kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Преемственность Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и начального общего образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации "Преемственность государственных образовательных стандартов дошкольного образования и начального общего образования" показана актуальность данной темы. Проанализированы  точки соприкосновения  и отличия ФГОС начального общего образования  и ФГОС дошкольного образования. Охарактеризованы целевые ориентиры Программы дошкольного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Преемственность Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и начального общего образования"»

Преемственность Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и начального общего образования

Преемственность

Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и начального общего образования

Актуальность проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» - образовательные программы дошкольного образования направлены, в том числе на достижение необходимого и достаточного уровня развития для успешного освоения детьми образовательных программ начального общего образования.

Актуальность проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» - образовательные программы дошкольного образования направлены, в том числе на достижение необходимого и достаточного уровня развития для успешного освоения детьми образовательных программ начального общего образования.

Точки соприкосновения ФГОС: ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО 3 ГРУППЫ ТРЕБОВАНИЙ  1. К структуре программы 2. К условиям ее реализации 3. К результатам освоения программы ФГОС ДО 3 ГРУППЫ ТРЕБОВАНИЙ  1. К структуре программы 2. К условиям ее реализации 3. К результатам освоения программы

Точки соприкосновения ФГОС:

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ФГОС НОО

3 ГРУППЫ ТРЕБОВАНИЙ

1. К структуре программы

2. К условиям ее реализации

3. К результатам освоения программы

ФГОС ДО

3 ГРУППЫ ТРЕБОВАНИЙ

1. К структуре программы

2. К условиям ее реализации

3. К результатам освоения программы

Точки соприкосновения ФГОС: содержательные области образовательных программ

Точки соприкосновения ФГОС: содержательные области образовательных программ

Точки соприкосновения ФГОС: ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО  Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. ФГОС ДО  Требования к результатам освоения программы сформулированы в терминах развития ребенка в виде целевых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Точки соприкосновения ФГОС:

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ФГОС НОО

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

ФГОС ДО

Требования к результатам освоения программы сформулированы в терминах развития ребенка в виде целевых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Точки соприкосновения ФГОС: содержательные области образовательных программ Предметные области ФГОС НОО Образовательные области ФГОС ДО Обществознание и естествознание (окружающий мир) Филология, математика и информатика, технология Филология Искусство Физическая культура   Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Точки соприкосновения ФГОС: содержательные области образовательных программ

Предметные области ФГОС НОО

Образовательные области ФГОС ДО

  • Обществознание и естествознание (окружающий мир)
  • Филология, математика и информатика, технология
  • Филология
  • Искусство
  • Физическая культура
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

ОТЛИЧИЯ ФГОСов дошкольного и начального образования ФГОС начального общего образования ФГОС дошкольного образования Цензовый характер образования: итоговая оценка достижения результатов освоения ООП НОО – основание для перевода на следующую ступень. Результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной оценке), метапредметные (УУД) и предметные подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке. Ведется разработка СФГОСов для детей с ОВЗ (в зависимости от характера и тяжести нарушений). Нецензовый характер образования в связи с необязательностью данной ступени. Результаты освоения ООП ДО – целевые ориентиры, не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей. Разработка специальных вариантов стандарта для детей с ОВЗ не предусмотрена.  

ОТЛИЧИЯ ФГОСов дошкольного и начального образования

ФГОС начального общего образования

ФГОС дошкольного образования

  • Цензовый характер образования: итоговая оценка достижения результатов освоения ООП НОО – основание для перевода на следующую ступень.
  • Результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной оценке), метапредметные (УУД) и предметные подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке.
  • Ведется разработка СФГОСов для детей с ОВЗ (в зависимости от характера и тяжести нарушений).
  • Нецензовый характер образования в связи с необязательностью данной ступени.
  • Результаты освоения ООП ДО – целевые ориентиры, не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей.
  • Разработка специальных вариантов стандарта для детей с ОВЗ не предусмотрена.

 

ФГОС НОО ФГОС ДО Итоговая аттестация присутствует. Система оценки качества образования (внутренняя и внешняя). В основе лежит системно-деятельностный подход . Итоговой аттестации не будет. Это прописано в законе. Но с помощью мониторинговых исследований на разных этапах фиксируется уровень развития ребенка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ним работать дальше. Основан на требованиях к образовательной и воспитательной среде дошкольного учреждения, которые обеспечивают достижения результатов.

ФГОС НОО

ФГОС ДО

  • Итоговая аттестация присутствует.
  • Система оценки качества образования (внутренняя и внешняя).
  • В основе лежит системно-деятельностный подход .

Итоговой аттестации не будет. Это прописано в законе.

Но с помощью мониторинговых исследований на разных этапах фиксируется уровень развития ребенка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ним работать дальше.

Основан на требованиях к образовательной и воспитательной среде дошкольного учреждения, которые обеспечивают достижения результатов.

Преемственность результатов дошкольного образования и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям (УУД)

Преемственность результатов дошкольного образования и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям (УУД)

Целевые ориентиры ДО:  Инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятия, игры Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, имеет чувство собственного достоинства Способен к фантазии, воображению и творчеству Любознателен, проявляет интерес к причинно-следственным связям Способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных сферах деятельности    Личностные универсальные учебные действия

Целевые ориентиры ДО:

Инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятия, игры

Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, имеет чувство собственного достоинства

Способен к фантазии, воображению и творчеству

Любознателен, проявляет интерес к причинно-следственным связям

Способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных сферах деятельности

Личностные универсальные учебные действия

Целевые ориентиры ДО: Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх  Способен договариваться, учитывая чувства и интересы других, способен к сопереживанию, стремится к разрешению конфликтов Хорошо понимает устную речь, способен выражать свои мысли и желания.    Коммуникативные универсальные учебные действия

Целевые ориентиры ДО:

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Способен договариваться, учитывая чувства и интересы других, способен к сопереживанию, стремится к разрешению конфликтов

Хорошо понимает устную речь, способен выражать свои мысли и желания.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Целевые ориентиры ДО: Способен к воплощению различных замыслов Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Контролирует свои движения и управляет ими Способен к волевым усилиям, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело Следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях, правилах безопасности и гигиены    РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Целевые ориентиры ДО:

Способен к воплощению различных замыслов

Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Контролирует свои движения и управляет ими

Способен к волевым усилиям, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело

Следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях, правилах безопасности и гигиены

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Целевые ориентиры ДО: Склонен наблюдать, экспериментировать Обладает начальными знаниями о себе, о предметах, природном, социальном и культурном мире Знаком с книжной культурой и детской литературой Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории Имеет предпосылки грамотности   Познавательные универсальные учебные действия

Целевые ориентиры ДО:

Склонен наблюдать, экспериментировать

Обладает начальными знаниями о себе, о предметах, природном, социальном и культурном мире

Знаком с книжной культурой и детской литературой

Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории

Имеет предпосылки грамотности

Познавательные универсальные

учебные действия

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.  При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Список использованных источников 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М., «Просвещение», 2008 г. 2. «Об образовании в Российской Федерации» - федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2974 3. Федеральный государственный образовательный стандарта дошкольного образования http:// минобрнауки.рф/% D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/3447 4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы) http:// минобрнауки.рф/% D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/543

Список использованных источников

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М., «Просвещение», 2008 г.

2. «Об образовании в Российской Федерации» - федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2974

3. Федеральный государственный образовательный стандарта дошкольного образования

http:// минобрнауки.рф/% D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/3447

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы)

http:// минобрнауки.рф/% D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/543

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колебер Галина Федоровна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Целевые ориентиры как результат реализации образовательной программы ДОУ. Презентация. "
    ["seo_title"] => string(98) "tsielievyie-oriientiry-kak-riezul-tat-riealizatsii-obrazovatiel-noi-proghrammy-dou-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "193813"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427699022"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства