Утвержденный на государственном уровне закон «Об образовании» в Российской Федерации №273 – ФЗ и введение Федеральных государственных стандартов дошкольного и начального общего образования неотъемлемо способствует обеспечению преемственности детского сада и школы.
Качество образования в век науки и техники является важнейшим приоритетом образования.
Одним из главных условий достижения такого качества является обеспечение непрерывности образования.
Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами.
Чтобы разрешить проблему преемственности мы разработали Программу сотрудничества детского сада и школы. Программа представлена в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры выступают основанием преемственности дошкольного и начального общего образования. Целью данной программы является – реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального детства.
Предпосылком для хорошей адаптации детей нашего детского сада «Светлячок» со МБОУ «МСШ №3» является единое территориальное расположение, общие традиции, общность окружения.
В данный момент уже сложились традиционные формы работы с детьми, педагогами и родителями:
- экскурсии в школу;
- посещение школьного музея, библиотеки;
- совместные выставки творческих работ;
- совместное участие в проектной деятельности;
- проведение совместных праздников, спортивных соревнований;
- встреча с выпускниками детского сада;
- приглашение учителей начальных классов на утренники знакомства;
- совместные походы на природу;
- проведение открытых показов НОД в ДОУ и открытых уроков в школе, совместных педагогических советов, деловых игр, тренингов;
- педагогические и психологические наблюдения;
- круглые столы для педагогов ДОУ и учителей школы;
- проведение совместных родительских собраний с педагогами;
- тематические досуги;
- Дни открытых дверей;
- информационные материалы;
- встречи родителей с будущими учителями;
- мастер – класс, семинар - практикумы.
Реализация общего подхода к воспитанию и обучению, взаимодействие педагогов с учетом общих воспитательных принципов создает наилучшее условие для перехода ребенка от дошкольного обучения к обучению в начальной школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Преемственность в реализации ФГОС ДО и НОО"»
Дюсенова Бивигаим Ракишовна
воспитатель МБДОУ детский сад «Светлячок»
«Преемственность в реализации ФГОС ДО и НОО»
(обязательное выступление)
Утвержденный на государственном уровне закон «Об образовании» в Российской Федерации №273 – ФЗ и введение Федеральных государственных стандартов дошкольного и начального общего образования неотъемлемо способствует обеспечению преемственности детского сада и школы.
Качество образования в век науки и техники является важнейшим приоритетом образования.
Одним из главных условий достижения такого качества является обеспечение непрерывности образования.
Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами.
Чтобы разрешить проблему преемственности мы разработали Программу сотрудничества детского сада и школы. Программа представлена в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры выступают основанием преемственности дошкольного и начального общего образования. Целью данной программы является – реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального детства.
Предпосылком для хорошей адаптации детей нашего детского сада «Светлячок» со МБОУ «МСШ №3» является единое территориальное расположение, общие традиции, общность окружения.
В данный момент уже сложились традиционные формы работы с детьми, педагогами и родителями:
- экскурсии в школу;
- посещение школьного музея, библиотеки;
- совместные выставки творческих работ;
- совместное участие в проектной деятельности;
- проведение совместных праздников, спортивных соревнований;
- встреча с выпускниками детского сада;
- приглашение учителей начальных классов на утренники знакомства;
- совместные походы на природу;
- проведение открытых показов НОД в ДОУ и открытых уроков в школе, совместных педагогических советов, деловых игр, тренингов;
- педагогические и психологические наблюдения;
- круглые столы для педагогов ДОУ и учителей школы;
- проведение совместных родительских собраний с педагогами;
- тематические досуги;
- Дни открытых дверей;
- информационные материалы;
- встречи родителей с будущими учителями;
- мастер – класс, семинар - практикумы.
Реализация общего подхода к воспитанию и обучению, взаимодействие педагогов с учетом общих воспитательных принципов создает наилучшее условие для перехода ребенка от дошкольного обучения к обучению в начальной школе.