Презентация "Преемственность Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и начального общего образования"
Презентация "Преемственность Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и начального общего образования"
В презентации "Преемственность государственных образовательных стандартов дошкольного образования и начального общего образования" показана актуальность данной темы. Проанализированы точки соприкосновения и отличия ФГОС начального общего образования и ФГОС дошкольного образования. Охарактеризованы целевые ориентиры Программы дошкольного образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Преемственность Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и начального общего образования"»
Преемственность
Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и начального общего образования
Актуальность проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» - образовательные программы дошкольного образования направлены, в том числе на достижение необходимого и достаточного уровня развития для успешного освоения детьми образовательных программ начального общего образования.
Точки соприкосновения ФГОС:
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ФГОС НОО
3 ГРУППЫ ТРЕБОВАНИЙ
1. К структуре программы
2. К условиям ее реализации
3. К результатам освоения программы
ФГОС ДО
3 ГРУППЫ ТРЕБОВАНИЙ
1. К структуре программы
2. К условиям ее реализации
3. К результатам освоения программы
Точки соприкосновения ФГОС: содержательные области образовательных программ
Точки соприкосновения ФГОС:
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ФГОС НОО
Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
ФГОС ДО
Требования к результатам освоения программы сформулированы в терминах развития ребенка в виде целевых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Точки соприкосновения ФГОС: содержательные области образовательных программ
Предметные области ФГОС НОО
Образовательные области ФГОС ДО
Обществознание и естествознание (окружающий мир)
Филология, математика и информатика, технология
Филология
Искусство
Физическая культура
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
ОТЛИЧИЯ ФГОСов дошкольного и начального образования
ФГОС начального общего образования
ФГОС дошкольного образования
Цензовый характер образования: итоговая оценка достижения результатов освоения ООП НОО – основание для перевода на следующую ступень.
Результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной оценке), метапредметные (УУД) и предметные подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке.
Ведется разработка СФГОСов для детей с ОВЗ (в зависимости от характера и тяжести нарушений).
Нецензовый характер образования в связи с необязательностью данной ступени.
Результаты освоения ООП ДО – целевые ориентиры, не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей.
Разработка специальных вариантов стандарта для детей с ОВЗ не предусмотрена.
ФГОС НОО
ФГОС ДО
Итоговая аттестация присутствует.
Система оценки качества образования (внутренняя и внешняя).
В основе лежит системно-деятельностный подход .
Итоговой аттестации не будет. Это прописано в законе.
Но с помощью мониторинговых исследований на разных этапах фиксируется уровень развития ребенка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ним работать дальше.
Основан на требованиях к образовательной и воспитательной среде дошкольного учреждения, которые обеспечивают достижения результатов.
Преемственность результатов дошкольного образования и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям (УУД)
Целевые ориентиры ДО:
Инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятия, игры
Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, имеет чувство собственного достоинства
Способен к фантазии, воображению и творчеству
Любознателен, проявляет интерес к причинно-следственным связям
Способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных сферах деятельности
Личностные универсальные учебные действия
Целевые ориентиры ДО:
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
Способен договариваться, учитывая чувства и интересы других, способен к сопереживанию, стремится к разрешению конфликтов
Хорошо понимает устную речь, способен выражать свои мысли и желания.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Целевые ориентиры ДО:
Способен к воплощению различных замыслов
Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Контролирует свои движения и управляет ими
Способен к волевым усилиям, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело
Следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях, правилах безопасности и гигиены
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Целевые ориентиры ДО:
Склонен наблюдать, экспериментировать
Обладает начальными знаниями о себе, о предметах, природном, социальном и культурном мире
Знаком с книжной культурой и детской литературой
Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории
Имеет предпосылки грамотности
Познавательные универсальные
учебные действия
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Список использованных источников
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М., «Просвещение», 2008 г.
2. «Об образовании в Российской Федерации» - федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2974
3. Федеральный государственный образовательный стандарта дошкольного образования