kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»

«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»

«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»

«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»

«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»

«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»

«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»

«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»

«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»выступление на муниципальном семинаре «Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»»


МКДОУ «Нижнемамонский детский сад № 8 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»










Тема:





«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»











Бунева Ирина Леонидовна









2022 уч.г







СЛАЙД 1

Процессы модернизации образования требуют переосмысления его содержания и реализации в контексте федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Сегодня очень важно, чтобы эти документы работали, и преемственность дошкольного и начального образования осуществлялась в соответствии с теми идеями, которые отражены во ФГОС дошкольного и начального общего образования.

СЛАЙД 2

Принятие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного и начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования.

ФГОС ограждает нас от понимания преемственности между детским садом и начальной школой как преемственность по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки мы должны давать детям в детском саду и с какими знаниями школа должна их получать.

СЛАЙД 3

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – понимается как согласованность и сохранение целей, задач, методов, средств и форм обучения и воспитания.

На современном этапе (в связи с введением ФГОС) произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной “внутренней позицией школьника” (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания.

Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные во ФГОС, требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построения новой модели современного выпускника ДОУ, у которого будут сформированы предпосылки к учебной деятельности, обеспечивающие успешность обучения на последующих этапах образования.

СЛАЙД 4

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты дошкольного образования направлен на обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Требования стандарта к результатам освоения Программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Важно разработать современные единые подходы к организации и содержанию воспитательно-образовательного процесса, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Сравнение ФГОС начального общего образования и ФГОС дошкольного образования показывают наличие предпосылок для реализации преемственности дошкольного и начального образования.

Есть необходимость на данном переходном этапе: конкретизировать целевые ориентиры в “Портрет выпускника ДОО”, сохранить накопленный опыт работы по преемственности детского сада и школы для того, чтобы:

  • уже в детском саду смогли прогнозировать те проблемы, которые могут возникнуть у ребенка в начале обучения и работали над ними;

  • начальная школа имела достаточно информации о ребенке, о сильных и слабых сторонах его личности.

СЛАЙД 5

МКДОУ “Нижнемамонский детский сад №8” уже много лет сотрудничает с МКОУ “Нижнемамонской ООШ ”.

Целью нашей работы является создание условий для обеспечения легкой адаптации, эмоционального благополучия каждого ребенка к новому этапу жизни. На сегодняшний день уже сложились традиционные формы работы, способствующие формированию у педагогов значимости процесса развития ребенка, помогающие сохранить здоровье детей.

СЛАЙД 6

Это направление предусматривает сотрудничество педагогов детского сада, школы и родителей. Работа включает совместное обсуждение мнений педагогов дошкольного учреждения и учителей начальной школы по проблемам развития и обучения воспитанников и учащихся, успешности школьной адаптации выпускников детского сада - как результата преемственных связей.

Были проведены родительские собрания по вопросу подготовки детей к школе, открытые уроки и занятия с целью демонстрации педагогических подходов в работе с первоклассниками и обмена опытом, открытые занятия «Скоро в школу» , «Знакомство со школой» в подготовительной группе детского сада для учителей начальных классов с последующим совместным анализом и обсуждением,

совместные праздники, спортивные развлечения “Умники и умницы”, “Зимние забавы”, «Олимпийских пять колец» и т.д.

Слайд 7

Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп по школе. Проводятся беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали ДОО.

Инновационными формами работы являются совместные со школой проекты направленные на создание и апробация эффективных моделей преемственных связей между ДОО и начальной школой в условиях введения ФГОС ДО.

В результате такой совместной деятельности педагогов детского сада и начальной школы достигается их взаимопонимание. По результатам бесед с родителями и отзывов учителей выпускники детского сада хорошо осваивают программу; уровень их соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается как хорошая.

Слайд 6

Детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бунева Ирина Леонидовна

Дата: 31.10.2022

Номер свидетельства: 616339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Календарно-тематическое планирование по Культуре народов Якутии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kul-turie-narodov-iakutii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "269063"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450752606"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "«Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО дошкольного и начального общего образования»"
    ["seo_title"] => string(80) "sovremennye_podkhody_k_obespecheniiu_preemstvennosti_fgos_do_doshkolnogo_i_nac_1"
    ["file_id"] => string(6) "616340"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1667211912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства