kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для уроков литературного чтения "Современный урок литературного чтения в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для уроков литературного чтения "Современный урок литературного чтения в начальной школе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для уроков литературного чтения "Современный урок литературного чтения в начальной школе"»

Современный урок литературного чтения Презентацию подготовила :  Колотовкина Анастасия, студентка 2 «А» группы

Современный урок литературного чтения

Презентацию подготовила : Колотовкина Анастасия, студентка 2 «А» группы

Современный урок – это? Урок - это логический законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно- воспитательного процесса.

Современный урок – это?

Урок - это логический законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно- воспитательного процесса.

Цепочка урока ПРОЕКТИРОВА- НИЕ УРОКА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ НА УРОКЕ РЕФЛЕКСИЯ УРОК ОЦЕНКА, САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕЙ РАБОТЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Цепочка урока

ПРОЕКТИРОВА- НИЕ УРОКА

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ НА УРОКЕ

РЕФЛЕКСИЯ

УРОК

ОЦЕНКА, САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕЙ РАБОТЕ

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Этапы современного урока литературного чтения Организационный момент Цель : Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу» Мобилизующее начало урока («исходная мотивация»); Эмоциональный, психологический настрой Вторичный синтез

Этапы современного урока литературного чтения

Организационный момент

Цель :

  • Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу»
  • Мобилизующее начало урока («исходная мотивация»);
  • Эмоциональный, психологический настрой

Вторичный синтез

Этапы современного урока литературного чтения Актуализация знаний Технология развития критического мышления Цель ТРКМ:  Развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно . Задачи ТРКМ: Формирование нового стиля мышления  Развитие базовых качеств личности Развитие аналитического, критического мышления Вторичный синтез

Этапы современного урока литературного чтения

Актуализация знаний

Технология развития критического мышления

Цель ТРКМ:

  • Развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно .

Задачи ТРКМ:

  • Формирование нового стиля мышления
  • Развитие базовых качеств личности
  • Развитие аналитического, критического мышления

Вторичный синтез

Прием « Кластер » Выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь В ыделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания ( тема ). Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы ( категорий информации ). Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации .

Прием « Кластер »

Выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди

Важно в тексте, с которым работаешь

  • В ыделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания ( тема ).
  • Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы ( категорий информации ).
  • Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации .
Прием «Кластер» (гроздья) Сказки Бытовые Волшебные Богатырские Сказки-повести ?

Прием «Кластер» (гроздья)

Сказки

Бытовые

Волшебные

Богатырские

Сказки-повести

?

Этапы современного урока литературного чтения Постановка темы и задач урока Технология формирования интеллектуально-речевой и читательской культуры школьников (ИРЧК) Цель :  Развитие такого важнейшего читательского умения, как предполагать , предвосхищать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации Вторичный синтез

Этапы современного урока литературного чтения

Постановка темы и задач урока

Технология формирования интеллектуально-речевой и читательской культуры школьников (ИРЧК)

Цель :

  • Развитие такого важнейшего читательского умения, как предполагать , предвосхищать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации

Вторичный синтез

Технология: ИРЧК Этапы: Дотекстовый Текстовый Послетекстовый

Технология: ИРЧК

Этапы:

Дотекстовый

Текстовый

Послетекстовый

Технология ИРЧК Дотекстовый Текстовый Какие слова в заголовке Вам не понятны?   Чтение с маркировкой; Послетекстовый Какие вопросы можно Ответы на вопросы по Выделение новых задать к заголовку? тексту; понятий; Ставить вопросы к Что можете сказать о произведении? Составление плана; тексту(таблица тонких и толстых вопросов);  Какого жанра Нахождение в тексте произведение? авторских вопросов, Реконструирование прямых и скрытых; текста, перевод из вербального в Определите главных героев? графический; Продолжите заголовок. О чем будет текст? Вторичный синтез

Технология ИРЧК

Дотекстовый

Текстовый

  • Какие слова в заголовке

Вам не понятны?

  • Чтение с маркировкой;

Послетекстовый

  • Какие вопросы можно
  • Ответы на вопросы по
  • Выделение новых

задать к заголовку?

тексту;

понятий;

  • Ставить вопросы к
  • Что можете сказать о

произведении?

  • Составление плана;

тексту(таблица тонких и

толстых вопросов);

  • Какого жанра
  • Нахождение в тексте

произведение?

авторских вопросов,

  • Реконструирование

прямых и скрытых;

текста, перевод из

вербального в

  • Определите главных

героев?

графический;

  • Продолжите заголовок.
  • О чем будет текст?

Вторичный синтез

Этапы современного урока литературного чтения Рефлексия Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.   В современной педагогике под рефлексией  понимают самоанализ деятельности и её результатов. Вторичный синтез

Этапы современного урока литературного чтения

Рефлексия

Рефлексия - размышление человека, направленное

на анализ самого себя (самоанализ) – собственных

состояний, своих поступков и прошедших событий.

В современной педагогике под рефлексией понимают

самоанализ деятельности и её результатов.

Вторичный синтез

Рефлексия эмоционального состояния

Рефлексия эмоционального состояния

Дерево успеха Нет ошибок 1 ошибка 3-4 ошибки

Дерево успеха

Нет ошибок

1 ошибка

3-4 ошибки

Рефлексия деятельности Лесенка успеха

Рефлексия деятельности

Лесенка успеха

Рефлексия содержания учебного материала  1. Сегодня я узнал...  2. Было интересно...  3. Было трудно...  4. Я выполнял задания...  5. Я понял, что...  6. Теперь я могу...  7. Я почувствовал, что...  8. Я приобрел...  9. Я научился...  10. У меня получилось ...  11. Я смог...  12. Я попробую...  13. Меня удивило...  14. Урок дал мне для жизни...  15. Мне захотелось...

Рефлексия содержания учебного

материала

1. Сегодня я узнал...

2. Было интересно...

3. Было трудно...

4. Я выполнял задания...

5. Я понял, что...

6. Теперь я могу...

7. Я почувствовал, что...

8. Я приобрел...

9. Я научился...

10. У меня получилось ...

11. Я смог...

12. Я попробую...

13. Меня удивило...

14. Урок дал мне для жизни...

15. Мне захотелось...

Виды домашних заданий • Устные и письменные;  • Связанные с пропедевтикой, усвоением, обобщением и систематизацией знаний и умений;  • Репродуктивные, конструктивные и творческие;  • Обязательные (в том числе и по выбору, и по желанию); • Общие, дифференцированные и индивидуальные;  • Регламентированные (включая и долгосрочные) и без установленного учителем срока выполнения;  • Комбинированные и т.д.

Виды домашних заданий

Устные и письменные;

Связанные с пропедевтикой, усвоением, обобщением и систематизацией знаний и умений;

Репродуктивные, конструктивные и творческие;

Обязательные (в том числе и по выбору, и по желанию);

Общие, дифференцированные и индивидуальные;

Регламентированные (включая и долгосрочные) и без установленного учителем срока выполнения;

Комбинированные и т.д.

Требования к уроку литературного чтения 1. Целенаправленность, четкость и логика урока, его целостность. 2 . Комплексное решение нескольких задач : формирование и совершенствование полноценного навыка чтения; реализация художественно-эстетической направленности уроков литературного чтения.

Требования к уроку литературного чтения

1. Целенаправленность, четкость и логика урока, его целостность.

2 . Комплексное решение нескольких задач :

  • формирование и совершенствование полноценного навыка чтения;
  • реализация художественно-эстетической направленности уроков литературного чтения.
Требования к уроку литературного чтения 3. Рациональное распределение времени на уроке . Ведущим видами деятельности учащихся должны выступать чтение и анализ художественного произведения. 4. Целенаправленная работа над формированием полноценного навыка чтения: отработка способа и темпа чтения; отработка правильности чтения (предупреждение и исправление ошибок); формирование умения выразительно читать текст; работа над пониманием текста (осознанность чтения).

Требования к уроку литературного чтения

3. Рациональное распределение времени на уроке . Ведущим видами деятельности учащихся должны выступать чтение и анализ художественного произведения.

4. Целенаправленная работа над формированием полноценного навыка чтения:

  • отработка способа и темпа чтения;
  • отработка правильности чтения (предупреждение и исправление ошибок);
  • формирование умения выразительно читать текст;
  • работа над пониманием текста (осознанность чтения).
Требования к уроку литературного чтения 5. Организация работы с произведением в соответствии с теорией формирования правильной читательской деятельности: работа до чтения, в процессе чтения, после чтения (Н.Н. Светловская) 6 . Учет специфики жанра литературного произведения: выбор вида чтения; специфика анализа.

Требования к уроку литературного чтения

5. Организация работы с произведением в соответствии с теорией формирования правильной читательской деятельности: работа до чтения, в процессе чтения, после чтения (Н.Н. Светловская)

6 . Учет специфики жанра литературного произведения:

  • выбор вида чтения;
  • специфика анализа.
Требования к уроку литературного чтения 7. Отражение всех аспектов анализа художественного произведения: познавательная сторона произведения; воспитательная ценность произведения; анализ художественных средств, образных слов и выражений; развитие эмоциональной сферы учащихся, творческого мышления и воображения. 8. Оптимальный выбор методов и приёмов работы . Уместное использование наглядности и технических средств обучения (ЭСО).

Требования к уроку литературного чтения

7. Отражение всех аспектов анализа художественного произведения:

  • познавательная сторона произведения;
  • воспитательная ценность произведения;
  • анализ художественных средств, образных слов и выражений;
  • развитие эмоциональной сферы учащихся, творческого мышления и воображения.

8. Оптимальный выбор методов и приёмов работы . Уместное использование наглядности и технических средств обучения (ЭСО).

Требования к уроку литературного чтения 9. Развитие речи, мышления, опыта творческой деятельности учащихся. 10. Реализация индивидуального и дифференцированного подходов.   11. Положительная эмоциональная окраска урока : общая атмосфера, психологический комфорт; стиль речи учителя, учащихся; мотивация деятельности учащихся; свободное высказывание личного мнения учителем и учащимися;

Требования к уроку литературного чтения

9. Развитие речи, мышления, опыта творческой деятельности учащихся.

10. Реализация индивидуального и дифференцированного подходов.

11. Положительная эмоциональная окраска урока :

  • общая атмосфера, психологический комфорт;
  • стиль речи учителя, учащихся;
  • мотивация деятельности учащихся;
  • свободное высказывание личного мнения учителем и учащимися;
Требования к уроку литературного чтения 12.Объективность оценки результатов учебной деятельности учащихся. Отметка за чтение в классе должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения учащегося. Объем прочитанного на оценку: 2 класс – ¼ страницы учебной книги для  чтения (без отметок!); 3 класс – 1/3 страницы; 4 класс – ½ страницы.

Требования к уроку литературного чтения

12.Объективность оценки результатов учебной деятельности учащихся.

Отметка за чтение в классе должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения учащегося. Объем прочитанного на оценку:

  • 2 класс – ¼ страницы учебной книги для чтения (без отметок!);
  • 3 класс – 1/3 страницы;
  • 4 класс – ½ страницы.
Требования к уроку литературного чтения 13. Домашнее задание должно соответствовать содержанию работы на уроке . Объем домашнего задания  (для ежедневного чтения): 2 класс – 1–1,5 страницы учебной книги для чтения; 3 класс – 2–2,5 страницы; 4 класс – 3–3,5 страницы.

Требования к уроку литературного чтения

13. Домашнее задание должно соответствовать содержанию работы на уроке .

Объем домашнего задания (для ежедневного чтения):

  • 2 класс – 1–1,5 страницы учебной книги для чтения;
  • 3 класс – 2–2,5 страницы;
  • 4 класс – 3–3,5 страницы.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колотовкина Анастасия Олеговна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 333042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Самоанализ профессионально-педагогической деятельности  учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(85) "samoanalizprofiessionalnopiedaghoghichieskoidieiatielnostiuchitielianachalnykhklassov"
    ["file_id"] => string(6) "301155"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456856279"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Доклад " Использование новых технологий  в учебно-познавательной деятельности младших школьников. " "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "180282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425146208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства