Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему" Мы - родители первоклассников"»
ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
МЫ – РОДИТЕЛИ ШКОЛЬНИКА
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе –значит быть готовым всему этому научиться».
ВенгерЛ.А.
первое правило:
только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
ВТОРОЕ ПРАВИЛО:
- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже.Есть ДРУГОЕ!
Готовность ребенка к школе
Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная), хотя уровень их развития может быть разными.
Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически , уметь переносить школьные нагрузки, состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.
Психологическая готовность ребенка к школе означает наличие желания учиться, умения внимательно слушать взрослого.
Социальная готовность ребёнка к школе подразумевает, что ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми, должен адекватно реагировать на замечания взрослых и сверстников.
Интеллектуальная готовность ребёнка к школе означает наличие у него определённых знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи, мышления, любознательности .
Подготовка к школе
С 1 июня по 29 июня
( понедельник, среда, пятница)
Рекомендации
Научите умению слышать и слушать
Приучайте к самостоятельности
Вежливо общаться с детьми и со взрослыми
Больше внимания уделять речи ребенка
Развивайте мелкую моторику руки
Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в 1 класс
Общий кругозор
Ребёнок должен знать самые элементарные вещи о себе, о своих родных и об окружающем мире:
Свое Ф.И. О.
Возраст
Не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы.
Свой адрес
основные цвета
дни недели , их последовательность;
часть суток;
понимать значение понятий « вчера», « сегодня», « завтра»;
месяцы;
понятие право-лево;
основные профессии;(и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий)
домашних и основные виды диких животных;
детенышей животных;
знать зимующих и перелетный птиц;
виды транспорта;
классифицировать предметы по группам « фрукты»,
« овощи», « мебель», « одежда»….
Математические знания
Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10-0;
Уметь соотносить цифру и число предметов;
Выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
Зрительно-пространственные представления.
А это значит, что ему должно быть доступно следующее:
Ребенок должен уметь различать предметы и геометрические фигурыпо их форме(овальный, круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный и т.п.)
Он должен уметь различать фигурыпо величине(большой, маленький, средний) и владеть такими понятиями, как больше-меньше, длинный–короткий, высокий–низкий, толстый–тонкий, широкий–узкий.
Ребенок должен уметь определять расположение предметов и фигур в пространствепо отношению друг к другу, т.е. понимать пространственные отношения между ними: высоко–низко, вверху–внизу, выше–ниже, далеко–близко,слева–справа, впереди–сзади.
Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.)
.
ЧТЕНИЕ. РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ.
К пяти годам ребенок должен произносить все звуки!
неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классификацию, выделить сходство, различие;
плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания);
недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
УМК
« Школа России»
С 1 марта 2022 г. вступили в силу изменения и порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Теперь прием детей в первый класс будет проходить в два этапа.
01.04.22 – 30.06.22 – прием заявок от семей, проживающих на закрепленной за школой территории или имеющих право на первоочередное зачисление.
06.07.22 – 01.09.22 – прием заявок для детей других районов (при наличии свободных мест)....
Приём в первый класс будет осуществляться при наличии пакета документов:
Заявление родителей –
Свидетельство о рождении - (копия и оригинал)
Страховой медицинский полис — (копия и оригинал)
СНИЛС ребёнка (копия и оригинал)
Паспорт одного из родителей- - (копия и оригинал)
Справка о составе семьи .
Медицинская справка о прохождении медкомиссии .
В справке обязательно должна быть указана группа здоровья ребенка !!!
Документы:
Вопросы:
Сколько лет должно быть ребенку?
Сколько лет должно быть ребенку На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья. Правила приема в школу для детей с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ОВЗ ( ограниченные возможности здоровья) принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Вопросы:
Обязательна ли школьная форма ?
Школьная форма
Канцелярия:
1. 20 тетрадей (10 - в клетку и 10 - в косую линейку).
2. Обложки для тетрадей.
9. Дневник( тонкий)
3. Обложки для книг.
16. Набор двусторонней цветной бумаги, картона.
10. Пенал.
17. Клей- карандаш.
4. 2-3 синие шариковые ручки.
5. 2 -3 простых карандаша
18. Ножницы с круглыми концами.
11. Папка для тетрадей.
19.Гуашь – 6 цветов
12. Альбом для рисования.
6. Ластик.
7. Линейка 20 см.
20. Кисти.
13. Цветные карандаши.
14 . Счетные палочки .
8.Точилка для карандашей.
15. Пластилин.
Уважаемые родители (законные представители)!
В 2022/23 учебном году Ваши дети начнут учиться по новому ФГОС НОО. Приглашаем Вас принять участие в проектировании учебного плана основной образовательной программы. Ответы на вопросы анкеты помогут сформировать учебный план для Ваших детей с учетом их индивидуальных потребностей.
1. Выберите один из учебных модулей предмета «Основы религиозных культур и светской этики» для изучения Вашим ребенком:
«Основы православной культуры»; «Основы иудейской культуры»;
«Основы религиозных культур народов России»; «Основы светской этики ».
2. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок изучал родной русский язык и/или литературное чтение на родном русском языке:(казахский)
да, оба предмета; да, только родной язык;
нет; не знаю
да, только литературное чтение на родном языке;
3. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок изучал отдельные учебные предметы на углубленном уровне:
да; нет; не знаю.
4. Какие предметы из предложенного перечня Вы выбрали бы своему ребенку для изучения на углубленном уровне (нужное подчеркнуть):
Анкета для родителей будущих первоклассников
«Выбор учебных предметов и курсов для учебного плана с 1-го по 4-й класс по новому ФГОС НОО»
русский язык;
литературное чтение;
родной язык;
литературное чтение на родном языке;
иностранный язык;
математика;
окружающий мир;
другой предмет (укажите какой) ______
5. Для изучения каких предметов в учебном плане Вашего ребенка Вам хотелось бы увеличить количество часов по сравнению с обязательным (то есть изучать не углубленно, а расширенно, больше внимания уделяя отработке базовых понятий, более широкому включению практико-ориентированных заданий и т. п.)
русский язык;
литературное чтение;
родной язык;
литературное чтение на родном языке;
иностранный язык;
математика;
окружающий мир;
другой предмет (укажите какой) ______
6. Хотели бы Вы, чтобы обучение Вашего ребенка строилось с учетом его способностей, уровня успеваемости, предметных предпочтений в малых группах со сходными потребностями:
да; нет; не знаю.
7. Выберите те учебные предметы, курсы (в том числе внеурочной деятельности), которые были бы интересны Вашему ребенку, соответствовали его потребностям и были бы включены в учебный план:
информатика;
шахматы;
проектная и исследовательская деятельность;
краеведение;
риторика;
элементы логики;
уже имеющиеся
8 . Запишите Ваши предложения по формированию учебного плана Вашего ребенка, которые не нашли отражения в предыдущих вопросах:
Предшкольная подготовка детей
1.Подготовка к школе будет осуществляться 1 июня по 29 июня.
Понедельник, среда, пятница по 3 занятия в день с 9.30 до 11.30.
3. « Солнечные ступеньки», Математика « Посчитаем до 10» ( Папка дошкольника)
« Солнечные ступеньки», Математика( часть 1), (часть 2) тетрадь
2 тетради в крупную клетку, 2 тетради в широкую линию, карандаши цветные 6 цветов, карандаш простой, резинка, точилка с контейнером, линейка ,ручка, вторая обувь, головной убор, бутылочка с водой.