Просмотр содержимого документа
«Презентация. Литературное чтение 3 класс "Люби живое"»
Литературное чтение3 классУМК «Школа России»
Чемезова Вера Степановна
учитель начальных классов
МБОУ Заларинская СОШ № 2
Речевая разминка
Галдят грачата на галчат,
глядят галчата на грачат.
Тема урока
Обобщение по разделу
«Люби живое»
Правила работы в группе
1. Будьте внимательны друг к другу.
2. Активно участвуйте в обсуждении вопросов.
3. Прислушивайтесь к мнению товарищей.
4. Не стесняйтесь высказывать своё мнение.
5. Контролируйте свои действия.
6. Выбрать ответственного в группе.
Задание 1 группы
«Малька провинилась» В.И.Белов
«Мышонок Пик» В.В.Бианки
Задание 2 группы
«Про обезьянку»
Б.С. Житков
«Капалуха»
В.П. Астафьев
Задание 3 группы
«Он живой и светится…»
В.Ю. Драгунский
И.С. Соколов – Микитов
«Листопадничек»
И.С. Соколов – Микитов «Листопадничек»
мечтатель, фантазёр – мечтает улететь в тёплые края
непослушный - убежал из дома, ослушался маму
добрый - помогал нянчить бобрят
боязливый - в хатке у бобров было темно, сыро, можно было замёрзнуть, побоялся прыгать в холодную воду
смелый - научился плавать
любящий - скучает и вспоминает старую мать-зайчиху и маленьких братьев, живя в хатке у бобров
В.И. Белов «Малька провинилась»«Ещё про Мальку»
Материнская ласка конца не знает.
Всякой матери своё дитя мило.
Сердце матери лучше солнца греет.
Б.С. Житков «Про обезьянку»
1. Как – то раз мальчик принёс домой обезьянку. Её отдал ему одноклассник. Обезьянка оказалась маленькой. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Её звали Яшка. Яшка очень любил сладости: конфеты, сахар.
2. В первый же день он показал свой характер. На ночь его пришлось привязывать верёвкой к ножке стола, потому что он был неуправляемым.
Уж столько попадало за эту обезьянку герою рассказа! Яшка был такой озорной.
Один раз в тетради напроказил наставил чернильных клякс. В другой раз испортил причёску даме, которая пришла в гости.
3. Яшка оказался грозой двора: его боялись и огромный рыжий пёс Каштан, и злющий кот, живший при конторе.
Летом Яшка пропадал во дворе, дома стало спокойнее.
4 . Но вот настала осень, и все в доме стали требовать отдать Яшку.
Первое время без Яшки все очень скучали, хотя и не хотели в этом признаваться.
Звуки природы
Работа в пареВ.Ю. Драгунский«Он живой и светится…»
Итог урока
«Охранять природу –
значит охранять Родину»
М.М. Пришвин
Рефлексия
Лист самоконтроля
Оцените свою работу на уроке по 5 - бальной шкале
Я
Активно работал на уроке.
Мы
Мы вместе выполняли задание.
Мы
Мы помогали друг другу.
Дело
Дело
Я знаю произведения и их авторов.
Я узнал больше, чем знал.
Дело
Я научился новому.
Дело
Я считаю, что все участники нашей группы справились с заданием.