Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению»
Урок литературного чтения
1 класс
.
Речевая разминка
РА-РА-РА………………ИГРА
РЫ-РЫ-РЫ…………...ШАРЫ
ДА-ДА-ДА……………..ВОДА
ДО-ДО-ДО……..........ГНЕЗДО
ТА-ТА-ТА…………..ЧИСТОТА
ТЫ-ТЫ-ТЫ…………….ЦВЕТЫ
ЯТ-ЯТ-ЯТ……………….СТОЯТ
ЮТ-ЮТ-ЮТ……………….УЮТ
Генрих Вениаминович Сапгир
ПОЭТ
Жук-дровосек
Змей
Осьминог
Про медведя
Сценарист
1967 — «Паровозик из Ромашкова» (мультфильм) —
1977 — «Серебряное копытце» (мультфильм) — автор сценария.
1979 – «Принцесса и людоед»
(весёлая карусель)
Автор песен
1978 — «Дед Мороз и Серый Волк» (мультфильм)
1979 — «Золушка» (мультфильм)
Жук-дровосек
На улице в утренние часыЯ часто встречал человека,У которогоБылиБольшиеУсы,Как у жука-Дровосека.
А может быть, этоБыл жук-дровосекИ лишь притворялся,Что он - человек?
Осьминог
Восемь ног у Осьминога. Говорит Улитка: – Много! Восемь ног ему зачем? Я б запуталась совсем!Многоножка прибежала, Говорит Улитке: – Мало! Восемь ног для одного – Всё равно, что ничего. Как же ходит он, бедняга? Я б не сделала ни шага!Но, танцуя краковяк, Осьминог ответил так: – Восемь ног Для Осьминога И не мало, И не много!
Змей
Однажды я увидел ЗмеяИ сам себе задал вопрос:ГдеУ него кончаетсяШеяИ начинаетсяХвост?Рулеткой я измерилЗмея.ОтветБыл абсолютно прост:ГдеУ него кончаетсяШея,Там начинаетсяХвост.
Цели урока:
Познакомиться с творчеством Генриха Сапгира;
Научиться выразительно читать стихотворение.
.читать стихотворения, отвечать на вопросы.
М Е Д В Е Д Ь
Про Медведя
Мой приятель Медведь не умел читать а умел рычать и умел реветь.
Раз пришло к нему письмо непонятно от кого. Он сказал в восторге: О-о-о!
Встретил Кролика в траве встал и чешет в голове, что сказать не знает: Э-э-э…
А увидел он Москву, город мой, где я живу, в удивленье рявкнул: У-у-у! Колыбельную сынишке пел он нежно: А-а-а! Ну и голос был у Мишки — просто медная труба.
Он ревел не хуже ветра, все медведи таковы. В чаще за три километра из берлоги слышно: Ы-ы-ы!
Я сказал: «Хотя бы лапой нам письмо ты нацарапай». — О, Э, Ы, У, А — вот и все его слова.