Меня зовут Марат. Я учусь в 4 «Б» классе СОШ №1 которая расположена в одном из самых старых зданий ст. Полтавской.
В нашем классе проходят занятия кружка «Кубанская радуга». Посещая занятия кружка я узнал, как зарождалось казачество на Кубани, какие были жилища, какими ремёслами занимались казаки, какую одежду они носили, как ревностно любили и защищали свою Родину. Беседы о казачестве настолько увлекли меня, что я решил вместе с руководителем кружка и мамой изучить глубже быт и обычаи казаков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентаця Народные традиции кубанских казаков »
Меня зовут Марат. Я учусь в4«Б» классе СОШ №1 которая расположена в одном из самых старых зданий ст. Полтавской.
В нашем классе проходят занятия кружка «Кубанская радуга». Посещая занятия кружка я узнал, как зарождалось казачество на Кубани, какие были жилища, какими ремёслами занимались казаки, какую одежду они носили, как ревностно любили и защищали свою Родину. Беседы о казачестве настолько увлекли меня, что я решил вместе с руководителем кружка и мамой изучить глубже быт и обычаи казаков.
У некоторых народов вооружённая защита границ возложена на особые группы населения. В России их называют казачеством. Учёные полагают, что само слово «казак» заимствовано из тюркских языков. Где «казак» значит «вольный человек». В Средние века так именовали свободных людей, которые служили разведчиками или охраняли границы на Руси.
Хата казака
Общественные здания – атаманское правление, школы возводили из кирпича, с железными крышами. Они до сих пор украшают кубанскиестаницы.
Кирпичное здание станичного правления1909 г. ст. Полтавская
Администрация сельского поселения 2008 год ст. Полтавская.
Хата казака
В доме обычно было две комнаты: великая и малая хата. В малой хате находились печь, длинные деревянные лавки. Стол.
Хата казака
В великой хате стояла изготовленная на заказ мебель: шкаф для посуды; («горка» или «угольник»). Комод для белья, сундуки.
Центральным местом в доме был «красный угол» - «божница». «Божница» - одна или несколько икон, украшенных рушниками, и стола – угольника. Часто иконы и рушники украшались бумажными цветами. В «божнице» сохраняли предметы, имеющие священное или обрядовое значение:
венчальные свечи, «паски», пасхальные яйца, просвирки, записи молитв, поминальные книжки.
Рушники – традиционный элемент украшения кубанского жилища. Их делали из домашней ткани, обшивали с двух концов кружевами и вышивали крестом и гладью. Вышивка чаще всего проходила по краю полотенца с преобладанием растительного орнамента, вазона с цветами.
Очень распространённая деталь казачьей хаты – фотографии на стене. Небольшие фотоателье появились в кубанских станицах уже в 70-х гг.XIXв. Фотографировались по особым случаям: проводы в армию, свадьба, похороны
Казачий мужской костюм.
Архалук – «спиногрей»- среднее между стёганым татарским халатом и кафтаном.
Балахон – валенный из овечьей шерсти плащ с капюшоном.
Башлык – головной убор, капюшон.
Казачья форма утвердилась к серединеXIXв.; черкеска из черного сукна, темные шаровары, бешмет, башлык, зимняя бурка, папаха, сапоги или ноговицы.
Женский костюм — это целый мир. Не только каждое войско, каждая станица и даже каждый казачий род имели особый наряд, который отличался от иных если не совершенно, то деталями. Замужняя женщина или девушка, вдова или невеста, какого она рода и далее сколько у женщины детей — это определялось по одежде.
Особенностью казачьего женского костюма были головные накидки. Женщинам не положено ходить в храм с непокрытой головой. Казачки носили кружевные платки, а в XIX в. — колпаки, файшонки от немецкого слова «файн»— прекрасный), наколки и токи. Носились они в полном соответствии с семейным положением — замужняя женщина никогда не показывалась без файшонки или наколки. Девушка же покрывала голову и обязательно заплетала косу с лентой. Все носили кружевные платочки. Без него появление женщины на людях было так же немыслимо, как появление строевого казака без фуражки или папахи.
Уже с 7-9 лет в казачьей семье девочки приучались к ткачеству и прядению, и до совершеннолетия успевали приготовить для себя приданое из нескольких десятков метров полотна: рушники, "настольники", рубахи.
Казачья пища
Основой питания кубанской семьи являлись пшеничный хлеб, мясо, рыба, овощи и фрукты.
Казачья пища
Наиболее популярным считался борщ, который варился с кислой капустой, с фасолью, с мясом, салом, в постные дни — с растительным маслом. У каждой хозяйки борщ имел свой неповторимый вкус.
Любили казаки вареники, галушки. Понимали толк в рыбе: они ее солили, вялили, варили. Солили и сушили на зиму фрукты, варили компоты (узвары), варенье, готовили арбузный мед, делали фруктовую пастилу; широко употребляли мед, из винограда делали вино. На Кубани ели больше мяса и мясных блюд (особенно птицу, свинину и баранину), чем в других местах России. Однако и здесь очень ценились сало и жир, так как часто мясные продукты употреблялись как приправа к кушаньям.
Казачья пища
Семьи на Кубани были большие. Главной обязанностью казака была военная служба.
В казачьих семьях трудились, не покладая рук. Особенно тяжелыми были полевые работы в страдную пору — уборка урожая. Работали от зари до зари, жить перебирались всей семьей в поле.
Зимой, с раннего утра до поздней ночи, женщины пряли, ткали, шили. Мужчины в зимнюю пору занимались всевозможным ремонтом и починкой построек, орудий труда, транспортных средств, их обязанностью был уход за лошадьми и скотом.
Как и по всей России, на Кубани чтили и широко отмечали календарные праздники: Рождество Христово, Новый год, Масленицу, Пасху, Троицу.
Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков.
Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно-бытовой необходимостью каждой казачьей семьи, несоблюдение или нарушение их осуждалось всеми жителями хутора или станицы, поселка.