kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация опыта работы по смысловому чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработки представлены методи и приемы работы по смысловому чтению для начальной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы по смысловому чтению»

И з опыта работы по формированию у младших школьников навыка смыслового чтения.       Учитель начальных классов МКОУ ОШ м. Опытное Поле Яранского района Кировской области

И з опыта работы по формированию у младших школьников навыка смыслового чтения.

Учитель начальных классов МКОУ ОШ м. Опытное Поле Яранского района Кировской области

З нание только тогда знание,  когда приобретено усилием мысли,  а не памятью.    Л.Н.Толстой

З нание только тогда знание, когда приобретено усилием мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой

Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. .

Смысловое чтение вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.

.

Л.Н.Толстой  Лев Николаевич  Толстой  1828-1910

Л.Н.Толстой

Лев Николаевич

Толстой

1828-1910

Произведения Л.Н. Толстого О людях, о детях О Родине О природе были рассказы сказки басни разножанровый  научно-познавательные художественные вызывают чувства сообщают факты

Произведения Л.Н. Толстого

О людях, о детях

О Родине

О природе

были

рассказы

сказки

басни

разножанровый

научно-познавательные

художественные

вызывают чувства

сообщают факты

приём маркировки текста «Инсерт»    Маркировка текста по мере его чтения.   Читая, ученик делает пометки в тексте:  +– уже знал  ! – узнал новое  ? – хочу узнать

приём маркировки текста «Инсерт»

Маркировка текста по мере его чтения.

Читая, ученик делает пометки в тексте:

+– уже знал

! – узнал новое

? – хочу узнать

Лев Николаевич Толстой (1828-1910) Детство провел в имении Ясная Поляна Тульской губернии. В 1844 г. поступил в Казанский университет В 1851 г. поступает в армию и отправляется на Кавказ. Проявив редкую личную храбрость, награжден орденом св. Анны и медалями. В Ясной Поляне Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьянских детей, сам преподавал в ней и написал учебную книжку для самых маленьких «Азбука». + – уже знал ! – узнал новое ? – хочу узнать

Лев Николаевич Толстой (1828-1910)

Детство провел в имении Ясная Поляна Тульской губернии.

В 1844 г. поступил в Казанский университет В 1851 г. поступает в армию и отправляется на Кавказ.

Проявив редкую личную храбрость, награжден орденом св. Анны и медалями.

В Ясной Поляне Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьянских детей, сам преподавал в ней и написал учебную книжку для самых маленьких «Азбука».

+ – уже знал

! – узнал новое

? – хочу узнать

Музей – усадьба в Ясной Поляне

Музей – усадьба в Ясной Поляне

Л.Н.Толстой «Акула»

Л.Н.Толстой

«Акула»

1.Купальня в парусе 4.Выстрел 2.Мальчики в открытом море 5.Дети спасены 3.Акула

1.Купальня в парусе

4.Выстрел

2.Мальчики в открытом море

5.Дети спасены

3.Акула

Приём «Установи соответствия»   Название части Настроение Купальня в парусе. Ужас Мальчики в открытом море. Спокойное Акула. Волнение Выстрел. Радость и облегчение Дети спасены. Тревога, страх

Приём «Установи соответствия»

Название части

Настроение

  • Купальня в парусе.

Ужас

  • Мальчики в открытом море.

Спокойное

  • Акула.

Волнение

  • Выстрел.

Радость и облегчение

  • Дети спасены.

Тревога, страх

Синквейн   Литературное чтение, 3 класс. Л.Н.Толстой « Акула».   1. Рассказ. 2. Художественный, интересный. 3. Вызывает, заставляет, учит. 4. Художественный рассказ вызывает чувство. 5. Любовь.

Синквейн Литературное чтение, 3 класс. Л.Н.Толстой « Акула».

1. Рассказ.

2. Художественный, интересный.

3. Вызывает, заставляет, учит.

4. Художественный рассказ вызывает чувство.

5. Любовь.

Л.Н.Толстой «Прыжок»

Л.Н.Толстой

«Прыжок»

Приём «Дерево предсказаний» Что может произойти в рассказе с таким название? Как могут развиваться события? Чем может закончится рассказ?

Приём «Дерево предсказаний»

Что может произойти в рассказе с таким название?

Как могут развиваться события?

Чем может закончится рассказ?

Приём «Кластер» ловкий смелый весёлый мальчик задорный решительный обидчивый испуганный

Приём «Кластер»

ловкий

смелый

весёлый

мальчик

задорный

решительный

обидчивый

испуганный

Приём «Кластер» уверенный быстрый капитан авторитетный решительный умеющий командовать находчивый

Приём «Кластер»

уверенный

быстрый

капитан

авторитетный

решительный

умеющий

командовать

находчивый

Приём «Кластер» опытные матросы весёлые знающие безответственные

Приём «Кластер»

опытные

матросы

весёлые

знающие

безответственные

Приём «Сюжетная таблица»  Литературное чтение, 3 класс. Л.Н.Толстой « Прыжок».   Кто? Что сделал? Что сделала? Что сделали? Мальчик Когда? Обезьяна Где? Матросы Почему? Капитан

Приём «Сюжетная таблица» Литературное чтение, 3 класс. Л.Н.Толстой « Прыжок».

Кто?

Что сделал? Что сделала? Что сделали?

Мальчик

Когда?

Обезьяна

Где?

Матросы

Почему?

Капитан

Л.Н.Толстой «Лев и собачка »

Л.Н.Толстой

«Лев и собачка »

Приём «Верите ли вы, что…» № До чтения 1. После чтения 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Приём «Верите ли вы, что…»

До чтения

1.

После чтения

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Приём «Верите ли, что..»

Приём «Верите ли, что..»

  • Верите ли, что действие происходит в зоопарке.
  • Верите ли, что лев наброситься на собаку и разорвёт её.
  • Верите ли, что лев полюбил собаку .
  • Верите ли, что лев и собака прожили вместе целый год.
  • Верите ли, что собака умерла.
  • Верите ли, что лев обрадовался смерти собаки.
  • Верите ли, что лев охранял несколько дней собаку , а потом умер.
Приём «Поиск»    Найди и подчеркни слова - действия, характеризующие поведение льва при встрече с собачкой.  Подошёл к ней, понюхал её, тронул лапой, перевернул , смотрел ,  поворачивал голову из стороны в сторону, не трогал её,  оторвал кусок мяса и оставил собачке.

Приём «Поиск»

Найди и подчеркни слова - действия, характеризующие поведение льва при встрече с собачкой.

Подошёл к ней, понюхал её, тронул лапой, перевернул , смотрел ,

поворачивал голову из стороны в сторону, не трогал её,

оторвал кусок мяса и оставил собачке.

Приём «Проталинки»    Впишите пропущенные слова. Как лев относился к собачке? Подчеркните ответ. Собачонка ________ на _________, ____________и стала ______________. Лев тронул её лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.  Лев ___________ на собачку, ________________________и _____________её.  Когда хозяин бросил льву мяса, лев ____________и ______________ собачке.  Вечером, когда лев лёг спать, собачка _____________и ______________ему на лапу.

Приём «Проталинки»

Впишите пропущенные слова. Как лев относился к собачке? Подчеркните ответ.

Собачонка ________ на _________, ____________и стала ______________.

Лев тронул её лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев ___________ на собачку, ________________________и _____________её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев ____________и ______________ собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка _____________и ______________ему на лапу.

Приём «Точное слово»    Какие слова говорят о переживаниях льва и его горе? Подчеркните.   Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.  Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.  Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Приём «Точное слово»

Какие слова говорят о переживаниях льва и его горе? Подчеркните.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Приём «Тонкие и толстые вопросы»  Тонкие вопросы В каком городе показывали диких зверей? Толстые вопросы Кто принёс собачку в Дайте объяснение, почему лев не тронул собачку? зверинец? В чем разница между собачкой и львом? Сколько лет прожили вместе лев и собачка? Почему лев не хотел отпускать к хозяину собачку? Что произошло с собачкой потом? Как вёл себя лев, когда понял, что собачка умерла? Объясните, почему? Предположите, что будет со львом после смерти друга? Согласны ли вы с утверждением, что дружба существует даже у животных? Что произойдёт, если принести другую собачку?

Приём «Тонкие и толстые вопросы»

Тонкие вопросы

В каком городе показывали диких зверей?

Толстые вопросы

Кто принёс собачку в

Дайте объяснение, почему лев не тронул собачку?

зверинец?

В чем разница между собачкой и львом?

Сколько лет прожили вместе лев и собачка?

Почему лев не хотел отпускать к хозяину собачку?

Что произошло с собачкой потом?

Как вёл себя лев, когда понял, что собачка умерла? Объясните, почему?

Предположите, что будет со львом после смерти друга?

Согласны ли вы с

утверждением, что дружба существует даже у животных?

Что произойдёт, если принести другую собачку?

Приём «Шесть шляп»  «Белая шляпа-факты»: Соберите возможные факты, опираясь на текст, из жизни льва и собаки. « Красная шляпа- эмоции»: Проанализируйте какие чувства, эмоции испытывает герой, используя слова из текста. Лев- видя собачку в клетке. Собака, попадая в клетку ко льву. «Жёлтая шляпа- оптимизм»: Найди положительные моменты в критических ситуациях, в какие попадает лев, собака. «Чёрная шляпа- критика или прогноз на будущее»: Какие самые трагические события могут произойти с героями, Обоснуйте. « Зелёная шляпа- творчество»: Ответьте смог ли герой сохранить в себе талант, творческие способности. Подтвердите слова из текста.  « Синяя шляпа- жизненный урок».

Приём «Шесть шляп»

«Белая шляпа-факты»:

Соберите возможные факты, опираясь на текст, из жизни льва и собаки.

« Красная шляпа- эмоции»:

Проанализируйте какие чувства, эмоции испытывает герой, используя слова из текста. Лев- видя собачку в клетке. Собака, попадая в клетку ко льву.

«Жёлтая шляпа- оптимизм»:

Найди положительные моменты в критических ситуациях, в какие попадает лев, собака.

«Чёрная шляпа- критика или прогноз на будущее»:

Какие самые трагические события могут произойти с героями, Обоснуйте.

« Зелёная шляпа- творчество»:

Ответьте смог ли герой сохранить в себе талант, творческие способности. Подтвердите слова из текста.

« Синяя шляпа- жизненный урок».

Приём «6 шляп» Белая шляпа Красная шляпа

Приём «6 шляп»

Белая шляпа

Красная шляпа

Жёлтая шляпа Чёрная шляпа

Жёлтая шляпа

Чёрная шляпа

Зелёная шляпа Синяя шляпа

Зелёная шляпа

Синяя шляпа

Составить синквейн об одном из героев рассказа

Составить синквейн

об одном из героев рассказа

Синквейн   Литературное чтение, 3 класс. Тема: « Лев и собачка».    Лев  Сильный, верный, заботливый.  Понюхал, играл, тосковал.  Лев полюбил собачку.  Верность.

Синквейн Литературное чтение, 3 класс. Тема: « Лев и собачка».

Лев

Сильный, верный, заботливый.

Понюхал, играл, тосковал.

Лев полюбил собачку.

Верность.

Синквейн   Литературное чтение, 3 класс. Тема: « Лев и собачка».    Собачка  Маленькая, ласковая, беззащитная.  Понюхал, играл, тосковал.  Собачка понравилась льву.  Дружба.

Синквейн Литературное чтение, 3 класс. Тема: « Лев и собачка».

Собачка

Маленькая, ласковая, беззащитная.

Понюхал, играл, тосковал.

Собачка понравилась льву.

Дружба.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация опыта работы по смысловому чтению

Автор: Лобанова Екатерина Николаевна

Дата: 21.11.2019

Номер свидетельства: 528039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО (из опыта работы)». "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-urochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-noo-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "128544"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415534027"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Презентация на тему "Приёмы и способы оптимизации образовательного процесса" (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiia-na-tiemu-priiomy-i-sposoby-optimizatsii-obrazovatiel-nogho-protsiessa-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "140011"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417857437"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация  "Технологии формирования универсальных учебных действий" "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-tiekhnologhii-formirovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "234160"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443361004"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Учебное занятие по литературному чтению  УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(85) "uchiebnoie-zaniatiie-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-garmoniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "118061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413026138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства