Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Развитие мелкой моторики"»
МКДОУ "НОВОХОПЕРСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА "ПРИСТАНЬ ДЕТСТВА"
Развитие мелкой
моторики у дошкольников
Подготовила :воспитатель
Коляда Наталия Викторовна
Канадский ученый нейрохирург Уайлдер Грейвс Пенфилд изобразилМОЗГ ЧЕЛОВЕКА
«Истоки способностей
и дарований детей
находятся
на кончиках их пальцев»
В.А. Сухомлинский
Мелкая моторика -
совокупность скоординированных
действий нервной, мышечной и
костной систем, часто в сочетаниисо зрительной системой в выполнении
мелких и точных движений кистями
и пальцами рук и ног.
В применении к моторным навыкам руки
и пальцев часто используется
термин ловкость.
Задачи:
* Воздействие на биологически
активные точки организма.
* Улучшение координации и точности
движений руки и глаза, гибкость рук,
ритмичность.
* Содействовать нормализации речевой
функции
*Стимулирование речевых зон коры
головного мозга .
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовностик школьному обучению.
Ребёнок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти, внимания и связной речи.
Зачем нужно развиватьмелкую моторику?
* Мелкая моторика – основа развития
психических процессов: внимания,
памяти, восприятия, мышления и
речи, пространственных представлений.
Трудности при недостатках
развития
мелкой моторики
Не способны провести прямую линию
(вертикальную, горизонтальную).
Испытывают трудность формирования
правильно траектории движений
при выполнении графического элемента
(цифры, геометрической фигуры).
Отсутствует желание рисовать, лепить,
заниматься ручным трудом.
Влияние мелкой моторики
на развитие всего организма ребёнка
Работа головного мозга
Состояние желудка
Состояние кишечника
Работа печени и почек
Работа сердца
Формы работы:
* Совместная деятельность
родителей с ребенком.
* Свободная самостоятельная
деятельность самих детей.
Как развивать мелкую моторику
* Массаж кистей рук.
* Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
* Пальчиковые игры со стихами, скороговорками.
* Пальчиковый театр.
* Лепка из пластилина, соленого теста с использованием природного материала
Как развивать мелкую моторику
* Рисование кистью, пальцем, зубной щеткой.
* Конструирование: из бумаги в технике
оригами, работа с конструктором ЛЕГО.
* Аппликация.
* Рисование по трафаретам.
* Штриховки.
* Дорисовка ( по принципу симметрии).
* Лабиринты.
* Дидактические игры.
Как развивать мелкую моторику
* Шнуровка.
* Игры с мелкими предметами
* Пазлы.
* Мозаика.
Условия для закрепления
полученных навыков
в самостоятельной
деятельности
Краски
Шнуровки
Цветные
карандаши
Мозаики
Бумага
разного
формата
и цвета
Ножницы
Трафареты
Раскраски
Линейки
ПОИГРАЕМ ?!
«УТЮЖОК»
Карандаш я покачу
Вправо-влево – как хочу.
«ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ»
Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим
И огонь себе добудем
«ДОГОНЯЛОЧКА»
Пальчики бегут вперёд,
И никто не отстаёт.
«КАЧЕЛИ»
Покачаю вверх и вниз –
Крепче, карандаш, держись!
По столу круги катаю,
Карандаш не выпускаю.
«ВОЛЧОК»
«ЭСТАФЕТА»
Передача карандаша каждому пальчику поочередно
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
“Заготавливаем капусту”
–Мы капусту рубим, рубим!– Мы морковку трем, трем!– Мы капусту солим, солим!– Мы капусту жмем, жмем!
ДИНАМИЧЕСКИЕ упражненияКулак-ребро-ладонь
Пальчиковая игра «Пальчики-Смешарики»
Это- Крош, он хочет спать
А Бараш-уж лег в кровать.
Шуша чуточку вздремнула
Нюша сразу же уснула.
Наш Лосяш уж крепко спит и тихонечко сопит.
Солнце яркое взойдет
Утро ясное придет,
Будут деточки играть
А Смешарики вставать!
Использование Су-Джок
« Ягоды»
(с мизинца)
Ягоды – крыжовник, клюква, черника, брусника,
Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника
Запомнил ягоды я наконец. Что это значит ?
Поднимают плечи, удивляются.
Я – молодец ! Большой палец вытягивают вперед.
« Животные Севера»
Тепы – тяпы, тепы – тяпы,
Это ласты , а не лапы.
У тюленей ласты эти
Носят мамы, папы, дети.
« Насекомые»
Дружно пальчики считаем – насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом.