Просмотр содержимого документа
«Презентация "Психологическое благополучие детей в начальной школе".»
Психологическое благополучие детей в начальной школе.
Зависимость состояния учащихся от стиля руководства учителя
Стиль руководства
Особенности стиля
Демократический
Состояние учащихся
Учитель стремится поставить учеников в отношения сотрудничества, дружественного взаимопонимания при решении учебных задач, обеспечивает ребёнку активную позицию. Демократический стиль руководства говорит о высоком профессионализме учителя и является самым продуктивным условием развития личности ребёнка.
Императивный (авторитарный)
Этот стиль вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, даёт понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности, свободу познавательной деятельности, ребёнок не боится ошибиться при решении поставленной задачи.
затрудняет сотрудничество и организацию познавательной активности, поскольку насильственная нормативность не даёт естественности в общении. Императивный стиль общения взрослого с ребёнком антипедагогичен и потому недопустим в практике воспитания детей.
Либерально-попустительский
При императивном стиле учитель оказывает психологическое давление на учащихся, вызывая у них тревогу и страх, что в свою очередь негативно отражается на состоянии здоровья учащихся.
стиль хотя и не перегружает ребёнка эмоционально, но не даёт ему и позитивных условий для развития личности.
Особенности физиологических состояний организма
Состояние
Внешние проявления
Утомление
Пути преодоления
Увеличение числа ошибок, ослабление внутреннего торможения (наблюдается двигательное беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания, появление чувства усталости, головная боль и др. Об утомлении нескольких учащихся свидетельствует шум в классе.
Переутомление
Наблюдаются расстройства сна, головные боли, нарушения в протекании психофизиологических процессов (страдает, внимание, восприятие память), раздражительность, беспричинная тревога, угнетение эмоционального состояния, депрессия. Снижается успеваемость, сопротивляемость к заболеваниям.
Необходимо позволить детям подвигаться. Движение - самое мощное средство снятия утомления.
В тяжёлых случаях переутомление снять невозможно даже длительным отдыхом, необходимо обращение к врачу.
Советы
Чаще улыбайтесь своим ученикам!
Называйте своих учеников по имени.
В общении с детьми будьте терпимыми, умейте их выслушивать, поощряйте их рассказывать Вам о себе.
Давайте детям почувствовать их значительность, делайте это искренне.
Проявляйте уважение к мнению своих учеников. Избегайте отрицательных оценочных суждений.
Если Вы не правы, признайте это. Поощряйте учеников, если они заметят Ваши ошибки.
Пусть ваш ученик почувствует, что идея принадлежит ему.
Чаще хвалите ребёнка, даже за самый скромный его успех и будьте при этом искренни в своих похвалах.
Если Вы хотите указать ребёнку на его недостатки, найдите за что его похвалить.
Сделайте так, чтобы недостаток, на который Вы хотите указать, выглядел легко исправимым, а дело, которым Вы хотите его увлечь легко выполнимым.
10. Обращая внимание на его ошибки, делайте это в косвенной форме. 11. Задавайте вопросы вместо того, чтобы давать приказания. 12. Никогда не ставьте на уроке ребёнка в ситуацию незнания. Дайте ему возможность почувствовать, что он не одинок.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить,
беречь и укреплять свое здоровье, если мы личным примером
будем демонстрировать здоровый образ жизни,
то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения
будут более здоровы и развиты не только личностно,