Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему "Глагол"»
Мухаметрахимова Каламкас Алимхановна учитель начальных классов КГУ «Областная спец. школа – интернат для детей с нарушениями слуха города Талдыкорган»
Русский язык 3 класс
Сквозная тема: Выдающиеся личности
Тема урока: Глагол
Цель обучения: 3.3.8.5 Определять время глагола и изменять их по родам в прошедшем времени
Все учащиеся смогут: выделить глагол из других частей речи, поставить вопрос к глаголу.
Многие ученики смогут о пределить время глагола и род глаголов прошедшего времени в единственном числе.
Некоторые ученики смогут : изменять глаголы по временам.
-Определяет время глагола.
- Подбирает глаголы к существительным
-Записывает глаголы прошедшего времени и определяет род
Критерии оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Знание, понимание, применение .
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
- глагол, часть речи, времена глаголов, рол глаголов в прошедшем времени..
Полезные выражения для диалога и письма:
Что обозначает глагол?
Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе?
Языковые цели
Сотрудничество, труд и творчество, уважение
Привитие ценностей
Межпредметные связи
Развитие речи, литературное чтение
Презентация слайдов заданий для закрепления материала
Навыки использования ИКТ
Предыдущие знания
Знают части речи, определяют время глагола, род глаголов в прошедшем времени
Методы активного обучения
1.«Кто? Что делает?
Коллективная работа.
«Подумай и ответь»
Паутина
Верно, не верно
Что? Что делает?»
«Расточитель чернил»
Индивидуальная работа
Групповая работа.
« Подбери к данным словам глаголы прошедшего времени»
Групповая работа
Работа с постерами
Индивидуальная работа
Задание: «Времена года
Индивидуальная работа
Задание: «Времена года».
Групповая работа.
«Вставь нужные глаголы»
Коллективная работа.
«Кто? Что делает? Что? Что делает»
Методы дифференциации
Предоставление дифференцированных заданий
Личностная поддержка учеников
Формы работы: Групповая
Индивидуальная
Критерии
Дескрипторы
1.Находят глаголы, подчеркивают их.
2. Заменяют глаголы настоящего времени глаголами в прошедшем времени.
3.Ставят вопрос к глаголам
Записывает глаголы прошедшего времени и определяет род
4.Определяют род глаголов.
Критериальное оценивание
Взимооценивание«Большой палец»
Устный комментарий учителя
Рефлексия:
«СМС»
Самооценивание
«Светофор»
Верно Не верно
Над цветами летает бабочка.
(будущее время)
По ночам трещит мороз
(настоящее время)
Весной зазеленеет трава
(настоящее время)
В свободное от работы время
он рисовал на скалах углём .
Абылхан Кастеев
В космос полетел на корабле «Восход»
Юрий Гагарин
Ыбрай Алтынсарин
Абай Кунанбаев
В какой строке правильно определены число и род глаголов прошедшего времени?
Стучал (ед. ч, ж.р)
Росло (ед.ч, ср.р)
Созрела (мн.ч, м.р)
Стоял (ед.ч, ж.р)
Дескрипторы: 1. Найди глаголы, подчеркни их. 2.Измени время глаголов на прошедшее. 3. Поставь вопрос к глаголам. 4. Определи род глаголов.
Ярко светило( что делало?) солнце.( с.р) Стояла ( что делала?) тёплая погода. ( ж.р) Море сверкало ( что делало?) ( с.р) в лучах солнца. Маша шла ( что делала?)( ж.р) по лесной дорожке. Мальчик прочитал ( что сделал?) книгу (м.р) . В лесу пел (что делал?) соловей( м.р). Ваня нарисовал ( что сделал? )( ) зимний лес.
Ярко светило солнце.( что делало?) (с.р ) Стояла тёплая погода .( что делала? ) (ж.р) Море сверкало ( что делало? ) в лучах солнца. (с.р) Маша шла ( что делала? ) по лесной дорожке. ( ж.р) В лесу поёт соловей( что делал? ) (м.р)
Ветер качал деревья ( что делал? ). (м.р)
Самат принёс в корзине цветы ( что сделал?). (м.р)