Эмоции. Темперамент. Окружающий мир УМК «Планета знаний 3 класс
Подготовила Тарасенко Татьяна Николаевна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №49
г.Шахты Ростовской области
12 марта 2015 год
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Видеть Вас мы очень рады!
Сколько мальчиков? Сосчитай!
Толкование слов :
Движения лица, выражающие внутреннее
душевное состояние.
Движение рукой или другое
телодвижение, что-то выражающее или
сопровождающее речь
Радость
Я улыбаюсь.
Мои глаза слегка прищурены.
Уголки рта слегка приподняты.
Я смеюсь.
Я пою.
Весела я, весела,
Ножками я топаю.
Я танцую и пою
Ив ладошки хлопаю
И. Лопухина
- Какое чувство испытывает девочка? (Радость).
Злость
Мои брови нахмурены и сдвинуты.
Зубы стиснуты.
Губы плотно сжаты.
Ноздри расширены и дрожат.
Я сжимаю кулаки.
Я хочу ударить.
Гуси и Люся.
На дороге гуси ущипнули Люся,
И болела долго у неё нога.
- Я вам, злые гуси! – погрозила Люся.
А они в ответ ей: «Га-га-га»!
Л.Успенская
- Какие гуси? (Злые).
Удивление
Мои брови приподняты.
Рот слегка приоткрыт, округлён.
Глаза широко раскрыты.
Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!»
Лепит девочка из глины
Ушки, лапки, хвостик длинный.
Удивляется братишка:
вышла серенькая мышка.
Мариджан
- Какое чувство испытывает братик? (Удивление).
Вина, стыд
Я опускаю и отворачиваю голову в сторону.
Я прячу глаза.
У меня краснеет лицо, уши.
Мама недовольна
Ваза синяя разбита,
Лужа на паркете...
Мать на мальчиков сердита:
— Отвечайте, дети,
Кто из вас с цветами вазу
Уронил с окошка?
Может быть, ответить маме:
«Виновата кошка»?
И Володя, и Сережа
Покраснели сразу.
Мама спрашивает строже:
— Кто же трогал вазу?
Младший прячется за брата,
Старший смотрит прямо, Говорит:
— Прости нас, мама,
Оба виноваты.
З. Александрова
- Какое чувство испытывают мальчики? (Стыд, вину).
Страх
Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице.
Глаза очень широко открыты.
Я хочу защитится, спрятаться, убежать.
У опушки две старушки
Брали грузди и волнушки.
Филин: «У-у-х!», Филин: «У-у-х!»
У старушек замер дух:
«Жутко!»
Е.Благинина
- Какое чувство испытывают старушки? (Страх).
Эмоции
Эмоции – это переживания, в которых проявляется отношение человека к
к окружающему миру и к самим себе.
Эмоции человека
- Эмоции и здоровье человека.
- Можно ли управлять эмоциями?
Эмоции человека
Положительные
Отрицательные
Радость
Обида
Интерес
Тревога
Восхищение
Страх
Удивление
Разочарование
Веселье
Печаль
Обида
Почему мы обижаемся?
Берегите любовь!
Не обижай того, кто любит тебя, потому что в этом мире ты и есть для них весь мир!
Мирилка
Солнце выйдет
из-за тучек,
Нас согреет
тёплый лучик.
А ругаться нам
нельзя,
Потому что мы
друзья.
Эмоции и здоровье
Влияние эмоций на организм
Под воздействием положительных эмоций люди могут совершать колоссальную работу.
- Отрицательные эмоции снижают работоспособность, ослабляют организм и прокладывают путь болезням.
Положительные эмоции, радость, уверенность в себе - путь к здоровью.
- Могут приводить к нарушению сердечной деятельности.
Как справиться
с отрицательными эмоциями:
- занимайся спортом;
- гуляй на свежем воздухе;
- принимай контрастный душ;
- общайся с хорошими друзьями;
- спой весёлую песенку, потанцуй;
- общайся с животными;
- занимайся творчеством;
- читай интересные книги и смотри весёлые фильмы.
Эй, Лежебоки,
ну-ка вставайте!
- Наконец-то вы проснулись!
Физминутка
Паприка -
Чем острее, тем лучше.
Ароматические вещества способствуют выделению «гормона счастья».
Клубника
Очень вкусна, и к тому же она быстро нейтрализует отрицательные эмоции.
Бананы
- содержат вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал:
«Вы счастливы».
Темперамент
- А – сангвиник
- Б – холерик
- В – флегматик
- Г - меланхолик
Продолжи высказывания
- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне было интересно…
- Я сам могу рассказать…
- Мне потребовалась помощь…
- Я помог другу…
- Я решил для себя…
Я умею думать,
я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья,
то и буду выбирать.
Девизом нашего занятий станут слова:
Я умею думать, я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
Слова написаны на доске, прочитываются хором.
- Сегодня мы будем говорить о чувствах и состояниях человека, о том как их можно выразить и как ими управлять.
- Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма.
М/ф «Просто так», просмотр первых кадров.
- Вспомнили этот мультфильм? (Ответы детей).
- Кто герои этого мультфильма? (Ответы детей).
- Если наша цель выбирать, то давайте выберем название тому чувству, которое испытывает мальчик. (Радость).
- А ослик какое чувство испытывает? (Грусть.)
- Сможем мы с вами изобразить эти чувства? (Ответы детей).
- Давайте все вместе попробуем изобразить радость. (Используется зеркало.)
- А теперь - грусть. Молодцы!
Спасибо за урок!