kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования как условие формирования успешного первоклассника

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются точки соприкосновения ФГОС НОО и ФГОС ДО: единая система целей, требования к структуре ООП, требования к условиям реализации, к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования и дошкольного образования, единые формы работы. Дана характеристика итоговых результатов освоения программы НОО и ДО. Рассмотрены отличия начального образования и дошкольного. Обозначены проблемы преемственности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования как условие формирования успешного первоклассника»

Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования как условие формирования успешного первоклассника Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов Колебер Галина Федоровна

Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования как условие формирования успешного первоклассника

Заместитель директора по УВР,

учитель начальных классов

Колебер Галина Федоровна

В.А.Сухомлинский : «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть став учеником, ребенок продолжит делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений»

В.А.Сухомлинский : «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть став учеником, ребенок продолжит делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений»

Процесс преемственности рассматривается с двух сторон

Процесс преемственности рассматривается с двух сторон

Единая система целей на дошкольном и начальном школьном уровне  Цель дошкольного образования: Цель образования в начальной школе: - общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека. Продолжить общее развитие детей с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике и становлением учебной деятельности(мотивации, способов и типов общения)

Единая система целей на дошкольном и начальном школьном уровне

Цель дошкольного образования:

Цель образования в начальной школе:

- общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека.

Продолжить общее развитие детей с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике и становлением учебной деятельности(мотивации, способов и типов общения)

1 РАЗВИТЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ - УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ; РАЗВИТЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ - УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ; 2 ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ; ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ; 3 ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ, РАЗВИТЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ - РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ, РАЗВИТЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ - РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ Цели школы являются продолжением целей ДО

1

  • РАЗВИТЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ - УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ;
  • РАЗВИТЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ - УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ;

2

  • ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ;
  • ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ;

3

  • ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ, РАЗВИТЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ - РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ, РАЗВИТЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ - РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

Цели школы являются продолжением целей ДО

ФГОС НОО, ФГОС ДО Требования к условиям реализации Требования к структуре ООП НОО Требования к результатам освоения ООП НОО

ФГОС НОО, ФГОС ДО

Требования к условиям реализации

Требования к структуре ООП НОО

Требования к результатам освоения ООП НОО

Единая теоретико-методологическая основа -  системно-деятельностный подход:    воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики;  формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;  создание условий для активной учебно-познавательной деятельности обучающихся;

Единая теоретико-методологическая основа - системно-деятельностный подход:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики;

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • создание условий для активной учебно-познавательной деятельности обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
1 Совместная деятельность детей Совместная деятельность детей 2 Совместная деятельность взрослого и детей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Единые формы работы:

1

  • Совместная деятельность детей
  • Совместная деятельность детей

2

  • Совместная деятельность взрослого и детей
  • Совместная деятельность взрослого и детей
  • Самостоятельная деятельность
  • Самостоятельная деятельность

Единые формы работы:

СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ ЕДИНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

СИСТЕМНО-

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

ПОДХОД

ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ

ЕДИНЫЕ

ФОРМЫ

РАБОТЫ

ПРОДОЛЖЕНИЕ

ЦЕЛЕЙ

СТРУКТУРА

ПРОГРАММЫ

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ   ФГОС ДО  ФГОС НОО Т ребования к результатам освоения программы сформулированы в терминах развития ребенка в виде целевых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.  Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ФГОС ДО

ФГОС НОО

Т ребования к результатам освоения программы сформулированы в терминах развития ребенка в виде целевых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

содержательные области образовательных программ Образовательные области ФГОС ДО  Предметные области ФГОС НОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие   Обществознание и естествознание (окружающий мир) Филология, математика и информатика, технология Филология Искусство Физическая культура

содержательные области образовательных программ

Образовательные области ФГОС ДО

Предметные области ФГОС НОО

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

  • Обществознание и естествознание (окружающий мир)
  • Филология, математика и информатика, технология
  • Филология
  • Искусство
  • Физическая культура

Результаты освоения программы дошкольного и начального образования находятся в преемственной связи Дошкольное образование Начальное образование Знания, умения, навыки по образовательным областям и в процессе овладения разными видами деятельности. Предметные результаты Универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца, воспринимать критику и др (знания, умения, навыки). Метапредметные результаты (школьно – значимые функции): мелкая моторика, слуховое и зрительное восприятие, умение договариваться, ставить цель и др Характеристики мотивационного развития (желание учиться, идти в школу). Эмоционально волевое развитие, морально – нравственное (терпеть, поступать не как я хочу). Личностные результаты: потеря детской непосредственности, формирование адекватного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества…

Результаты освоения программы дошкольного и начального образования находятся в преемственной связи

Дошкольное образование

Начальное образование

Знания, умения, навыки по образовательным областям и в процессе овладения разными видами деятельности.

Предметные результаты

Универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца, воспринимать критику и др

(знания, умения, навыки).

Метапредметные результаты (школьно – значимые функции): мелкая моторика, слуховое и зрительное восприятие, умение договариваться, ставить цель и др

Характеристики мотивационного развития (желание учиться, идти в школу).

Эмоционально волевое развитие, морально – нравственное (терпеть, поступать не как я хочу).

Личностные результаты: потеря детской непосредственности, формирование адекватного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества…

Преемственность планируемых результатов  дошкольного и начального общего образования   ФГОС ДО  ФГОС НОО Работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.  Владеть конструктивными способами взаи­модействия с детьми и взрослыми: договари­ваться, обмениваться предметами, распреде­лять действия при сотрудничестве. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внут­реннем плане. Договариваться и приходить к общему решению в совмест­ной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов; •    учитывать разные мнения, стремиться к координации раз­ных позиций в сотрудничестве.

Преемственность планируемых результатов дошкольного и начального общего образования

ФГОС ДО

ФГОС НОО

Работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Владеть конструктивными способами взаи­модействия с детьми и взрослыми: договари­ваться, обмениваться предметами, распреде­лять действия при сотрудничестве.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внут­реннем плане.

Договариваться и приходить к общему решению в совмест­ной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

•    учитывать разные мнения, стремиться к координации раз­ных позиций в сотрудничестве.

Итоговые результаты освоения программы

Дошкольного образования

Начального образования

1.Физически развитый;

2. Любознательный, активный;

1. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;

3. Эмоционально отзывчивый;

2. Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

3. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

4. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия…

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи;

5. Любящий свой народ, свой край, Родину;

6 . Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире, природе…

7. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками

отличия дошкольного образования  от общего образования ФГОС ДОУ  ФГОС НОО Специфика ребенка дошкольного возраста такова, что его достижения определяются не столько суммой ЗУН, а личностными качествами, которые обеспечивают ему психологическую готовность к школе.  Каждый ребенок в школе должен овладеть УУД Отсутствует жесткая предметность.  Присутствует жесткая предметность. Ведущий вид деятельности – игра.   Ведущий вид деятельности – учебная деятельность

отличия дошкольного образования от общего образования

ФГОС ДОУ

ФГОС НОО

Специфика ребенка дошкольного возраста такова, что его достижения определяются не столько суммой ЗУН, а личностными качествами, которые обеспечивают ему психологическую готовность к школе.

Каждый ребенок в школе должен овладеть УУД

Отсутствует жесткая предметность.

Присутствует жесткая предметность.

Ведущий вид деятельности – игра.

Ведущий вид деятельности – учебная деятельность

Проблемы Дошкольное образование Начальное образование Низкий уровень формирования «внутренней позиции школьника» (личностной готовности к школе ). Несформированность школьной мотивации. Создание условий для принятия и осмысления нового социального статуса ученика. Сюжетно-ролевая игра - важнейшая форма познания мира. Игра должна оставаться основной формой проведения занятий в первом классе на протяжении всего адаптационного периода. Отсутствие системы по развитию универсальных учебных действий (УУД). Формирование универсальных учебных действий. Несформированность самооценки (обобщенное и дифференцированное отношение ребенка к самому себе)  В первом классе задача учителя - поддержать и развить способность ребенка к самооценке.

Проблемы

Дошкольное образование

Начальное образование

Низкий уровень формирования «внутренней позиции школьника» (личностной готовности к школе ).

Несформированность школьной мотивации. Создание условий для принятия и осмысления нового социального статуса ученика.

Сюжетно-ролевая игра - важнейшая форма познания мира.

Игра должна оставаться основной формой проведения занятий в первом классе на протяжении всего адаптационного периода.

Отсутствие системы по развитию универсальных учебных действий (УУД).

Формирование универсальных учебных действий.

Несформированность самооценки (обобщенное и дифференцированное отношение ребенка к самому себе)

В первом классе задача учителя - поддержать и развить способность ребенка к самооценке.

От того, как будут взаимодействовать два звена образовательного процесса (дошкольное и начальное), будет зависеть успешность и результативность образовательного процесса
  • От того, как будут взаимодействовать два звена образовательного процесса (дошкольное и начальное), будет зависеть успешность и результативность образовательного процесса
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колебер Галина Федоровна

Дата: 11.04.2015

Номер свидетельства: 200081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Преемственность в работе ДОУ и школы "
    ["seo_title"] => string(40) "prieiemstviennost-v-rabotie-dou-i-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "245608"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446149664"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Доклад для специалистов школ. Тема: «Преемственность между детским садом и школой в период перехода детей на новую (следующую) ступень обучения "
    ["seo_title"] => string(165) "doklad-dlia-spietsialistov-shkol-tiema-prieiemstviennost-miezhdu-dietskim-sadom-i-shkoloi-v-pieriod-pieriekhoda-dietiei-na-novuiu-slieduiushchuiu-stupien-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "178149"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424781893"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ  К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»"
    ["seo_title"] => string(61) "variativnyie-formy-podgotovki-dietiei-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "248172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668929"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ   К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(63) "variativnyie-formy-podgotovki-dietiei-k-obuchieniiu-v-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "248174"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства