Верите ли, что лев наброситься на собаку и разорвёт её.
Верите ли, что лев полюбил собаку .
Верите ли, что лев и собака прожили вместе целый год.
Верите ли, что собака умерла.
Верите ли, что лев обрадовался смерти собаки.
Верите ли, что лев охранял несколько дней собаку , а потом умер.
Приём «Поиск»
Найди и подчеркни слова - действия, характеризующие поведение льва при встрече с собачкой.
Подошёл к ней, понюхал её, тронул лапой, перевернул , смотрел ,
поворачивал голову из стороны в сторону, не трогал её,
оторвал кусок мяса и оставил собачке.
Приём «Проталинки»
Впишите пропущенные слова. Как лев относился к собачке? Подчеркните ответ.
Собачонка ________ на _________, ____________и стала ______________.
Лев тронул её лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
Лев ___________ на собачку, ________________________и _____________её.
Когда хозяин бросил льву мяса, лев ____________и ______________ собачке.
Вечером, когда лев лёг спать, собачка _____________и ______________ему на лапу.
Приём «Точное слово»
Какие слова говорят о переживаниях льва и его горе? Подчеркните.
Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.
Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.
Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.
Приём «Тонкие и толстые вопросы»
Тонкие вопросы
В каком городе показывали диких зверей?
Толстые вопросы
Кто принёс собачку в
Дайте объяснение, почему лев не тронул собачку?
зверинец?
В чем разница между собачкой и львом?
Сколько лет прожили вместе лев и собачка?
Почему лев не хотел отпускать к хозяину собачку?
Что произошло с собачкой потом?
Как вёл себя лев, когда понял, что собачка умерла? Объясните, почему?
Предположите, что будет со львом после смерти друга?
Согласны ли вы с
утверждением, что дружба существует даже у животных?
Что произойдёт, если принести другую собачку?
Приём «Шесть шляп»
«Белая шляпа-факты»:
Соберите возможные факты, опираясь на текст, из жизни льва и собаки.
« Красная шляпа- эмоции»:
Проанализируйте какие чувства, эмоции испытывает герой, используя слова из текста. Лев- видя собачку в клетке. Собака, попадая в клетку ко льву.
«Жёлтая шляпа- оптимизм»:
Найди положительные моменты в критических ситуациях, в какие попадает лев, собака.
«Чёрная шляпа- критика или прогноз на будущее»:
Какие самые трагические события могут произойти с героями, Обоснуйте.
« Зелёная шляпа- творчество»:
Ответьте смог ли герой сохранить в себе талант, творческие способности. Подтвердите слова из текста.
« Синяя шляпа- жизненный урок».
Приём «6 шляп»
Белая шляпа
Красная шляпа
Жёлтая шляпа
Чёрная шляпа
Зелёная шляпа
Синяя шляпа
Составить синквейн
об одном из героев рассказа
Синквейн Литературное чтение, 3 класс. Тема: « Лев и собачка».
Лев
Сильный, верный, заботливый.
Понюхал, играл, тосковал.
Лев полюбил собачку.
Верность.
Синквейн Литературное чтение, 3 класс. Тема: « Лев и собачка».