kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Год культуры - история Кубани в лицах" классныйчас

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

 

  • познакомить учащихся с традиционной культурой народов Кубани;
  • формировать представление, что мир и согласие между народами Кубани – путь к процветанию нашей родины;
  • развивать речевую культуру, любознательность, познавательную и творческую активность учащихся;
  • сформировать чувство патриотизма и гордости за свой край и страну.

 

 

    Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • компьютер;
  • кувшины из глины;
  • пластилин

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Эмоциональный настрой на занятие.

 

1)Звучит песня « Край наш кубанский»( приложение №1)

-Какие чувства вы испытали ,прослушав эту песню?

-Какие моменты песни вызвали в душе гордость за нашу Кубань?

2. Основная часть занятия.

1) Стихотворный монтаж учащихся.

(Презентация « Нет краше в мире Родины моей»- приложение №2).

1. В жизни нам дана Родина одна

У меня она – вишня у окна,

Прямо у дверей золото полей,

Дума вековая стройных тополей.( Белухина З.)

2. Здесь моя тропа пролегла в хлеба,

Здесь моя судьба – радость и борьба,

Здесь мои друзья, здесь моя семья,

Большего не скажешь – здесь земля моя!(Абронин И.)

Учитель

Послушайте легенду. Сотворяя Землю, задумал Всевышний создать райский уголок на ней. Выбрал он край благодатный, наделил его покоем, красотой и гармонией и нарек Кубанью. Населил он сей край народами разноязычными, и благословил их, говоря: “Живите и украшайте Землю сию, но помните и исполняйте заповедь мою: любите ближнего, как самого себя, и тогда радость и счастье не покинет вас. Ваша сила в любви и дружбе и уважении друг к другу. Культура одного народа – это капля. Капля к капле будет большая река, которая оросит вашу землю и сделает ее вновь цветущей и благодатной”.

И по сей день все народы, населяющие Кубань, дружелюбны и приветливы. Приветливо гостей встречают. В трудную минуту придут на помощь, разделят и горе и радость со своим соседом, не задумываясь о его национальной принадлежности. Здесь проживает более 120 национальностей. Самобытных, со своей культурой, ценностями, привычками. В.В. Путин объявил 2014 год – годом культуры.

- А что вы понимаете под словом « культура»?

Чтобы знать культуру своей страны ,необходимо хорошо знать культуру народов своей малой Родины. Так кто догадался ,о чём же мы будем говорить на занятии.

Тема нашего занятия: « Традиционная культура народов Кубани»

 Она станет началом изучения огромной темы « Год культуры – история Кубани в лицах» , которой мы посвятим следующий учебный год.

2) Презентация « Обычаи и традиции народов Кубани.»( приложение № 3)

 

   

А сейчас, я предлагаю поиграть и немного вспомнить то , что вы сейчас просмотрели.

3. Игра «Мы строим хату казака».

Сегодня будем строить дом на радость новосёлам,

Чтоб каждый становился в нём счастливым и весёлым.

Чтобы дом построить новый, запасают тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску, гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом начинают строить дом.

Послушайте правила игры.

Я вам буду предлагать материал, из которого казаки могли строить хаты. Если этот материал казаки использовали в строительстве жилья, то вы хлопаете в ладоши. Если такой материал не применялся, то вы топаете ногами.

Начинаем играть.

Для постройки хаты казаки применяли: кирпичи, бетонные плиты, глину, камни, железо, дерево, камыши, керамическую плитку, солому, шифер, хворост, металлопластик, обои, краску, цемент, известь.

4. Практическая работа учащихся.

Давайте мы с вами сегодня на несколько минут станем народными умельцами и смастерим своими руками кувшин . которым пользовались наши прадеды.

Детям показывает учитель музейные экспонаты древних кувшинов. А затем они лепят из глины или пластилина кувшин .

5. Выстака готовых работ и их анализ.

3. Итог урока.

Учитель.

Ребята, впечатления, полученные в детстве, человек проносит через всю жизнь. Пусть одним из самых ярких впечатлений вашего детства станет знакомство со своей малой Родиной.

Краснодарский край называют по-разному: «красавица Кубань», «всенародная житница», «жемчужина России»…

Но для нас с тобой это прежде всего Родина, отчий дом, любимый уголок земли. И даже если судьба забросит нас далеко от этих мест, мы всё равно будем стремиться сюда всем сердцем. Здесь наши корни. Родина начинается здесь.

 

Чтение детьми стихотворения С. Ольгиной «Край наш кубанский».

 

Край наш кубанский –                                    Край наш кубанский

Родная земля,                                                   Родимый простор,

Словно солдаты,                                               Залитый солнцем

В степи тополя.                                                От моря до гор.

Морем пшеница                                               Вышки стальные,

Кругом колосится,                                           Огни заводские,

Да радостно дышат поля.                                Садов величавый убор.

 

                                                                   

 

Край наш кубанский,

Прославленный край,

Крылья всё шире

В труде расправляй.

С Родиной вместе

Дорогою чести

Ты к цели победной шагай!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«год культуры -текст»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 21 хутора Ханькова

муниципального образования Славянский район Краснодарского края



Всекубанский классный час

во 2 классе

занятие - презентация




«ГОД КУЛЬТУРЫ - ИСТОРИЯ КУБАНИ В ЛИЦАХ.»





Занятие подготовила

учитель начальных классов:

Рябухина Л.Н.


2014 г.




Цели:


  • познакомить учащихся с традиционной культурой народов Кубани;

  • формировать представление, что мир и согласие между народами Кубани – путь к процветанию нашей родины;

  • развивать речевую культуру, любознательность, познавательную и творческую активность учащихся;

  • сформировать чувство патриотизма и гордости за свой край и страну.



Оборудование:

  • интерактивная доска;

  • компьютер;

  • кувшины из глины;

  • пластилин

  • глина



1. Эмоциональный настрой на занятие.


1)Звучит песня « Край наш кубанский»( приложение №1)

-Какие чувства вы испытали ,прослушав эту песню?

-Какие моменты песни вызвали в душе гордость за нашу Кубань?

2. Основная часть занятия.

1) Стихотворный монтаж учащихся.

(Презентация « Нет краше в мире Родины моей»- приложение №2).

1. В жизни нам дана Родина одна

У меня она – вишня у окна,

Прямо у дверей золото полей,

Дума вековая стройных тополей.

2. Здесь моя тропа пролегла в хлеба,

Здесь моя судьба – радость и борьба,

Здесь мои друзья, здесь моя семья,

Большего не скажешь – здесь земля моя!

Учитель

Послушайте легенду. Сотворяя Землю, задумал Всевышний создать райский уголок на ней. Выбрал он край благодатный, наделил его покоем, красотой и гармонией и нарек Кубанью. Населил он сей край народами разноязычными, и благословил их, говоря: “Живите и украшайте Землю сию, но помните и исполняйте заповедь мою: любите ближнего, как самого себя, и тогда радость и счастье не покинет вас. Ваша сила в любви и дружбе и уважении друг к другу. Культура одного народа – это капля. Капля к капле будет большая река, которая оросит вашу землю и сделает ее вновь цветущей и благодатной”.

И по сей день все народы, населяющие Кубань, дружелюбны и приветливы. Приветливо гостей встречают. В трудную минуту придут на помощь, разделят и горе и радость со своим соседом, не задумываясь о его национальной принадлежности. Здесь проживает более 120 национальностей. Самобытных, со своей культурой, ценностями, привычками. В.В. Путин объявил 2014 год – годом культуры.

- А что вы понимаете под словом « культура»?

Чтобы знать культуру своей страны ,необходимо хорошо знать культуру народов своей малой Родины. Так кто догадался ,о чём же мы будем говорить на занятии.

Тема нашего занятия: « Традиционная культура народов Кубани»

Она станет началом изучения огромной темы « Год культуры – история Кубани в лицах» , которой мы посвятим следующий учебный год.

2) Презентация « Обычаи и традиции народов Кубани.»( приложение № 3)


А сейчас, я предлагаю поиграть и немного вспомнить то , что вы сейчас просмотрели.

3. Игра «Мы строим хату казака».

Сегодня будем строить дом на радость новосёлам,

Чтоб каждый становился в нём счастливым и весёлым.

Чтобы дом построить новый, запасают тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску, гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом начинают строить дом.

Послушайте правила игры.

Я вам буду предлагать материал, из которого казаки могли строить хаты. Если этот материал казаки использовали в строительстве жилья, то вы хлопаете в ладоши. Если такой материал не применялся, то вы топаете ногами.

Начинаем играть.

Для постройки хаты казаки применяли: кирпичи, бетонные плиты, глину, камни, железо, дерево, камыши, керамическую плитку, солому, шифер, хворост, металлопластик, обои, краску, цемент, известь.

4. Практическая работа учащихся.

Давайте мы с вами сегодня на несколько минут станем народными умельцами и смастерим своими руками кувшин . которым пользовались наши прадеды.

Детям показывает учитель музейные экспонаты древних кувшинов. А затем они лепят из глины или пластилина кувшин .

5. Выставка готовых работ и их анализ.

3. Итог урока.

Учитель.

Ребята, впечатления, полученные в детстве, человек проносит через всю жизнь. Пусть одним из самых ярких впечатлений вашего детства станет знакомство со своей малой Родиной.

Краснодарский край называют по-разному: «красавица Кубань», «всенародная житница», «жемчужина России»…

Но для нас с вами это прежде всего Родина, отчий дом, любимый уголок земли. И даже если судьба забросит нас далеко от этих мест, мы всё равно будем стремиться сюда всем сердцем. Здесь наши корни. Родина начинается здесь.


Чтение детьми стихотворения С. Ольгиной «Край наш кубанский».


Край наш кубанский – Край наш кубанский

Родная земля, Родимый простор,

Словно солдаты, Залитый солнцем

В степи тополя. От моря до гор.

Морем пшеница Вышки стальные,

Кругом колосится, Огни заводские,

Да радостно дышат поля. Садов величавый убор.




Край наш кубанский,

Прославленный край,

Крылья всё шире

В труде расправляй.

С Родиной вместе

Дорогою чести

Ты к цели победной шагай!



Просмотр содержимого презентации
«приложение №3»

Специфика казачьей культуры.  Культура, быт и традиции казачества на Кубани   Выполнила Рябухина Л.Н.

Специфика казачьей культуры. Культура, быт и традиции казачества на Кубани

Выполнила Рябухина Л.Н.

О традиционной народной культуре целесообразно начать с истории заселения Кубани, т.к. именно в этом историческом событии заложены истоки культуры кубанского казачества. Кубань, в силу особенностей исторического развития, является уникальным регионом, где на протяжении двух веков взаимодействовали, взаимопроникали и формировались в одно целое элементы культур южно-русских, восточно-украинских и других народов.

О традиционной народной культуре целесообразно начать с истории заселения Кубани, т.к. именно в этом историческом событии заложены истоки культуры кубанского казачества.

Кубань, в силу особенностей исторического развития, является уникальным регионом, где на протяжении двух веков взаимодействовали, взаимопроникали и формировались в одно целое элементы культур южно-русских, восточно-украинских и других народов.

Д  о  м  о  с  т  р  о  е  н  и  е Домостроение - важный элемент традиционной народной культуры. Это большое событие в жизни каждой казачьей семьи, дело коллективное. В нем обычно принимали участие, если не все, то большая часть жителей «края», «кутка», станицы. Вот как строились турлучные дома: «По периметру дома казаки закапывали в землю большие и малые столбы - «сохи» и «подсошники», которые переплеталисьлозой.

Д о м о с т р о е н и е

Домостроение - важный элемент традиционной народной культуры. Это большое событие в жизни каждой казачьей семьи, дело коллективное. В нем обычно принимали участие, если не все, то большая часть жителей «края», «кутка», станицы.

Вот как строились турлучные дома: «По периметру дома казаки закапывали в землю большие и малые

столбы - «сохи» и «подсошники», которые переплеталисьлозой.

Д  о  м  о  с  т  р  о  е  н  и  е Специальные обряды при закладке дома.  «На место строительства бросали клочки шерсти домашних животных, перья - «чтобы все водилось». Матку-сволок (деревянные брусья, на которые настилался потолок) поднимали на цепях, «чтобы в доме не было пусто». Обряд при строительстве жилья. «В передний угол, в стену вмуровывали деревянный крест, призывая этим Божье благословение на обитателей дома. После окончания строительных работ хозяева устраивали угощение вместо платы (ее не полагалось брать за помощь). Большинство участников приглашалось и на новоселье.

Д о м о с т р о е н и е

  • Специальные обряды при закладке дома. «На место строительства бросали клочки шерсти домашних животных, перья - «чтобы все водилось». Матку-сволок (деревянные брусья, на которые настилался потолок) поднимали на цепях, «чтобы в доме не было пусто».

Обряд при строительстве жилья. «В передний угол, в стену вмуровывали деревянный крест, призывая этим Божье благословение на обитателей дома.

После окончания строительных работ хозяева устраивали угощение вместо платы (ее не полагалось брать за помощь). Большинство участников приглашалось и на новоселье.

Убранство хаты В великой хате стояла изготовленная на заказ мебель: шкаф для посуды: («горка» или «угольник»), комод для белья, сундуки и т.д. Центральным местом в доме был «Красный угол» - «божница». «Божница» оформлялась в форме большого киота, состоящего из одной или нескольких икон, украшенных рушниками, и стола - угольника. Часто иконы и рушники украшались бумажными цветами. В «божнице» сохраняли предметы, имеющие священное или обрядовое значение: венчальные свечи, «паски», как их называют у нас на Кубани, пасхальные яйца, просвирки, записи молитв, поминальные книжки». Внутреннее убранство казачьей xaты.  Интерьер кубанского жилища был в основном одинаков для всех районов Кубани. В доме обычно было две комнаты: великая (вылыка) и малая хата. В малой хате находились печь, длинные деревянные лавки, стол (сырно).

Убранство хаты

В великой хате стояла изготовленная на заказ мебель: шкаф для посуды: («горка» или «угольник»), комод для белья, сундуки и т.д. Центральным местом в доме был «Красный угол» - «божница». «Божница» оформлялась в форме большого киота, состоящего из одной или нескольких икон, украшенных рушниками, и стола - угольника. Часто иконы и рушники украшались бумажными цветами. В «божнице» сохраняли предметы, имеющие священное или обрядовое значение: венчальные свечи, «паски», как их называют у нас на Кубани, пасхальные яйца, просвирки, записи молитв, поминальные книжки».

Внутреннее убранство казачьей xaты.

Интерьер кубанского жилища был в основном одинаков для всех районов Кубани. В доме обычно было две комнаты: великая (вылыка) и малая хата. В малой хате находились печь, длинные деревянные лавки, стол (сырно).

Чем украшали

Чем украшали

  • Рушники - традиционный элемент украшения кубанского жилища. Их делали из тканей домашнего производства, обшивали с двух концов кружевами и вышивали крестом или гладью. Вышивка чаще всего проходила по краю полотенца с преобладанием растительного орнамента, вазона с цветами, геометрических фигур, парного изображения птиц.
Чем украшали

Чем украшали

  • Одна очень распространенная деталь интерьера казачьей хаты фотографии на стене, традиционные семейные реликвии. Небольшие фотоателье появились в кубанских станицах уже в 70-х годах XIX века. Фотографировались по особым случаям: проводы в армию, свадьба, похороны.
Фотографии на стенах

Фотографии на стенах

  • Особенно часто фотографировались в годы первой мировой войны, в каждой казачьей семье старались сделать снимок на память или получить фотографию с фронта.
Казачий костюм. Мужской костюм состоял из военной формы и повседневной одежды. Казачья форма утвердилась к середине XIX века: черкеска из черного сукна, темные шаровары, бешмет, башлык, зимняя бурка, папаха, сапоги или наговицы. Форменная одежда, конь, оружие были составной частью казачьей «справы», т.е. снаряжения за свой счет. Казака «справляли» задолго до того, как он шел служить. Это было связано не только с материальными затратами на амуницию и оружие, но и с вхождением казака в новый для него мир предметов, окружавший мужчину-воина. Обыкновенно отец говорил ему: «Ну вот, сынок, я тебя женил и справил. Теперь живи своим умом - я более перед богом за тебя не ответчик».

Казачий костюм. Мужской костюм состоял из военной формы и повседневной одежды. Казачья форма утвердилась к середине XIX века: черкеска из черного сукна, темные шаровары, бешмет, башлык, зимняя бурка, папаха, сапоги или наговицы.

Форменная одежда, конь, оружие были составной частью казачьей «справы», т.е. снаряжения за свой счет. Казака «справляли» задолго до того, как он шел служить. Это было связано не только с материальными затратами на амуницию и оружие, но и с вхождением казака в новый для него мир предметов, окружавший мужчину-воина. Обыкновенно отец говорил ему: «Ну вот, сынок, я тебя женил и справил. Теперь живи своим умом - я более перед богом за тебя не ответчик».

Башлык, бурка, папаха.

Башлык, бурка, папаха.

  • Кровопролитные войны начала XX века показали неудобство и непрактичность традиционной казачьей формы на поле боя, но с ними мирились пока казак нес сторожевую службу. Уже в 1915 году в ходе первой мировой войны, которая остро обнаружила эту проблему, казакам разрешили черкеску и бешмет заменить на гимнастерку пехотного образца, бурку - на шинель, а папаху заменить фуражкой. Традиционная казачья форма была оставлена как парадная.
Традиционный женский костюм сформировался к середине XIX века. Он состоял из юбки и кофточки (кохточка), сшитой из ситца. Она могла быть приталенной или с басочкой, но обязательно с длинным рукавом, отделывалась нарядными пуговицами, тесьмой, самодельными кружевами. Юбки шили из ситца или шерсти, для пышности присборенные у пояса.
  • Традиционный женский костюм сформировался к середине XIX века. Он состоял из юбки и кофточки (кохточка), сшитой из ситца. Она могла быть приталенной или с басочкой, но обязательно с длинным рукавом, отделывалась нарядными пуговицами, тесьмой, самодельными кружевами. Юбки шили из ситца или шерсти, для пышности присборенные у пояса.
Значение одежды в системе материальных ценностей казачьей семьи было весьма велико, красивая одежда поднимала престиж, подчеркивала достаток, отличала от иногородних. Одежда, даже праздничная, в прошлом обходилась семье относительно дешево: каждая женщина умела и прясть, и ткать, и кроить, и шить, вышивать и плести кружева.
  • Значение одежды в системе материальных ценностей казачьей семьи было весьма велико, красивая одежда поднимала престиж, подчеркивала достаток, отличала от иногородних. Одежда, даже праздничная, в прошлом обходилась семье относительно дешево: каждая женщина умела и прясть, и ткать, и кроить, и шить, вышивать и плести кружева.
Казачья пища. Основой питания кубанской семьи являлись пшеничный хлеб, продукты животноводства, рыбоводства, овощеводства и садоводства... Наиболее популярным считался борщ, который варился с кислой капустой, с фасолью, с мясом, салом, в постные дни - с растительным маслом. У каждой хозяйки борщ имел свой неповторимый вкус. Это было обусловлено не только старанием, с которым хозяйки готовили еду, но и различными кулинарными секретами, среди которых было умение делать зажарку. Любили казаки вареники, галушки. Понимали толк в рыбе: они ее солили, вялили, варили. Солили и сушили на зиму фрукты, варили компоты (узвары), варенье, готовили арбузный мед, делали фруктовую пастилу; широко употребляли мед, из винограда делали вино.
  • Казачья пища. Основой питания кубанской семьи являлись пшеничный хлеб, продукты животноводства, рыбоводства, овощеводства и садоводства... Наиболее популярным считался борщ, который варился с кислой капустой, с фасолью, с мясом, салом, в постные дни - с растительным маслом. У каждой хозяйки борщ имел свой неповторимый вкус. Это было обусловлено не только старанием, с которым хозяйки готовили еду, но и различными кулинарными секретами, среди которых было умение делать зажарку. Любили казаки вареники, галушки. Понимали толк в рыбе: они ее солили, вялили, варили. Солили и сушили на зиму фрукты, варили компоты (узвары), варенье, готовили арбузный мед, делали фруктовую пастилу; широко употребляли мед, из винограда делали вино.
Как и по всей России, на Кубани чтили и широко отмечали календарные праздники: Рождество Христово, Новый Год, Масленицу, Пасху, Троицу.

Как и по всей России, на Кубани чтили и широко отмечали календарные праздники: Рождество Христово, Новый Год, Масленицу, Пасху, Троицу.

Пасха Особым событием и торжеством в народе считали Пасху. Об этом говорят и названия праздника - «Вылык дэнь», Светлое Воскресенье. Начинать об этом празднике надо с Великого поста. Ведь именно он - подготовка к Пасхе, период духовного и физического очищения. Великий Пост длился семь недель, причем каждая неделя имела свое название. Особенно важными были две последние: Вербная и Страстная. После них следовала Пасха - светлый и торжественный праздник обновления. В этот день стремились надеть все новое. Даже солнце, замечали, ликует, меняется, играет новыми красками. Обновлялся и стол, заранее готовили обрядовую пищу». красили яйца, пекли паску, жарили поросенка. Яйца красили в разные цвета: красный - кровь, огонь, солнце; голубой - небо, вода; зеленый - трава, растительность. В некоторых станицах на яйца наносили геометрический рисунок - «писанки». Обрядовый хлеб паска, был настоящим произведением искусства. Старались, чтобы был он высоким, «голову» украшали шишками, цветами, фигурками птиц, крестами, смазывали яичным белком, посыпали цветным пшеном.

Пасха

Особым событием и торжеством в

народе считали Пасху. Об этом говорят

и названия праздника - «Вылык дэнь»,

Светлое Воскресенье.

Начинать об этом празднике надо с

Великого поста. Ведь именно он - подготовка к Пасхе, период

духовного и физического очищения.

Великий Пост длился семь недель, причем каждая неделя имела свое название. Особенно важными были две последние: Вербная и Страстная. После них следовала Пасха - светлый и торжественный праздник обновления. В этот день стремились надеть все новое. Даже солнце, замечали, ликует, меняется, играет новыми красками. Обновлялся и стол, заранее готовили обрядовую пищу». красили яйца, пекли паску, жарили поросенка. Яйца красили в разные цвета: красный - кровь, огонь, солнце; голубой - небо, вода; зеленый - трава, растительность. В некоторых станицах на яйца наносили геометрический рисунок - «писанки». Обрядовый хлеб паска, был настоящим произведением искусства. Старались, чтобы был он высоким, «голову» украшали шишками, цветами, фигурками птиц, крестами, смазывали яичным белком, посыпали цветным пшеном.

Пасха Пасхальный «натюрморт» - прекрасная иллюстрация к мифологическим представлениям наших предков: паска дерево жизни, поросенок - символ плодородия, яйцо начало жизни, жизненная энергия. Возвратившись из церкви, после освящения обрядовой пищи, умывались водой, в которой находилась красная «крашенка», чтобы быть красивым и здоровым. Разговлялись яйцом и паской. Ими же одаривали нищих, обменивались с родственниками и соседями.

Пасха

Пасхальный «натюрморт» - прекрасная иллюстрация к мифологическим представлениям наших предков: паска дерево жизни, поросенок - символ плодородия, яйцо начало жизни, жизненная энергия.

Возвратившись из церкви, после освящения обрядовой пищи, умывались водой, в которой находилась красная «крашенка», чтобы быть красивым и здоровым. Разговлялись яйцом и паской. Ими же одаривали нищих, обменивались с родственниками и соседями.

Очень насыщенной была игровая, развлекательная сторона праздника: вождение хороводов, игры с крашенками, в каждой станице устраивали качели, карусели. Кстати, катание на качелях имело обрядовое значение - оно должно было стимулировать рост всего живого. Завершалась Пасха Красной Горкой, или Проводами, через неделю после пасхального воскресенья. Это - «родительский день», поминовение усопших. Отношение к предкам - показатель нравственного состояния общества, совести людей. На Кубани к предкам всегда относились с глубоким почтением. В этот день всей станицей шли на кладбище, вязали на крестах платки и полотенца, устраивали поминальную тризну, раздавали «на помин» еду и сладости.
  • Очень насыщенной была игровая, развлекательная сторона праздника: вождение хороводов, игры с крашенками, в каждой станице устраивали качели, карусели. Кстати, катание на качелях имело обрядовое значение - оно должно было стимулировать рост всего живого. Завершалась Пасха Красной Горкой, или Проводами, через неделю после пасхального воскресенья. Это - «родительский день», поминовение усопших.
  • Отношение к предкам - показатель нравственного состояния общества, совести людей. На Кубани к предкам всегда относились с глубоким почтением. В этот день всей станицей шли на кладбище, вязали на крестах платки и полотенца, устраивали поминальную тризну, раздавали «на помин» еду и сладости.
Народные промыслы и ремесла - важная часть традиционной народной культуры. Кубанская земля славилась своими мастерами, одаренными людьми. При изготовлении любой вещи народный мастер думал о ее практическом назначении, но не забывал и о красоте. Из простых материалов - дерева, металла, камня, глины - создавались истинные произведения искусства. Гончарное производство - типичный мелкий крестьянский промысел. В каждой кубанской семье имелась необходимая глиняная посуда: макитры, махотки, миски, плошки и т.д. В творчестве гончара особое место занимало изготовление кувшина.
  • Народные промыслы и ремесла - важная часть традиционной народной культуры. Кубанская земля славилась своими мастерами, одаренными людьми. При изготовлении любой вещи народный мастер думал о ее практическом назначении, но не забывал и о красоте. Из простых материалов - дерева, металла, камня, глины - создавались истинные произведения искусства.
  • Гончарное производство - типичный мелкий крестьянский промысел. В каждой кубанской семье имелась необходимая глиняная посуда: макитры, махотки, миски, плошки и т.д. В творчестве гончара особое место занимало изготовление кувшина.

Создание этой красивой формы было доступно не всем, для его изготовления требовались умение и навык. Если сосуд дышит, сохраняя воду прохладной даже в сильную жару, значит мастер вложил частичку души в немудреную посуду.

Кузнечное дело   Кузнечным делом на Кубани занимались издревле. Каждый шестой казак был профессиональным кузнецом. Умение ковать своих коней, брички, оружие и, прежде всего, всякую домашнюю утварь, считалось таким же естественным, как возделывать землю .

Кузнечное дело

  • Кузнечным делом на Кубани занимались издревле. Каждый шестой казак был профессиональным кузнецом. Умение ковать своих коней, брички, оружие и, прежде всего, всякую домашнюю утварь, считалось таким же естественным, как возделывать землю

.

Наши предки умели мастерить домашнюю утварь ажурного плетения в славянском стиле. Плели из камыша, тальника, тростника колыбели, столы и стулья, корзины, лукошки, дворовые ограды - плетень.  В станице Марьянской этот промысел сохранялся до сих пор. На рынках Краснодара можно увидеть изделия на любой вкус хлебницы, этажерки, мебельные гарнитуры, декоративные настенные панно.

Наши предки умели мастерить домашнюю утварь ажурного плетения в славянском стиле. Плели из камыша, тальника, тростника колыбели, столы и стулья, корзины, лукошки, дворовые ограды - плетень.

В станице Марьянской этот промысел сохранялся до сих пор. На рынках Краснодара можно увидеть изделия на любой вкус хлебницы, этажерки, мебельные гарнитуры, декоративные настенные панно.

Культурное наследие Людей волнуют заботы о будущем, но при этом у них никогда не иссякнет интерес к прошлому, к своей истории. Углубле­ние в историю возвращает людям утраченные некогда ценности. Без исторических знаний не может быть подлинно духовного роста.

Культурное наследие

Людей волнуют заботы о будущем, но при этом у них никогда не иссякнет интерес к прошлому, к своей истории. Углубле­ние в историю возвращает людям утраченные некогда ценности. Без исторических знаний не может быть подлинно духовного роста.

«Атамань» - источник информации о культуре и жизни казаков на Кубани

«Атамань» - источник информации о культуре и жизни казаков на Кубани

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«приложение №2»

НЕТ В МИРЕ КРАШЕ РОДИНЫ МОЕЙ!

НЕТ В МИРЕ КРАШЕ РОДИНЫ МОЕЙ!

Кубань – степная дочь России

Кубань – степная дочь России

Ты был на Кубани?  А ты побывай.  Отличные люди ,  Прославленный край !

Ты был на Кубани? А ты побывай. Отличные люди , Прославленный край !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Год культуры - история Кубани в лицах" классныйчас

Автор: Рябухина лиля николаевна

Дата: 27.08.2014

Номер свидетельства: 113081


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства