kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преемственность дошкольного и начального общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преемственность-

это не только подготовка к новому, но и, что ещё более важно и существенно, сохранение необходимого целесообразного старого, связь между новым и старым, как основа поступательного развития процесса

В качестве главного условия непрерывного образования преемственность была впервые обозначена Коллегией Министерства Образования РФ в 1996г.

  В этот период в развитии образования наблюдался всплеск интереса к данному вопросу и возможностям его решения, что отразилось в различных периодических изданиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность дошкольного и начального общего образования»

Преемственность дошкольного и начального общего образования   Воспитатель МБДОУ № 42  Чатанова Н.В.     Нижнекамск, 2015г.

Преемственность дошкольного и начального общего образования Воспитатель МБДОУ № 42 Чатанова Н.В. Нижнекамск, 2015г.

Школьное обучение никогда не начинается  с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком. Л. С. Выгодский

Школьное обучение

никогда не начинается

с пустого места,

а всегда опирается

на определённую стадию развития,

проделанную ребёнком.

Л. С. Выгодский

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям        В.А.Сухомлинский

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям

В.А.Сухомлинский

Преемственность – это не только подготовка к новому, но и, что ещё более важно и существенно, сохранение необходимого целесообразного старого, связь между новым и старым, как основа поступательного развития процесса.

Преемственность

это не только подготовка к новому, но и, что ещё более важно и существенно, сохранение необходимого целесообразного старого, связь между новым и старым, как основа поступательного развития процесса.

В качестве главного условия непрерывного образования преемственность была впервые обозначена Коллегией Министерства Образования РФ в 1996г.  В этот период в развитии образования наблюдался всплеск интереса к данному вопросу и возможностям его решения, что отразилось в различных периодических изданиях.

В качестве главного условия непрерывного образования преемственность была впервые обозначена Коллегией Министерства Образования РФ в 1996г.

В этот период в развитии образования наблюдался всплеск интереса к данному вопросу и возможностям его решения, что отразилось в различных периодических изданиях.

Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранительной функции» процесса обучения – недопустимость умственных перегрузок; использование здоровьесберегающих технологий; поддержание эмоционально – положительного отношения ребёнка к познавательной деятельности. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учётом его самоценности; опора на потребности и возможности детей; создание условий для сохранения детской индивидуальности; раскрытия и развития способностей каждого ребёнка. Приоритетное развитие личности будущего первоклассника; формирование тех индивидуальных и социальных качеств, без которых его обучение в школе не будет успешным.

Реализация преемственных связей требует решения следующих задач:

Обеспечение «охранительной функции» процесса обучения – недопустимость умственных перегрузок; использование здоровьесберегающих технологий; поддержание эмоционально – положительного отношения ребёнка к познавательной деятельности.

Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учётом его самоценности; опора на потребности и возможности детей; создание условий для сохранения детской индивидуальности; раскрытия и развития способностей каждого ребёнка.

Приоритетное развитие личности будущего первоклассника; формирование тех индивидуальных и социальных качеств, без которых его обучение в школе не будет успешным.

Преемственные и перспективные задачи дошкольного учреждения и начальной школы   Задача дошкольного образования — это обеспечение условий для психического развития ребенка через различные виды продуктивной деятельности детей  Задача начальной школы — оказание помощи в адаптации ребенка к школе. Школа должна быть готова учить, развивать и любить самых разных детей, помогать их личностному росту — таков основополагающий принцип истинно гуманной педагогики

Преемственные и перспективные задачи дошкольного учреждения и начальной школы

Задача дошкольного образования — это обеспечение условий для психического развития ребенка через различные виды продуктивной деятельности детей

Задача начальной школы — оказание помощи в адаптации ребенка к школе. Школа должна быть готова учить, развивать и любить самых разных детей, помогать их личностному росту — таков основополагающий принцип истинно гуманной педагогики

Ребенок есть целостная личность, и педагогический процесс, в который он вовлекается, должен приводить в движение не отдельные его свойства, а его самого как целое.  Ш.А. Амонашвили.

Ребенок есть целостная личность, и педагогический процесс, в который он вовлекается,

должен приводить в движение не отдельные его свойства, а его самого как целое.

Ш.А. Амонашвили.

Основная задача ребенка до 6 - 7 лет вырасти не только умным и добрым, но прежде всего здоровым и сильным. Е. Огарева.

Основная задача ребенка до 6 - 7 лет вырасти не только умным и добрым, но прежде всего здоровым и сильным. Е. Огарева.

По определению Д.Б.Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Но переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности  образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов  развития образования в России.

По определению Д.Б.Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Но переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности

образовательной среды

относится к числу

важнейших приоритетов

развития образования

в России.

Доминирующие формы педагогической работы   Дошкольное образование Начальная ступень школьного образования Ведущая деятельность Развитие психических процессов через игру, игровое занятие.  Личностное развитие, предметные результаты.  Продукт  Основная форма обучения - урок.   Все виды игровой, художественно – продуктивной деятельности   Учебная деятельность с использованием игровых приемов.

Доминирующие формы педагогической работы

Дошкольное образование

Начальная ступень школьного образования

Ведущая деятельность

Развитие психических процессов через игру, игровое занятие.

Личностное развитие, предметные результаты. 

Продукт

Основная форма обучения - урок.

Все виды игровой, художественно – продуктивной деятельности

Учебная деятельность с использованием игровых приемов.

Портрет выпускника ДОУ и НОО  Общее ДОУ НОО Выполняю щий  пра- вила поведения здорового и безопасного образа жизни Физически развитый Овладевший средствами общения и способами взаимодей- Доброже- ствия со взрослыми и сверстника-ми . лательный, умеющий слушать и слышать собеседни-ка любознательный  Любозна- тельный

Портрет выпускника ДОУ и НОО

Общее

ДОУ

НОО

Выполняю

щий  пра- вила поведения здорового и безопасного образа жизни

Физически развитый

Овладевший средствами общения и способами взаимодей-

Доброже-

ствия со взрослыми и сверстника-ми .

лательный, умеющий слушать и слышать собеседни-ка

любознательный

Любозна-

тельный

Портрет выпускника ДОУ и НОО Различия  ДОУ НОО Овладев-ший уни-версальны-ми предпо-сылками учебной деятельности Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведе-ния Уважающий и принимаю-щий ценнос-ти семьи и общества, любящий свой народ, свой край, свою Родину Готовый самостоятельно действовать и отве-чать за свои поступ-ки.  Владею-щий осно-вами  уме-ния учить-ся, пред-метными, метапред-метными результатами Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государст-ве, мире, природе Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту .  Способный к организации собст-венной дея-тельно-сти

Портрет выпускника ДОУ и НОО

Различия

ДОУ

НОО

Овладев-ший уни-версальны-ми предпо-сылками учебной деятельности

Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведе-ния

Уважающий и принимаю-щий ценнос-ти семьи и общества, любящий свой народ, свой край, свою Родину

Готовый самостоятельно действовать и отве-чать за свои поступ-ки.

Владею-щий осно-вами  уме-ния учить-ся, пред-метными, метапред-метными результатами

Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государст-ве, мире, природе

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Способный к организации собст-венной дея-тельно-сти

Формирование фундамента школьной готовности должно осуществляться естественно и непринужденно в рамках «специфически детских видов деятельности».  В.Т. Кудрявцев

Формирование фундамента школьной готовности должно осуществляться естественно и непринужденно в рамках «специфически детских видов деятельности».

В.Т. Кудрявцев

Портрет выпускника начальной школы. (ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника).    Любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Портрет выпускника начальной школы. (ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника).

Любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Организация работы по преемственности детского сада № 42 «Яблонька» со школами осуществляется по следующим направлениям: методическая работа с педагогами  - ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику  - обсуждение критериев “портрета выпускника”  -изучение и обмен образовательными технологиями, используемыми педагогами ДОУ и школы работа с детьми   - знакомство детей со школой, учителями  - организация совместных мероприятий работа с родителями  - получение информации, необходимой для подготовки детей к школе  - консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для дальнейшего успешного обучения

Организация работы по преемственности детского сада № 42 «Яблонька» со школами осуществляется по следующим направлениям:

  • методическая работа с педагогами

- ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику

- обсуждение критериев “портрета выпускника”

-изучение и обмен образовательными технологиями, используемыми педагогами ДОУ и школы

  • работа с детьми

- знакомство детей со школой, учителями

- организация совместных мероприятий

  • работа с родителями

- получение информации, необходимой для подготовки детей к школе

- консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для дальнейшего успешного обучения

Таким образом, преемственность детского сада и школы позволяет обеспечить непрерывность образовательного процесса в воспитание, обучение и развитие детей.
  • Таким образом, преемственность детского сада и школы позволяет обеспечить непрерывность образовательного процесса в воспитание, обучение и развитие детей.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Преемственность дошкольного и начального общего образования

Автор: Чатанова Надежда Васильевна

Дата: 12.12.2015

Номер свидетельства: 265324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»"
    ["seo_title"] => string(80) "sovremennye_podkhody_k_obespecheniiu_preemstvennosti_fgos_do_doshkolnogo_i_nacha"
    ["file_id"] => string(6) "616339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1667211487"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Преемственность между ступенями дошкольного и начального общего образования"
    ["seo_title"] => string(91) "prieiemstviennost-miezhdu-stupieniami-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "254294"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447743342"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Преемственность между ступенями дошкольного и начального общего образования"
    ["seo_title"] => string(93) "prieiemstviennost-miezhdu-stupieniami-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "254295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447743349"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентация "Преемственность Федеральных  государственных образовательных стандартов дошкольного образования и начального общего образования""
    ["seo_title"] => string(163) "priezientatsiia-prieiemstviennost-fiedieral-nykh-ghosudarstviennykh-obrazovatiel-nykh-standartov-doshkol-nogho-obrazovaniia-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "277050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452837930"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства