Просмотр содержимого документа
«Презентация для уроков литературного чтения "Современный урок литературного чтения в начальной школе"»
Современный урок литературного чтения
Презентацию подготовила:Колотовкина Анастасия, студентка 2 «А» группы
Современный урок – это?
Урок - это логический законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно- воспитательного процесса.
Цепочка урока
ПРОЕКТИРОВА- НИЕ УРОКА
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ НА УРОКЕ
РЕФЛЕКСИЯ
УРОК
ОЦЕНКА, САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕЙ РАБОТЕ
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Этапысовременного урока литературного чтения
Организационный момент
Цель :
Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу»
Мобилизующее начало урока («исходная мотивация»);
Эмоциональный, психологический настрой
Вторичный синтез
Этапысовременного урока литературного чтения
Актуализация знаний
Технология развития критического мышления
Цель ТРКМ:
Развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно .
Задачи ТРКМ:
Формирование нового стиля мышления
Развитие базовых качеств личности
Развитие аналитического, критического мышления
Вторичный синтез
Прием«Кластер»
Выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди
Важно в тексте, с которым работаешь
Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания ( тема ).
Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы ( категорий информации ).
Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации .
Прием «Кластер» (гроздья)
Сказки
Бытовые
Волшебные
Богатырские
Сказки-повести
?
Этапысовременного урока литературного чтения
Постановка темы и задач урока
Технология формирования интеллектуально-речевой и читательской культуры школьников (ИРЧК)
Цель :
Развитие такого важнейшего читательского умения, как предполагать , предвосхищать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации
Вторичный синтез
Технология: ИРЧК
Этапы:
Дотекстовый
Текстовый
Послетекстовый
Технология ИРЧК
Дотекстовый
Текстовый
Какие слова в заголовке
Вам не понятны?
Чтение с маркировкой;
Послетекстовый
Какие вопросы можно
Ответы на вопросы по
Выделение новых
задать к заголовку?
тексту;
понятий;
Ставить вопросы к
Что можете сказать о
произведении?
Составление плана;
тексту(таблица тонких и
толстых вопросов);
Какого жанра
Нахождение в тексте
произведение?
авторских вопросов,
Реконструирование
прямых и скрытых;
текста, перевод из
вербального в
Определите главных
героев?
графический;
Продолжите заголовок.
О чем будет текст?
Вторичный синтез
Этапысовременного урока литературного чтения
Рефлексия
Рефлексия - размышление человека, направленное
на анализ самого себя (самоанализ) – собственных
состояний, своих поступков и прошедших событий.
В современной педагогике под рефлексией понимают
самоанализ деятельности и её результатов.
Вторичный синтез
Рефлексия эмоционального состояния
Дерево успеха
Нет ошибок
1 ошибка
3-4 ошибки
Рефлексия деятельности
Лесенка успеха
Рефлексия содержания учебного
материала
1. Сегодня я узнал...
2. Было интересно...
3. Было трудно...
4. Я выполнял задания...
5. Я понял, что...
6. Теперь я могу...
7. Я почувствовал, что...
8. Я приобрел...
9. Я научился...
10. У меня получилось ...
11. Я смог...
12. Я попробую...
13. Меня удивило...
14. Урок дал мне для жизни...
15. Мне захотелось...
Виды домашних заданий
•Устные и письменные;
•Связанные с пропедевтикой, усвоением, обобщением и систематизацией знаний и умений;
•Репродуктивные, конструктивные и творческие;
•Обязательные (в том числе и по выбору, и по желанию);
•Общие, дифференцированные и индивидуальные;
•Регламентированные (включая и долгосрочные) и без установленного учителем срока выполнения;
•Комбинированные и т.д.
Требования к уроку литературного чтения
1. Целенаправленность, четкость и логика урока, его целостность.
2 . Комплексное решение нескольких задач :
формирование и совершенствование полноценного навыка чтения;
реализация художественно-эстетической направленности уроков литературного чтения.
Требования к уроку литературного чтения
3. Рациональное распределение времени на уроке . Ведущим видами деятельности учащихся должны выступать чтение и анализ художественного произведения.
4. Целенаправленная работа над формированием полноценного навыка чтения:
отработка способа и темпа чтения;
отработка правильности чтения (предупреждение и исправление ошибок);
формирование умения выразительно читать текст;
работа над пониманием текста (осознанность чтения).
Требования к уроку литературного чтения
5. Организация работы с произведением в соответствии с теорией формирования правильной читательской деятельности: работа до чтения, в процессе чтения, после чтения (Н.Н. Светловская)
6 . Учет специфики жанра литературного произведения:
выбор вида чтения;
специфика анализа.
Требования к уроку литературного чтения
7. Отражение всех аспектов анализа художественного произведения:
познавательная сторона произведения;
воспитательная ценность произведения;
анализ художественных средств, образных слов и выражений;
развитие эмоциональной сферы учащихся, творческого мышления и воображения.
8. Оптимальный выбор методов и приёмов работы . Уместное использование наглядности и технических средств обучения (ЭСО).
Требования к уроку литературного чтения
9. Развитие речи, мышления, опыта творческой деятельности учащихся.
10. Реализация индивидуального и дифференцированного подходов.
11. Положительная эмоциональная окраска урока :
общая атмосфера, психологический комфорт;
стиль речи учителя, учащихся;
мотивация деятельности учащихся;
свободное высказывание личного мнения учителем и учащимися;
Требования к уроку литературного чтения
12.Объективность оценки результатов учебной деятельности учащихся.
Отметка за чтение в классе должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения учащегося. Объем прочитанного на оценку:
2 класс – ¼ страницы учебной книги для чтения (без отметок!);
3 класс – 1/3 страницы;
4 класс – ½ страницы.
Требования к уроку литературного чтения
13. Домашнее задание должно соответствовать содержанию работы на уроке .
Объем домашнего задания(для ежедневного чтения):
2 класс – 1–1,5 страницы учебной книги для чтения;