kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку Темперамент и эмоции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку Темперамент и эмоции. 

Цель урока: разъяснить детям новые понятия "эмоции" и "темперамент".

Задачи урока:

- познакомить учащихся с положительными и отрицательными эмоциями, показать их влияние на человека;

- сформировать первоначальное представление о темпераменте и его типах;

-воспитать бережное отношение к себе, как к высшему организму процесса эволюции

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый

Тип урока: урок объяснения нового материала

Оборудование: ПК (презентация), дидактический материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку Темперамент и эмоции »

Чем мы отличаемся ?

Чем мы отличаемся ?

ЭМОЦИИ И ТЕМПЕРАМЕНТ

ЭМОЦИИ И ТЕМПЕРАМЕНТ

ЭМОЦИИ – это переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к себе.

ЭМОЦИИ – это переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к себе.

Лицо – природы дар и гордость человека и наше эмоциональное состояние написано на лице

Лицо – природы дар и гордость человека и наше эмоциональное состояние написано на лице

?

?

?

?

схема-рисунок «эмоциональное состояние» по мимическим складкам

схема-рисунок «эмоциональное состояние» по мимическим складкам

Эмоциональные реакции - наследственно обусловленные гормональные и безусловно-рефлекторные реакции на появление жизненно важных факторов, положительных или отрицательных: смех, плач, покраснение или побледнение кожи лица, изменение сердечной деятельности, дыхания, ритма речи и пр.

Эмоциональные реакции - наследственно обусловленные гормональные и безусловно-рефлекторные реакции на появление жизненно важных факторов, положительных или отрицательных: смех, плач, покраснение или побледнение кожи лица, изменение сердечной деятельности, дыхания, ритма речи и пр.

Эмоциональные отношения - называются чувствами в узком смысле. Выражают отношение человека к объектам, эмоционально его затрагивающим: людям, вещам, проблемам, к лицам другого пола (любовь, ненависть, ревность и пр.).

Эмоциональные отношения - называются чувствами в узком смысле. Выражают отношение человека к объектам, эмоционально его затрагивающим: людям, вещам, проблемам, к лицам другого пола (любовь, ненависть, ревность и пр.).

Эмоциональные состояния - более или менее длительные состояния человека, находящегося под влиянием эмоционально-значимых событий.

Эмоциональные состояния - более или менее длительные состояния человека, находящегося под влиянием эмоционально-значимых событий.

  • Настроение – мажорная или минорная окраска поведения человека на данном отрезке времени.
  • Аффект – бурная вспышка, нередко с потерей волевого контроля.
  • Стресс – переход на интенсивный режим деятельности. Включает состояние тревоги, устойчивой деятельности, истощения
Темперамент - это индивидуальные особенности человека, определяющие темп, ритм психических и эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т. д.

Темперамент - это индивидуальные особенности человека, определяющие темп, ритм психических и эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т. д.

Слово «темперамент» (от лат. temperans, «умеренный») в переводе с латинского обозначает «надлежащее соотношение частей», равное ему по значению греческое слово «красис» (греч. κράσις, «слияние, смешивание») ввел древнегреческий врач Гиппократ.  Под темпераментом он понимал и анатомо-физиологические и индивидуальные психологические особенности человека. Гиппократ объяснял темперамент, как особенности поведения, преобладанием в организме одного из «жизненных соков» (четырёх элементов):
  • Слово «темперамент» (от лат. temperans, «умеренный») в переводе с латинского обозначает «надлежащее соотношение частей», равное ему по значению греческое слово «красис» (греч. κράσις, «слияние, смешивание») ввел древнегреческий врач Гиппократ.
  • Под темпераментом он понимал и анатомо-физиологические и индивидуальные психологические особенности человека.
  • Гиппократ объяснял темперамент, как особенности поведения, преобладанием в организме одного из «жизненных соков» (четырёх элементов):

 

      * Преобладание жёлтой желчи (греч. χολή, холе, «желчь, яд») делает человека импульсивным, «горячим» — холериком. Его правило «Ни минуты покоя »     * Преобладание лимфы (греч. φλέγμα, флегма, «мокрота») делает человека спокойным и медлительным — флегматиком.         * Преобладание чёрной желчи (греч. μέλαινα χολή, мелэна холе, «чёрная желчь») делает человека грустным и боязливым — меланхоликом. Его правило « Не навреди» * Преобладание крови (лат. sanguis , сангвис, «кровь») делает человека подвижным и весёлым, дела « — сангвиником. Его правило- «Доверяй, но проверяй»
  •      * Преобладание жёлтой желчи (греч. χολή, холе, «желчь, яд») делает человека импульсивным, «горячим» — холериком. Его правило «Ни минуты покоя »
  •     * Преобладание лимфы (греч. φλέγμα, флегма, «мокрота») делает человека спокойным и медлительным — флегматиком.
  •         * Преобладание чёрной желчи (греч. μέλαινα χολή, мелэна холе, «чёрная желчь») делает человека грустным и боязливым — меланхоликом. Его правило « Не навреди»
  • * Преобладание крови (лат. sanguis , сангвис, «кровь») делает человека подвижным и весёлым, дела «сангвиником. Его правило- «Доверяй, но проверяй»

 

 

 

Особенности проявления:   Холерик

Особенности проявления:

Холерик

  • Действия порывисты, резки, стремительны, быстрый темп движений, речи.
  • Инициативность, энергичность, активность.
  • Склонность к резким сменам настроения, необдуманность, вспыльчивость, раздражительность.
  • Подвержен эмоциональным срывам.
  • Недостаточная эмоциональная уравновешенность может привести к неспособности контролировать свои эмоции в трудных жизненных обстоятельствах.
Они холерики Суворов А.В.  Пётр I Павлов И.П . Менделеев Д.И. Пушкин А.С.

Они холерики

Суворов А.В.

Пётр I

Павлов И.П .

Менделеев Д.И.

Пушкин А.С.

Флегматик

Флегматик

  • Низкий уровень психической активности, медлительность, невыразительность мимики.
  • Новые формы поведения формируются медленно, но являются стойкими.
  • Как правило, редко выходит из себя, ровен и спокоен в общении.
  • Вдумчивый, миролюбивый, старательный и размеренный, но в некоторых случаях могут проявляться пассивность, вялость и безучастность к окружающему, лень и безволие.
  • Чувства и настроения обычно отличаются постоянством.
Они флегматики Крылов И.А. И. Ньютон Кутузов М.И.

Они флегматики

Крылов И.А.

И. Ньютон

Кутузов М.И.

Сангвиник.

Сангвиник.

  • Высокая психическая активность, энергичность, работоспособность.
  • Быстро приспосабливается к новым условиям, сходится с людьми.
  • Общителен.
  • Чувства легко возникают и легко сменяются, мимика богатая.
  • Свойственна открытость и доступность, а в некоторых
  • случаях - беззаботность, поверхностность, непостоянство.
  • Стремится к частой смене впечатлений.
  • Сравнительно легко и быстро переживает неудачи.
Они сангвиники Бонапарт Н. Герцен А.И. Бомарше П.

Они сангвиники

Бонапарт Н.

Герцен А.И.

Бомарше П.

Меланхолик.

Меланхолик.

  • Низкий уровень психической активности, замедленность движений, сдержанность моторики и речи, быстрая утомляемость.
  • Высокая эмоциональная чувствительность, глубина и устойчивость эмоций при слабом их внешнем выражении, причем преобладают отрицательные эмоции.
  • Это, как правило, тревожные, малообщительные люди.
  • При неблагоприятных условиях может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчужденность.
Они меланхолики Гоголь Н.В . Лермонтов М.Ю . Блок А.А. Чайковский П.И.

Они меланхолики

Гоголь Н.В .

Лермонтов М.Ю .

Блок А.А.

Чайковский П.И.

Какой темперамент лучше?  Не бывает «хорошего» или «плохого» темперамента. Вопрос , кем лучше быть, не имеет смысла, как и вопрос какое время года лучше. В каждом есть свои плюсы и минусы. Надо их знать и действовать, выбирая эффективную модель поведения в зависимости от ситуации, не идя на поводу у природных качеств, а развивая их.

Какой темперамент лучше?

Не бывает «хорошего» или «плохого» темперамента. Вопрос , кем лучше быть, не имеет смысла, как и вопрос какое время года лучше. В каждом есть свои плюсы и минусы. Надо их знать и действовать, выбирая эффективную модель поведения в зависимости от ситуации, не идя на поводу у природных качеств, а развивая их.

Заключение: В жизни в «чистом» виде темпераменты встречаются редко, как правило, говорят о преобладании тех или иных черт темперамента (смешанный тип). Проявление свойств темперамента во многом зависит и от условий жизнедеятельности.

Заключение:

В жизни в «чистом» виде темпераменты встречаются редко, как правило, говорят о преобладании тех или иных черт темперамента (смешанный тип). Проявление свойств темперамента во многом зависит и от условий жизнедеятельности.

В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником ,  в важных событиях жизни – меланхоликом ,  относительно влечений, затрагивающих наши интересы, - холериком  и ,наконец,  в исполнении решений – флегматиком . (Вильгельм Вундт,   немецкий врач, физиолог и психолог. )

В будничных радостях и горестях жизни нужно быть

сангвиником ,

в важных событиях жизни – меланхоликом ,

относительно влечений, затрагивающих наши интересы, - холериком

и ,наконец,

в исполнении решений – флегматиком .

(Вильгельм Вундт,   немецкий врач, физиолог и психолог. )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
презентация к уроку Темперамент и эмоции

Автор: Карташова Наталия Николаевна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок в 8 классе. Тема: Эмоции и темперамент.  УМК «Сонин Н.И. Сапин М.Р.» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-v-8-klassie-tiema-emotsii-i-tiempieramient-umk-sonin-n-i-sapin-m-r"
    ["file_id"] => string(6) "216421"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432982182"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "презентация "Эмоции. Темперамент" "
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiia-emotsii-tiempieramient"
    ["file_id"] => string(6) "186146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426281415"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развивающее занятие социального педагога  «Учусь общаться»"
    ["seo_title"] => string(72) "razvivaiushchieie-zaniatiie-sotsial-nogho-piedaghogha-uchus-obshchat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "311422"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459191459"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Особенности высшей нервной деятельности человека "
    ["seo_title"] => string(58) "osobiennosti-vysshiei-niervnoi-dieiatiel-nosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "163251"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422459190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства