kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для уроков литературного чтения "Современный урок литературного чтения в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для уроков литературного чтения "Современный урок литературного чтения в начальной школе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для уроков литературного чтения "Современный урок литературного чтения в начальной школе"»

Современный урок литературного чтения Презентацию подготовила :  Колотовкина Анастасия, студентка 2 «А» группы

Современный урок литературного чтения

Презентацию подготовила : Колотовкина Анастасия, студентка 2 «А» группы

Современный урок – это? Урок - это логический законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно- воспитательного процесса.

Современный урок – это?

Урок - это логический законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно- воспитательного процесса.

Цепочка урока ПРОЕКТИРОВА- НИЕ УРОКА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ НА УРОКЕ РЕФЛЕКСИЯ УРОК ОЦЕНКА, САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕЙ РАБОТЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Цепочка урока

ПРОЕКТИРОВА- НИЕ УРОКА

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ НА УРОКЕ

РЕФЛЕКСИЯ

УРОК

ОЦЕНКА, САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕЙ РАБОТЕ

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Этапы современного урока литературного чтения Организационный момент Цель : Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу» Мобилизующее начало урока («исходная мотивация»); Эмоциональный, психологический настрой Вторичный синтез

Этапы современного урока литературного чтения

Организационный момент

Цель :

  • Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу»
  • Мобилизующее начало урока («исходная мотивация»);
  • Эмоциональный, психологический настрой

Вторичный синтез

Этапы современного урока литературного чтения Актуализация знаний Технология развития критического мышления Цель ТРКМ:  Развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно . Задачи ТРКМ: Формирование нового стиля мышления  Развитие базовых качеств личности Развитие аналитического, критического мышления Вторичный синтез

Этапы современного урока литературного чтения

Актуализация знаний

Технология развития критического мышления

Цель ТРКМ:

  • Развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно .

Задачи ТРКМ:

  • Формирование нового стиля мышления
  • Развитие базовых качеств личности
  • Развитие аналитического, критического мышления

Вторичный синтез

Прием « Кластер » Выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь В ыделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания ( тема ). Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы ( категорий информации ). Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации .

Прием « Кластер »

Выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди

Важно в тексте, с которым работаешь

  • В ыделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания ( тема ).
  • Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы ( категорий информации ).
  • Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации .
Прием «Кластер» (гроздья) Сказки Бытовые Волшебные Богатырские Сказки-повести ?

Прием «Кластер» (гроздья)

Сказки

Бытовые

Волшебные

Богатырские

Сказки-повести

?

Этапы современного урока литературного чтения Постановка темы и задач урока Технология формирования интеллектуально-речевой и читательской культуры школьников (ИРЧК) Цель :  Развитие такого важнейшего читательского умения, как предполагать , предвосхищать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации Вторичный синтез

Этапы современного урока литературного чтения

Постановка темы и задач урока

Технология формирования интеллектуально-речевой и читательской культуры школьников (ИРЧК)

Цель :

  • Развитие такого важнейшего читательского умения, как предполагать , предвосхищать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации

Вторичный синтез

Технология: ИРЧК Этапы: Дотекстовый Текстовый Послетекстовый

Технология: ИРЧК

Этапы:

Дотекстовый

Текстовый

Послетекстовый

Технология ИРЧК Дотекстовый Текстовый Какие слова в заголовке Вам не понятны?   Чтение с маркировкой; Послетекстовый Какие вопросы можно Ответы на вопросы по Выделение новых задать к заголовку? тексту; понятий; Ставить вопросы к Что можете сказать о произведении? Составление плана; тексту(таблица тонких и толстых вопросов);  Какого жанра Нахождение в тексте произведение? авторских вопросов, Реконструирование прямых и скрытых; текста, перевод из вербального в Определите главных героев? графический; Продолжите заголовок. О чем будет текст? Вторичный синтез

Технология ИРЧК

Дотекстовый

Текстовый

  • Какие слова в заголовке

Вам не понятны?

  • Чтение с маркировкой;

Послетекстовый

  • Какие вопросы можно
  • Ответы на вопросы по
  • Выделение новых

задать к заголовку?

тексту;

понятий;

  • Ставить вопросы к
  • Что можете сказать о

произведении?

  • Составление плана;

тексту(таблица тонких и

толстых вопросов);

  • Какого жанра
  • Нахождение в тексте

произведение?

авторских вопросов,

  • Реконструирование

прямых и скрытых;

текста, перевод из

вербального в

  • Определите главных

героев?

графический;

  • Продолжите заголовок.
  • О чем будет текст?

Вторичный синтез

Этапы современного урока литературного чтения Рефлексия Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.   В современной педагогике под рефлексией  понимают самоанализ деятельности и её результатов. Вторичный синтез

Этапы современного урока литературного чтения

Рефлексия

Рефлексия - размышление человека, направленное

на анализ самого себя (самоанализ) – собственных

состояний, своих поступков и прошедших событий.

В современной педагогике под рефлексией понимают

самоанализ деятельности и её результатов.

Вторичный синтез

Рефлексия эмоционального состояния

Рефлексия эмоционального состояния

Дерево успеха Нет ошибок 1 ошибка 3-4 ошибки

Дерево успеха

Нет ошибок

1 ошибка

3-4 ошибки

Рефлексия деятельности Лесенка успеха

Рефлексия деятельности

Лесенка успеха

Рефлексия содержания учебного материала  1. Сегодня я узнал...  2. Было интересно...  3. Было трудно...  4. Я выполнял задания...  5. Я понял, что...  6. Теперь я могу...  7. Я почувствовал, что...  8. Я приобрел...  9. Я научился...  10. У меня получилось ...  11. Я смог...  12. Я попробую...  13. Меня удивило...  14. Урок дал мне для жизни...  15. Мне захотелось...

Рефлексия содержания учебного

материала

1. Сегодня я узнал...

2. Было интересно...

3. Было трудно...

4. Я выполнял задания...

5. Я понял, что...

6. Теперь я могу...

7. Я почувствовал, что...

8. Я приобрел...

9. Я научился...

10. У меня получилось ...

11. Я смог...

12. Я попробую...

13. Меня удивило...

14. Урок дал мне для жизни...

15. Мне захотелось...

Виды домашних заданий • Устные и письменные;  • Связанные с пропедевтикой, усвоением, обобщением и систематизацией знаний и умений;  • Репродуктивные, конструктивные и творческие;  • Обязательные (в том числе и по выбору, и по желанию); • Общие, дифференцированные и индивидуальные;  • Регламентированные (включая и долгосрочные) и без установленного учителем срока выполнения;  • Комбинированные и т.д.

Виды домашних заданий

Устные и письменные;

Связанные с пропедевтикой, усвоением, обобщением и систематизацией знаний и умений;

Репродуктивные, конструктивные и творческие;

Обязательные (в том числе и по выбору, и по желанию);

Общие, дифференцированные и индивидуальные;

Регламентированные (включая и долгосрочные) и без установленного учителем срока выполнения;

Комбинированные и т.д.

Требования к уроку литературного чтения 1. Целенаправленность, четкость и логика урока, его целостность. 2 . Комплексное решение нескольких задач : формирование и совершенствование полноценного навыка чтения; реализация художественно-эстетической направленности уроков литературного чтения.

Требования к уроку литературного чтения

1. Целенаправленность, четкость и логика урока, его целостность.

2 . Комплексное решение нескольких задач :

  • формирование и совершенствование полноценного навыка чтения;
  • реализация художественно-эстетической направленности уроков литературного чтения.
Требования к уроку литературного чтения 3. Рациональное распределение времени на уроке . Ведущим видами деятельности учащихся должны выступать чтение и анализ художественного произведения. 4. Целенаправленная работа над формированием полноценного навыка чтения: отработка способа и темпа чтения; отработка правильности чтения (предупреждение и исправление ошибок); формирование умения выразительно читать текст; работа над пониманием текста (осознанность чтения).

Требования к уроку литературного чтения

3. Рациональное распределение времени на уроке . Ведущим видами деятельности учащихся должны выступать чтение и анализ художественного произведения.

4. Целенаправленная работа над формированием полноценного навыка чтения:

  • отработка способа и темпа чтения;
  • отработка правильности чтения (предупреждение и исправление ошибок);
  • формирование умения выразительно читать текст;
  • работа над пониманием текста (осознанность чтения).
Требования к уроку литературного чтения 5. Организация работы с произведением в соответствии с теорией формирования правильной читательской деятельности: работа до чтения, в процессе чтения, после чтения (Н.Н. Светловская) 6 . Учет специфики жанра литературного произведения: выбор вида чтения; специфика анализа.

Требования к уроку литературного чтения

5. Организация работы с произведением в соответствии с теорией формирования правильной читательской деятельности: работа до чтения, в процессе чтения, после чтения (Н.Н. Светловская)

6 . Учет специфики жанра литературного произведения:

  • выбор вида чтения;
  • специфика анализа.
Требования к уроку литературного чтения 7. Отражение всех аспектов анализа художественного произведения: познавательная сторона произведения; воспитательная ценность произведения; анализ художественных средств, образных слов и выражений; развитие эмоциональной сферы учащихся, творческого мышления и воображения. 8. Оптимальный выбор методов и приёмов работы . Уместное использование наглядности и технических средств обучения (ЭСО).

Требования к уроку литературного чтения

7. Отражение всех аспектов анализа художественного произведения:

  • познавательная сторона произведения;
  • воспитательная ценность произведения;
  • анализ художественных средств, образных слов и выражений;
  • развитие эмоциональной сферы учащихся, творческого мышления и воображения.

8. Оптимальный выбор методов и приёмов работы . Уместное использование наглядности и технических средств обучения (ЭСО).

Требования к уроку литературного чтения 9. Развитие речи, мышления, опыта творческой деятельности учащихся. 10. Реализация индивидуального и дифференцированного подходов.   11. Положительная эмоциональная окраска урока : общая атмосфера, психологический комфорт; стиль речи учителя, учащихся; мотивация деятельности учащихся; свободное высказывание личного мнения учителем и учащимися;

Требования к уроку литературного чтения

9. Развитие речи, мышления, опыта творческой деятельности учащихся.

10. Реализация индивидуального и дифференцированного подходов.

11. Положительная эмоциональная окраска урока :

  • общая атмосфера, психологический комфорт;
  • стиль речи учителя, учащихся;
  • мотивация деятельности учащихся;
  • свободное высказывание личного мнения учителем и учащимися;
Требования к уроку литературного чтения 12.Объективность оценки результатов учебной деятельности учащихся. Отметка за чтение в классе должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения учащегося. Объем прочитанного на оценку: 2 класс – ¼ страницы учебной книги для  чтения (без отметок!); 3 класс – 1/3 страницы; 4 класс – ½ страницы.

Требования к уроку литературного чтения

12.Объективность оценки результатов учебной деятельности учащихся.

Отметка за чтение в классе должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения учащегося. Объем прочитанного на оценку:

  • 2 класс – ¼ страницы учебной книги для чтения (без отметок!);
  • 3 класс – 1/3 страницы;
  • 4 класс – ½ страницы.
Требования к уроку литературного чтения 13. Домашнее задание должно соответствовать содержанию работы на уроке . Объем домашнего задания  (для ежедневного чтения): 2 класс – 1–1,5 страницы учебной книги для чтения; 3 класс – 2–2,5 страницы; 4 класс – 3–3,5 страницы.

Требования к уроку литературного чтения

13. Домашнее задание должно соответствовать содержанию работы на уроке .

Объем домашнего задания (для ежедневного чтения):

  • 2 класс – 1–1,5 страницы учебной книги для чтения;
  • 3 класс – 2–2,5 страницы;
  • 4 класс – 3–3,5 страницы.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колотовкина Анастасия Олеговна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 333042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Самоанализ профессионально-педагогической деятельности  учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(85) "samoanalizprofiessionalnopiedaghoghichieskoidieiatielnostiuchitielianachalnykhklassov"
    ["file_id"] => string(6) "301155"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456856279"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Доклад " Использование новых технологий  в учебно-познавательной деятельности младших школьников. " "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "180282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425146208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства