Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.
Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий школьного курса математики и построение обобщённых норм учебной деятельности.
Урок развивающего контроля
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных математических понятий и алгоритмов.
Этапы урока
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Выявление места и причины затруднения.
Построение проекта выхода из затруднения.
Реализация построенного проекта.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Включение в систему знаний и повторение.
Рефлексия учебной деятельности.
Среди приоритетных технологий, удовлетворяющих требованиям ФГОС, можно выделить следующие:
Технология игровых методов обучения
Здоровьесберегающие технологии
Проектная деятельность
Информационно-коммуникационные технологии
Проблемное обучение
Коммуникативные технологии
Технологии развития критического мышления
Дифференцированный подход
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка вливается
живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости
и любознательности».
(В.А.Сухомлинский)
Игра «Магазин»
Здоровьесберегающие технологии
Организация урока с точки зрения здоровьесбережения
Зарядка для глаз
Физминутки
Задания со здоровьесберегающим содержанием
Эмоциональные разрядки
Пальчиковая гимнастика
Проектная деятельность
Информационные технологии
Технология развития критического мышления
Цель технологии:
Обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс .
Основные мотивы внедрения технологии развития критического мышления:
гарантированность достижения результатов обучения;
паритетные отношения учителя и учеников;
возможность работы обучаемых в парах, в группах;
возможность общения с товарищами;
возможность выбора уровня обучения;
возможность работы в индивидуальном темпе;
"мягкий" контроль в процессе освоения учебного содержания.
«Великая цель образования –это не знания, а действия».Герберт Спенсер