kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дано понятие преемственности. Перечислены  основные задачи преемственности детского сада и школы. Самая основная: установление связи между программами, формами и методами работы. Раскрыта единая теоретико - методологическая основа системно-деятельностного подхода. Дана характеристика формируемых универсальных учебных действий в школе и детском саду. Обозначены  проблемы преемственности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС »

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 города Анадыря» Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС  Заместитель директора по УВР Колебер Галина Федоровна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 города Анадыря»

Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации

ФГОС

Заместитель директора по УВР

Колебер Галина Федоровна

Под преемственностью понимают последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Под преемственностью понимают последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Основные задачи преемственности : 1 . Установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы;  2. Установление связи в физическом, умственном, нравственном, трудовом и эстетическом развитии;  3. Установление связи в развитии личности ребенка в целом;

Основные задачи преемственности :

1 . Установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы;

2. Установление связи в физическом, умственном, нравственном, трудовом и эстетическом развитии;

3. Установление связи в развитии личности ребенка в целом;

4 . Сформированность активного положительного отношения к детям со стороны педагогов и родителей;  5. Осуществление преемственности детского сада и школы в формировании универсальных умений и навыков;  6. Преемственность содержания образования и воспитания в детском саду и первом классе школы.

4 . Сформированность активного положительного отношения к детям со стороны педагогов и родителей;

5. Осуществление преемственности детского сада и школы в формировании универсальных умений и навыков;

6. Преемственность содержания образования и воспитания в детском саду и первом классе школы.

Цель дошкольного образования: Цель образования в начальной школе: - общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека . Продолжить общее развитие детей с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике и становлением учебной деятельности(мотивации, способов и типов общения).  Единая система целей на дошкольном и начальном школьном уровне

Цель дошкольного образования:

Цель образования в начальной школе:

- общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека .

Продолжить общее развитие детей с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике и становлением учебной деятельности(мотивации, способов и типов общения).

Единая система целей на дошкольном и начальном школьном уровне

Преемственность Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться Задача ФГТ - научить ребёнка учиться

Преемственность

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Задача ФГТ - научить ребёнка учиться

Системно-деятельностный подход Цели ФГОС являются продолжением  целей, поставленных  ФГТ Единые формы работы Структуры программ Три взаимных требования

Системно-деятельностный подход

Цели ФГОС являются продолжением  целей, поставленных  ФГТ

Единые формы работы

Структуры программ

Три взаимных требования

Единая теоретико-методологическая основа-  системно-деятельностный подход:  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики;  формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;  создание условий для активной учебно-познавательной деятельности обучающихся;

Единая теоретико-методологическая основа-

системно-деятельностный подход:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики;

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • создание условий для активной учебно-познавательной деятельности обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Единые формы работы: совместная деятельность детей   совместная деятельность взрослого и детей   самостоятельная деятельность

Единые формы работы:

совместная

деятельность детей

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность

Цели ФГОС являются продолжением  целей, поставленных  ФГТ:    развитие физических качеств - укрепление физического здоровья ;   формирование предпосылок учебной деятельности - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;    формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств - развитие и воспитание духовно-нравственных качеств личности.

Цели ФГОС являются продолжением  целей, поставленных  ФГТ:

развитие физических качеств - укрепление физического здоровья ;

формирование предпосылок учебной деятельности - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств - развитие и воспитание духовно-нравственных качеств личности.

Система трех взаимосвязанных требований:  - к результатам освоения основных общеобразовательных программ, - к структуре основных общеобразовательных программ, - к условиям реализации основных общеобразовательных программ.

Система трех взаимосвязанных требований:

- к результатам освоения основных общеобразовательных программ,

- к структуре основных общеобразовательных программ,

- к условиям реализации основных общеобразовательных программ.

Формирование универсальных учебных действий Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу Планируемые результаты УУД на конец 1 класса - умеет положительно относиться к себе, обладает чувством собственного достоинства; - понимает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей, умеет оценить себя по критериям; -умеет доброжелательно относиться к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека ;   -умеет ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности;   -развита самостоятельность и личная ответственность за свои поступки - умеет делать самооценку и себе и своим действиям. - умеет делать самооценку себе и самоанализ своим поступкам и действиям.

Формирование универсальных учебных действий

Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу

Планируемые результаты УУД на конец 1 класса

- умеет положительно относиться к себе, обладает чувством собственного достоинства;

- понимает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей, умеет оценить себя по критериям;

-умеет доброжелательно относиться к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека ;

-умеет ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности;

-развита самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

- умеет делать самооценку и себе и своим действиям.

- умеет делать самооценку себе и самоанализ своим поступкам и действиям.

Преемственность планируемых результатов  дошкольного и начального общего образования   ФГТ ФГОС Работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми: договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; •    учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Преемственность планируемых результатов дошкольного и начального общего образования

ФГТ

ФГОС

Работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми: договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•    учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Портрет выпускника ДОУ  в соответствии с ФГТ: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества;

Портрет выпускника ДОУ

в соответствии с ФГТ:

  • физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества;

  • любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире;
  • эмоционально отзывчивый;
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;  овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;  овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности : умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности : умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
«Портрет выпускника начальной школы»:

«Портрет выпускника начальной школы»:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;  доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение ;  выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение ;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Итоги сравнительного анализа ФГТ и ФГОС: положено начало к обеспечению преемственности образовательной программы дошкольных образовательных учреждений с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования; исключается дублирование программных областей знаний; осуществляется реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования; две ступени образования будут действовать не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие ребенка, получаемое в дошкольном учреждении.

Итоги сравнительного анализа ФГТ и ФГОС:

  • положено начало к обеспечению преемственности образовательной программы дошкольных образовательных учреждений с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;
  • исключается дублирование программных областей знаний;
  • осуществляется реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования;
  • две ступени образования будут действовать не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие ребенка, получаемое в дошкольном учреждении.

Проблемы преемственности Дошкольное образование Начальное образование Низкий уровень формирования «внутренней позиции школьника» (личностной готовности к школе ). Несформированность школьной мотивации. Создание условий для принятия и осмысления нового социального статуса ученика. Сюжетно-ролевая игра - важнейшая форма познания мира. Игра должна оставаться основной формой проведения занятий в первом классе на протяжении всего адаптационного периода. Отсутствие системы по развитию предпосылок универсальных учебных действий (УУД). Формирование универсальных учебных действий. Несформированность самооценки (обобщенное и дифференцированное отношение ребенка к самому себе)  В первом классе задача учителя - поддержать и развить способность ребенка к самооценке.

Проблемы преемственности

Дошкольное образование

Начальное образование

Низкий уровень формирования «внутренней позиции школьника» (личностной готовности к школе ).

Несформированность школьной мотивации. Создание условий для принятия и осмысления нового социального статуса ученика.

Сюжетно-ролевая игра - важнейшая форма познания мира.

Игра должна оставаться основной формой проведения занятий в первом классе на протяжении всего адаптационного периода.

Отсутствие системы по развитию предпосылок универсальных учебных действий (УУД).

Формирование универсальных учебных действий.

Несформированность самооценки (обобщенное и дифференцированное отношение ребенка к самому себе)

В первом классе задача учителя - поддержать и развить способность ребенка к самооценке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колебер Галина Федоровна

Дата: 07.03.2015

Номер свидетельства: 183025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ""Преемственность в реализации ФГОС ДО и НОО""
    ["seo_title"] => string(40) "prieiemstviennostvriealizatsiifgosdoinoo"
    ["file_id"] => string(6) "286236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454315265"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "«Мониторинг – инструмент управления качеством образования в дошкольных группах»"
    ["seo_title"] => string(86) "monitoringh-instrumient-upravlieniia-kachiestvom-obrazovaniia-v-doshkol-nykh-ghruppakh"
    ["file_id"] => string(6) "251265"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447222163"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования как условие формирования успешного первоклассника"
    ["seo_title"] => string(132) "prieiemstviennost-i-nieprieryvnost-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obrazovaniia-kak-usloviie-formirovaniia-uspieshnogho-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "200081"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428726001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства