kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Добрые соседи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Задачи:

1.Закреплять представление о предметах убранства кубанской горницы.

2.Воспитывать уважение к традициям народов Кавказа.

3.Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, способность к рефлексии.

 

Интеграция образовательных областей:

1.Социализация:

Воспитывать внимательность, доброжелательность, умение дружить, делать подарки.

2.Здоровье: укреплять и сохранять психическое здоровье посредством создания доброжелательного микроклимата в группе; физическое проведение физминутки, игры по мере утомляемости ребёнка (детей)

3.Коммуникации: поддерживать интерес воспитанников при решении образовательных задач.

4.Музыка: формировать любовь к кубанским песням музыке народов Адыгеи.

5.Труд: развивать у дошкольников трудолюбие; учить доводить начатое дело до конца.

 

Методы и приёмы: психогимнастика, метод  создания проблемной ситуации,

словесный, наглядный; постановка задач с опорой на последовательное изучение материала, рефлексия, использование И.К.Т в воспитательно  образовательном процессе.

 

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, дифференцированный подход по гендерному воспитанию.

  

Место проведение: Кубанская горница, группа.

 

Материалы и оборудование: заготовки для чеканок, рушники, печатки, карандаши, кисти, гуашь, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Словарная работа: чеканка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

Игровая мотивация: Клубочек

Воспитатель: Все скорей ко мне спешите, глазки свои покажите.

Красивые глазки: у Саши зелёные, у Ани голубые у Тани…

Но все внимательные, любознательные. А личики, какие у вас радостные, улыбчивые. И почему бы это? Вы рады мне? И я вас рада видеть.

Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко.

А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

Вот мы и вместе, снова на этом месте.

А что же нас интересного ожидает?

Куда клубочек знаний нам путь покажет?

Куда он нас приведёт:

(Воспитатель бросает клубочек, который катится в Кубанскую горницу.

Дети идут за клубочком. А воспитатель в это время набрасывает себе на плечи кубанский платок и вместе с детьми проходит в горницу)

Воспитатель: Проходите, гости дорогие, ко мне в горницу на сходницу. Посмотрите, сколько красивых вещей здесь у меня. Их сделали руки добрых людей с большой любовью и желанием. Поэтому они так украшают горницу. Что вам больше всего нравиться? Что вы видите?

Дети: рушники, чугунки, ухваты, папахи, сундук с приданным, икона, дерюжки, подзорник и т. д.

(Звучит музыка адыгейцев. Входит девушка в национальном адыгейском костюме, здоровается на адыгейском языке, а затем на русском)

Адыгейка: Меня зовут Ахметова Ирина Рашидовна, я воспитатель соседней группы. Мы видимся с вами каждый день, а знаете ли вы, что по национальности я адыгейка, а адыгейцы наши ближайшие соседи. А какие народы ещё населяют наш Кавказ?

Дети: Карачаевцы, чеченцы, осетины.

Адыгейка: Да ребята. И все они наши добрые соседи. А как должны жить соседи?

Дети: В дружбе и согласии, уважать традиции и культуру этих народов.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Ведь не зря говорят: «Народная дружба и братство дороже всего богатства». В нашей группе есть ребята разных национальностей: Руслан - азейбаржанец, Магомед – лезгин, Аслан - осетин и всех мы одинаково их любим, со всеми дружим, вместе играем.

(стихотворение «Дружба» читает  адыгейка)

Адыгейка:     Ты мой друг, и я твой друг!

Сколько нас друзей вокруг!

Чтобы всех нас обойти,

Нужно год пробыть в пути.

Между нами лёг простор

От морей до синих гор

Не мешает дружбе это

Детям всей большой планеты.

 

Адыгейка: Ребята, я пришла , чтобы пригласить вас в гости в свою группу. У нас сегодня традиционное адыгейское угощение халид – пышки, мы хотим разделить его с вами, как с нашими добрыми соседями.  Мы вас ждём (уходит).

Воспитатель: Ребята давайте поиграем.

Физминутка «Дружба».

Воспитатель: Дружат в нашей группе  девочки и мальчики

(пальцы рук соединяются ритмично в замок)

Мы с вами подружимся маленькие пальчики.

(ритмичное касание одноимённых пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинца)

Начинаем мы опять хлопать, топать и считать

(хлопают и топают)

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили играть.

Воспитатель: Нас зовут попробовать национальное блюдо, а как вы думаете, чтобы мы могли сделать им приятное?

Дети: Подарить цветы, конфеты.

Воспитатель: Ребята, вы все правы. Но где мы возьмём цветы, конфеты? Может быть сделаем, что- ни будь своими руками. Это будет очень дорогой подарок.

Ведь мы будем делать с любовью и желанием. Казачка делала своим близким именные рушники. А казак  сам ковал шашки, делал чеканки.

Презентация: «Быт Кубани»

Воспитатель: Я приготовила заготовки, выбирайте, кто что хочет делать. Давайте сядем за столы, вообразим себя мастерами и мастерицами. Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о труде?

Дети:

- За всякое дело берись умело.

- Дело мастера боится.

- Работай дружней и работа скорей.

(во время работы звучит кубанская песня)

Дети идут в соседнюю группу, дарят подарки - чеканки, платки, рушники.

Угощаются национальным блюдом, играют в игру…

Воспитатель: Спасибо этому дому пойдём к другому.

Дети уходят к себе в группу.

Воспитатель: Ребята, что вы нового узнали?

Чему научились?

Что вам понравилось?

Чем были удивлены

Что вас обрадовало?

Может вас что-то огорчило?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Добрые соседи" »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»

поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район







Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

Тема: «Добрые соседи»

для детей старшей группы
























Владимирова В. Н.

воспитатель



2013г.


Задачи:

1.Закреплять представление о предметах убранства кубанской горницы.

2.Воспитывать уважение к традициям народов Кавказа.

3.Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, способность к рефлексии.


Интеграция образовательных областей:

1.Социализация:

Воспитывать внимательность, доброжелательность, умение дружить, делать подарки.

2.Здоровье: укреплять и сохранять психическое здоровье посредством создания доброжелательного микроклимата в группе; физическое проведение физминутки, игры по мере утомляемости ребёнка (детей)

3.Коммуникации: поддерживать интерес воспитанников при решении образовательных задач.

4.Музыка: формировать любовь к кубанским песням музыке народов Адыгеи.

5.Труд: развивать у дошкольников трудолюбие; учить доводить начатое дело до конца.


Методы и приёмы: психогимнастика, метод создания проблемной ситуации,

словесный, наглядный; постановка задач с опорой на последовательное изучение материала, рефлексия, использование И.К.Т в воспитательно образовательном процессе.


Формы организации: фронтальная, индивидуальная, дифференцированный подход по гендерному воспитанию.

Место проведение: Кубанская горница, группа.


Материалы и оборудование: заготовки для чеканок, рушники, печатки, карандаши, кисти, гуашь, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Словарная работа: чеканка.



























Конспект

Игровая мотивация: Клубочек

Воспитатель: Все скорей ко мне спешите, глазки свои покажите.

Красивые глазки: у Саши зелёные, у Ани голубые у Тани…

Но все внимательные, любознательные. А личики, какие у вас радостные, улыбчивые. И почему бы это? Вы рады мне? И я вас рада видеть.

Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко.

А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

Вот мы и вместе, снова на этом месте.

А что же нас интересного ожидает?

Куда клубочек знаний нам путь покажет?

Куда он нас приведёт:

(Воспитатель бросает клубочек, который катится в Кубанскую горницу.

Дети идут за клубочком. А воспитатель в это время набрасывает себе на плечи кубанский платок и вместе с детьми проходит в горницу)

Воспитатель: Проходите, гости дорогие, ко мне в горницу на сходницу. Посмотрите, сколько красивых вещей здесь у меня. Их сделали руки добрых людей с большой любовью и желанием. Поэтому они так украшают горницу. Что вам больше всего нравиться? Что вы видите?

Дети: рушники, чугунки, ухваты, папахи, сундук с приданным, икона, дерюжки, подзорник и т. д.

(Звучит музыка адыгейцев. Входит девушка в национальном адыгейском костюме, здоровается на адыгейском языке, а затем на русском)

Адыгейка: Меня зовут Ахметова Ирина Рашидовна, я воспитатель соседней группы. Мы видимся с вами каждый день, а знаете ли вы, что по национальности я адыгейка, а адыгейцы наши ближайшие соседи. А какие народы ещё населяют наш Кавказ?

Дети: Карачаевцы, чеченцы, осетины.

Адыгейка: Да ребята. И все они наши добрые соседи. А как должны жить соседи?

Дети: В дружбе и согласии, уважать традиции и культуру этих народов.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Ведь не зря говорят: «Народная дружба и братство дороже всего богатства». В нашей группе есть ребята разных национальностей: Руслан - азейбаржанец, Магомед – лезгин, Аслан - осетин и всех мы одинаково их любим, со всеми дружим, вместе играем.

(стихотворение «Дружба» читает адыгейка)

Адыгейка: Ты мой друг, и я твой друг!

Сколько нас друзей вокруг!

Чтобы всех нас обойти,

Нужно год пробыть в пути.

Между нами лёг простор

От морей до синих гор

Не мешает дружбе это

Детям всей большой планеты.

Адыгейка: Ребята, я пришла , чтобы пригласить вас в гости в свою группу. У нас сегодня традиционное адыгейское угощение халид – пышки, мы хотим разделить его с вами, как с нашими добрыми соседями. Мы вас ждём (уходит).

Воспитатель: Ребята давайте поиграем.

Физминутка «Дружба».

Воспитатель: Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук соединяются ритмично в замок)

Мы с вами подружимся маленькие пальчики.

(ритмичное касание одноимённых пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинца)

Начинаем мы опять хлопать, топать и считать

(хлопают и топают)

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили играть.

Воспитатель: Нас зовут попробовать национальное блюдо, а как вы думаете, чтобы мы могли сделать им приятное?

Дети: Подарить цветы, конфеты.

Воспитатель: Ребята, вы все правы. Но где мы возьмём цветы, конфеты? Может быть сделаем, что- ни будь своими руками. Это будет очень дорогой подарок.

Ведь мы будем делать с любовью и желанием. Казачка делала своим близким именные рушники. А казак сам ковал шашки, делал чеканки.

Презентация: «Быт Кубани»

Воспитатель: Я приготовила заготовки, выбирайте, кто что хочет делать. Давайте сядем за столы, вообразим себя мастерами и мастерицами. Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о труде?

Дети:

- За всякое дело берись умело.

- Дело мастера боится.

- Работай дружней и работа скорей.

(во время работы звучит кубанская песня)

Дети идут в соседнюю группу, дарят подарки - чеканки, платки, рушники.

Угощаются национальным блюдом, играют в игру…

Воспитатель: Спасибо этому дому пойдём к другому.

Дети уходят к себе в группу.

Воспитатель: Ребята, что вы нового узнали?

Чему научились?

Что вам понравилось?

Чем были удивлены

Что вас обрадовало?

Может вас что-то огорчило?





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Добрые соседи"

Автор: Владимирова Валентина Николаевна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120338


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2370 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1570 руб.
2240 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства