Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.(презентация)
Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.(презентация)
Это презентация для самообразования по теме"Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста". Она поможет учителям 1 класса, воспитателям проводить разные виды работ для развития мелкой моторики. В ней собраны упражнения, рекомендации, разные виды деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.(презентация)»
«Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»
учитель– воспитатель группы для детей старшего дошкольного возраста Бойко И.В.
МБОУ Кесовогорская СОШ
Уровень развития –один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Поэтому работу по развитию мелкой моторики начинают задолго до поступления ребенка в школу
Цель:
ДОСТИЖЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКИ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ
Задачи:
1. Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности;
2. Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;
3. Обогащение предметно - развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук, речи;
4. Повышение компетентности родителей в вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов.
Для достижения поставленных задач я использую различные формы работы:
Деятельность по лепке также имеет большое значение для укрепления кистей рук и развития мелкой и крупной моторики.
Вставка рисунка
Лепка необходима для развития у детей сенсорных и пространственных ощущений, восприятия. В своей работе для лепки я использовала пластилин, составление узоров из семян, листьев и другого природного материала.
Это кропотливый, интересный труд, который развивает внимание, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координации движения, их точность . .
Изготовление поделок из бумаги также является одним из средств развития мелкой мускулатуры кистей рук. Дети вырезают, работают с шаблонами, с клеем.
Эта работа увлекает детей, способствует развитию воображения, конструктивного мышления .
В нашей группе можно увидеть выставку с работами детей, которая часто обновляется новыми экспонатами .
В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но и формируются элементарные графические умения.
Особое внимание уделялось раскрашиванию рисунков . Для этого использовались альбомы для раскрашивания или заготовки. Раскрашивание предполагало несколько видов штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движения.
Для развития точности и уверенности движения руки я предполагала игры, в которых детям необходимо был проводить параллельные линии в определенном направлении.
Существует еще не менее увлекательный способ развивать графические навыки ребенка – обведение рисунка по точкам . Детям даются заготовки с рисунками или упражнениями. Эти упражнения были направлены на обучение ребенка выполнению плавных линий, без отрыва от бумаги.
Большой интерес для детей представляет конструирование.
Дети сооружают многочисленные и разнообразные постройки. Работая с мелкими деталями конструктора, развивается мелкая мускулатура пальцев рук, воображение, творческая активность.
Мозаика – эта игра была еще в нашем детстве. Самые маленькие могут просто выкладывать дорожки из разноцветных кружков, а дети постарше уже делают композиции по образцу или ориентируясь на собственную фантазию.
Пазлы – в переводе с английского это слово обозначает «головоломка», «затруднение». Кроме мелкой моторики, эта игра формирует еще и пространственное представление, цветовое восприятие.
Изготовление браслетов, бус, колечек из декоративных резинок .
Использование разнообразных трафаретов. Не обязательно покупные – обводить можно что угодно. А получившиеся картинки – дорисовывать и заштриховывать
На математических занятиях устраиваем графические диктанты на листе в клетку.
Очень важной часть работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры . Игры эти очень эмоциональны и увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.
В ходе пальчиковой гимнастики дети, повторяя движения взрослых, активируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Для пальчиковой гимнастики используем карандаши, счётные палочки, линеечки. Рисуем в воздухе пальчиком, ладонью. Дети делают массаж кисти и пальцев.