"
    ["file_id"] => string(6) "188181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426619349"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие "Мой Крым" посвящено Крымской весне 2014 года "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-moi-krym-posviashchieno-krymskoi-viesnie-2014-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "186459"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426347598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разрабока классного часа "9 декабря-День Героев Отечества" "
    ["seo_title"] => string(65) "razraboka-klassnogho-chasa-9-diekabria-dien-gieroiev-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "119872"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413546584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Военная история России "
    ["seo_title"] => string(25) "voiennaia-istoriia-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143496"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418551903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "внеклассное занятие с презентацией на тему "День Победы". Рисование стенгазеты. "
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoie-zaniatiie-s-priezientatsiiei-na-tiemu-dien-pobiedy-risovaniie-stienghaziety"
    ["file_id"] => string(6) "110269"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405781992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства