kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преемственность в работе детского сада и школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию направленность работы дошкольного учреждения на требования предъявляемые к ребенку,учет педагогами школы достигнутого общего уровня развития дошкольника. Предлагается презентация "Преемственость в работе детского сада и школы" для учителей начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность в работе детского сада и школы»

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ  Общеобразовательная школа I-II ступеней №11 г.Шахтерска  Учитель начальных классов Лой Елена Ивановна

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ Общеобразовательная школа I-II ступеней №11 г.Шахтерска Учитель начальных классов Лой Елена Ивановна

Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые к ребёнку, учет педагогами школы достигнутого общего уровня развития дошкольника .

Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые к ребёнку, учет педагогами школы достигнутого общего уровня развития дошкольника .

В структуру учебно-воспитательной деятельности,  входят следующие компоненты:

В структуру учебно-воспитательной деятельности, входят следующие компоненты:

  • I) мотивационно-целевой, который обуславливает взаимосвязь мотивации и целеполагания учения;
  • 2) содержательно-информационный, который свидетельствует о наличии знаний, об умении связывать старую и новую информации;
  • 3) учебно-операциональный, обеспечивающий развитие универсальных и специальных учебных действий, наличие мыслительных операций;
  • 4) организационно-рефлексивный, включающий навыки планирования, прогнозирования деятельности;
В осуществлении преемственности важно обратить внимание на выполнение педагогом возложенных на него функций (оздоровительных, организаторских, воспитательных и т. д.), на знание педагогики, психологии, методик воспитания и обучения, его эрудированность.

В осуществлении преемственности важно обратить внимание на выполнение педагогом возложенных на него функций (оздоровительных, организаторских, воспитательных и т. д.), на знание педагогики, психологии, методик воспитания и обучения, его эрудированность.

Понятие о преемственности   Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Преемственность  ДОУ     ШКОЛА

Понятие о преемственности

Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.

Преемственность

ДОУ ШКОЛА

Цель   Целью обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не стремление к единству в содержании и методах обучения, а одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенности их поведения, развития, опора на них.

Цель

Целью обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не стремление к единству в содержании и методах обучения, а одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенности их поведения, развития, опора на них.

Задачи  На дошкольной ступени формировать:

Задачи

На дошкольной ступени формировать:

  • Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
  • Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.
  • Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.
  • Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности.
  • Развитие компетентности в сфере отношения к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
Задачи На ступени начальной школы формировать:

Задачи

На ступени начальной школы формировать:

  • Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.); Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования).
  • Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
  • Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.);
  • Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;
  • Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;
  • Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования).
Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования:

Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования:

  • Состояние здоровья и физическое развитие детей.
  • Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.
  • Умственные и нравственные способности учащихся.
  • Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.
  • Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками .
Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы:

Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы:

  • Выбор школы для обучения ребенка и выбор программы обучения;
  • Завышение требований к готовности ребенка к школьному обучению;
  • Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу.
  • Недостаточное количество специалистов-психологов в образовательных учреждениях.
  • Недостаточное обеспечение учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования.
Этапы осуществления преемственности между детским садом и школой:

Этапы осуществления преемственности между детским садом и школой:

  • Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности;
  • Составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности;
  • Проведение профилактических мероприятий, таких как: "День открытых дверей", "День Знаний", совместные праздники и т.д.;
  • Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей);
  • Проведение ППК, с участием специалистов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели, заместители директора;
  • Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе;
  • Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.
Вопросы Как Вы думаете, кто из участников непрерывного образовательного пространства вовлечен в схему взаимодействия?   Вывод:   - Администрация образовательных учреждений;  - воспитатели и учителя;  - родители подготовительной к школе группы;  - родители первоклассников - бывших воспитанников детского сада;  - специалисты дополнительного образования и учителя предметники школы;  - психологические службы дошкольного учреждения и школы;  - медицинские кадры. 2) Каких традиций в сотрудничестве со школой и родителями придерживаетесь вы и ваши коллеги-педагоги детского сада для выработки общности взглядов и согласования действий? В чем заключаются достоинства этих традиций?  - По возможности, обсудите на педагогическом совете с коллегами практику вашей работы в этом направлении.

Вопросы

  • Как Вы думаете, кто из участников непрерывного образовательного пространства вовлечен в схему взаимодействия?

Вывод:

- Администрация образовательных учреждений;

- воспитатели и учителя;

- родители подготовительной к школе группы;

- родители первоклассников - бывших воспитанников детского сада;

- специалисты дополнительного образования и учителя предметники школы;

- психологические службы дошкольного учреждения и школы;

- медицинские кадры.

2) Каких традиций в сотрудничестве со школой и родителями придерживаетесь вы и ваши коллеги-педагоги детского сада для выработки общности взглядов и согласования действий? В чем заключаются достоинства этих традиций?

- По возможности, обсудите на педагогическом совете с коллегами практику вашей работы в этом направлении.

Схема организационно-содержательных аспектов преемственных связей ДОУ со школой, семьей и другими социальными институтами

 

 

 

Функционирование координационного совета по преемственности

 

 

 

Педагогические советы, методические объединения, семинары, круглые столы педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности

Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов дополнительного образования и учителей-предметников с детьми-дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования)

ДОУ

 

 

 

 

 

 

Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей

Взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы

ШКОЛА

 

 

 

 

 

 

Проведение «дней выпускников» в ДОУ

Совместное со школой комплектование 1-х классов их выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе

Встречи родителей с будущими учителями

Анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка в период адаптации к школе

Игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста

Формы преемственных связей Совместное участие первоклассников и детей подготовительной группы  в праздниках, развлечениях, играх-соревнованиях, эстафетах. Знакомство учителя с будущими учениками Проведение «Дней выпускников» Взаимосвязь психологических служб детского сада и школы Организация совместных интегрированных уроков дошкольников с первоклассниками Экскурсии дошкольников в школу Совместные совещания, педагогические советы, круглые столы с участием педагогов детского сада, родителей и учителей начальных классов . Посещение воспитателями и учителями начальных классов уроков и занятий друг у друга

Формы преемственных связей

Совместное участие первоклассников

и детей подготовительной группы

в праздниках, развлечениях,

играх-соревнованиях, эстафетах.

Знакомство учителя

с будущими учениками

Проведение «Дней

выпускников»

Взаимосвязь психологических

служб детского сада и

школы

Организация совместных

интегрированных уроков

дошкольников с

первоклассниками

Экскурсии

дошкольников

в школу

Совместные совещания,

педагогические советы, круглые

столы с участием педагогов

детского сада, родителей

и учителей начальных классов .

Посещение воспитателями

и учителями начальных

классов уроков и занятий

друг у друга

Вывод Ребенок Родители Преемственность  работы ДОУ и школы Педагоги:

Вывод

Ребенок

Родители

Преемственность

работы

ДОУ и школы

Педагоги:

  • Воспитатель
  • Учитель
  • Психолог
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Преемственность в работе детского сада и школы

Автор: Лой Елена Иваовна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 313989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Эссе «Преемственность в работе детского сада и школы по обучению детей элементарной математике» "
    ["seo_title"] => string(109) "essie-prieiemstviennost-v-rabotie-dietskogho-sada-i-shkoly-po-obuchieniiu-dietiei-eliemientarnoi-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "221004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434988265"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Статья "Преемственность профориентационной работы детского сада и начальной школы""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-prieiemstviennost-proforiientatsionnoi-raboty-dietskogho-sada-i-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "320170"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461040862"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Доклад для специалистов школ. Тема: «Преемственность между детским садом и школой в период перехода детей на новую (следующую) ступень обучения "
    ["seo_title"] => string(165) "doklad-dlia-spietsialistov-shkol-tiema-prieiemstviennost-miezhdu-dietskim-sadom-i-shkoloi-v-pieriod-pieriekhoda-dietiei-na-novuiu-slieduiushchuiu-stupien-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "178149"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424781893"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Преемственность в работе детского сада и школы. Подготовительная  группа.»"
    ["seo_title"] => string(71) "prieiemstviennostvrabotiedietskoghosadaishkolypodghotovitielnaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "272056"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451899673"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Преемственность в работе детского сада и школы."
    ["seo_title"] => string(46) "prieiemstviennostvrabotiedietskoghosadaishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "272069"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451900607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства