kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему" Мы - родители первоклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе говориться о том, что ребенок должен уметь при поступлении в 1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему" Мы - родители первоклассников"»

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МЫ – РОДИТЕЛИ ШКОЛЬНИКА

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЫ – РОДИТЕЛИ ШКОЛЬНИКА

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать .  Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».  Венгер Л.А.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать .

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.

первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей. ВТОРОЕ ПРАВИЛО: - никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

первое правило:

  • только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

ВТОРОЕ ПРАВИЛО:

- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

Готовность ребенка к школе

Готовность ребенка к школе

Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная), хотя уровень их развития может быть разными. Физическая готовность ребенка к школе  означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически , уметь переносить школьные нагрузки, состояние его здоровья  должно позволять успешно проходить образовательную программу. Психологическая готовность ребенка к школе  означает наличие  желания учиться, умения внимательно слушать взрослого.   Социальная готовность ребёнка к школе   подразумевает, что ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми, должен адекватно реагировать на замечания взрослых и сверстников. Интеллектуальная готовность ребёнка к школе  означает наличие у него определённых   знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи, мышления, любознательности .  

Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная), хотя уровень их развития может быть разными.

Физическая готовность ребенка к школе  означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически , уметь переносить школьные нагрузки, состояние его здоровья  должно позволять успешно проходить образовательную программу.

Психологическая готовность ребенка к школе  означает наличие  желания учиться, умения внимательно слушать взрослого.

  Социальная готовность ребёнка к школе   подразумевает, что ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми, должен адекватно реагировать на замечания взрослых и сверстников.

Интеллектуальная готовность ребёнка к школе  означает наличие у него определённых   знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи, мышления, любознательности .  

Подготовка к школе   С 1 июня по 29 июня ( понедельник, среда, пятница)

Подготовка к школе

С 1 июня по 29 июня

( понедельник, среда, пятница)

Рекомендации  Научите умению слышать и слушать

Рекомендации

  • Научите умению слышать и слушать

  • Приучайте к самостоятельности
  • Вежливо общаться с детьми и со взрослыми
  • Больше внимания уделять речи ребенка
  • Развивайте мелкую моторику руки
Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Общий кругозор Ребёнок должен знать самые элементарные вещи о себе, о своих родных и об окружающем мире: Свое Ф.И. О. Возраст Не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. Свой адрес

Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в 1 класс

Общий кругозор

Ребёнок должен знать самые элементарные вещи о себе, о своих родных и об окружающем мире:

  • Свое Ф.И. О.
  • Возраст
  • Не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы.
  • Свой адрес

основные цвета дни недели , их последовательность; часть суток; понимать значение понятий « вчера», « сегодня», « завтра»; месяцы; понятие право-лево; основные профессии;(и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий) домашних и основные виды диких животных; детенышей животных; знать зимующих и перелетный птиц; виды транспорта; классифицировать предметы по группам « фрукты»,
  • основные цвета
  • дни недели , их последовательность;
  • часть суток;
  • понимать значение понятий « вчера», « сегодня», « завтра»;
  • месяцы;
  • понятие право-лево;
  • основные профессии;(и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий)
  • домашних и основные виды диких животных;
  • детенышей животных;
  • знать зимующих и перелетный птиц;
  • виды транспорта;
  • классифицировать предметы по группам « фрукты»,

« овощи», « мебель», « одежда»….

Математические знания  Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10-0; Уметь соотносить цифру и число предметов; Выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;  Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»; Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

Математические знания

  • Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10-0;
  • Уметь соотносить цифру и число предметов;
  • Выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; 
  • Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»;
  • Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

Зрительно-пространственные представления. А это значит, что ему должно быть доступно следующее: Ребенок должен уметь различать предметы и геометрические фигуры по их форме (овальный, круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный и т.п.) Он должен уметь различать фигуры по величине (большой, маленький, средний) и владеть такими понятиями, как больше-меньше, длинный–короткий, высокий–низкий, толстый–тонкий, широкий–узкий.

Зрительно-пространственные представления.

А это значит, что ему должно быть доступно следующее:

  • Ребенок должен уметь различать предметы и геометрические фигуры по их форме (овальный, круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный и т.п.)
  • Он должен уметь различать фигуры по величине (большой, маленький, средний) и владеть такими понятиями, как больше-меньше, длинный–короткий, высокий–низкий, толстый–тонкий, широкий–узкий.

Ребенок должен уметь определять расположение предметов и фигур в пространстве по отношению друг к другу , т.е. понимать пространственные отношения между ними: высоко–низко, вверху–внизу, выше–ниже, далеко–близко, слева–справа , впереди–сзади.  Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.)       .

  • Ребенок должен уметь определять расположение предметов и фигур в пространстве по отношению друг к другу , т.е. понимать пространственные отношения между ними: высоко–низко, вверху–внизу, выше–ниже, далеко–близко, слева–справа , впереди–сзади.

  • Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.)

.

ЧТЕНИЕ. РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ. К пяти годам ребенок должен произносить все звуки! Употреблять в речи простые и сложные предложения. Отвечать вопросы и задавать их. Составлять рассказ по сюжетным картинкам. Заучивать наизусть стихи .

ЧТЕНИЕ. РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ.

  • К пяти годам ребенок должен произносить все звуки!
  • Употреблять в речи простые и сложные предложения.
  • Отвечать вопросы и задавать их.
  • Составлять рассказ по сюжетным картинкам.
  • Заучивать наизусть стихи .

Н.С. Жукова  « Букварь»

Н.С. Жукова « Букварь»

МОТОРИКА: 1.Правильно держать ручку, карандаш, кисточку. 2. Вырезать из бумаги 3. Клеить 4. Лепить 5. Аккуратно раскрашивать

МОТОРИКА:

1.Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.

2. Вырезать из бумаги

3. Клеить

4. Лепить

5. Аккуратно раскрашивать

Как правильно научить ребенка держать ручку.

Как правильно научить ребенка держать ручку.

Здоровье Мышление Память Самостоятельность Самоорганизация Речь, кругозор Внимание Зрительно-моторная координация Желание быть школьником  Умение  общаться Готовность ребенка к школе

Здоровье

Мышление

Память

Самостоятельность

Самоорганизация

Речь,

кругозор

Внимание

Зрительно-моторная

координация

Желание быть школьником

Умение

общаться

Готовность ребенка

к школе

  «Портрет

  «Портрет" первоклассника, неготового к школе.  

Пусть эти моменты заставят Вас задуматься:

чрезмерная игривость;

недостаточная самостоятельность;

импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

неумение общаться со сверстниками;

неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классификацию, выделить сходство, различие;

плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания);

недостаточное развитие произвольной памяти;

задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

УМК « Школа России»

УМК

« Школа России»

С 1 марта 2022 г. вступили в силу изменения и порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

С 1 марта 2022 г. вступили в силу изменения и порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Теперь прием детей в первый класс будет проходить в два этапа.  01.04.22 – 30.06.22 – прием заявок от семей, проживающих на закрепленной за школой территории или имеющих право на первоочередное зачисление. 06.07.22 – 01.09.22 – прием заявок для детей других районов (при наличии свободных мест)....

Теперь прием детей в первый класс будет проходить в два этапа.

01.04.22 – 30.06.22 – прием заявок от семей, проживающих на закрепленной за школой территории или имеющих право на первоочередное зачисление.

06.07.22 – 01.09.22 – прием заявок для детей других районов (при наличии свободных мест)....

Приём в первый класс будет осуществляться при наличии пакета документов: Заявление родителей – Свидетельство о рождении - (копия и оригинал) Страховой медицинский полис — (копия и оригинал) СНИЛС ребёнка (копия и оригинал) Паспорт одного из родителей- - (копия и оригинал) Справка о составе семьи . Медицинская справка о прохождении медкомиссии . В справке  обязательно должна быть указана группа здоровья ребенка !!! Документы:

Приём в первый класс будет осуществляться при наличии пакета документов:

  • Заявление родителей –
  • Свидетельство о рождении - (копия и оригинал)
  • Страховой медицинский полис — (копия и оригинал)
  • СНИЛС ребёнка (копия и оригинал)
  • Паспорт одного из родителей- - (копия и оригинал)
  • Справка о составе семьи .
  • Медицинская справка о прохождении медкомиссии .
  • В справке  обязательно должна быть указана группа здоровья ребенка !!!

Документы:

Вопросы: Сколько лет должно быть ребенку? Сколько лет должно быть ребенку На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья.   Правила приема в школу для детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ОВЗ ( ограниченные возможности здоровья) принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Вопросы:

Сколько лет должно быть ребенку?

Сколько лет должно быть ребенку На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья. Правила приема в школу для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ ( ограниченные возможности здоровья) принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Вопросы:  Обязательна ли школьная форма ?

Вопросы:

Обязательна ли школьная форма ?

Школьная форма

Школьная форма

Канцелярия: 1. 20 тетрадей (10 - в клетку и 10 - в косую линейку). 2. Обложки для тетрадей. 9. Дневник( тонкий) 3. Обложки для книг. 16. Набор двусторонней цветной бумаги, картона. 10. Пенал. 17. Клей- карандаш. 4. 2-3 синие шариковые ручки. 5. 2 -3 простых карандаша 18. Ножницы с круглыми концами. 11. Папка для тетрадей. 19.Гуашь – 6 цветов 12. Альбом для рисования. 6. Ластик. 7. Линейка 20 см.  20. Кисти. 13. Цветные карандаши. 14 . Счетные палочки . 8.Точилка для карандашей. 15. Пластилин.

Канцелярия:

1. 20 тетрадей (10 - в клетку и 10 - в косую линейку).

2. Обложки для тетрадей.

9. Дневник( тонкий)

3. Обложки для книг.

16. Набор двусторонней цветной бумаги, картона.

10. Пенал.

17. Клей- карандаш.

4. 2-3 синие шариковые ручки.

5. 2 -3 простых карандаша

18. Ножницы с круглыми концами.

11. Папка для тетрадей.

19.Гуашь – 6 цветов

12. Альбом для рисования.

6. Ластик.

7. Линейка 20 см.

20. Кисти.

13. Цветные карандаши.

14 . Счетные палочки .

8.Точилка для карандашей.

15. Пластилин.

Уважаемые родители (законные представители)!

В 2022/23 учебном году Ваши дети начнут учиться по новому ФГОС НОО. Приглашаем Вас принять участие в проектировании учебного плана основной образовательной программы. Ответы на вопросы анкеты помогут сформировать учебный план для Ваших детей с учетом их индивидуальных потребностей.

1. Выберите один из учебных модулей предмета «Основы религиозных культур и светской этики» для изучения Вашим ребенком:

  • «Основы православной культуры»; «Основы иудейской культуры»;
  • «Основы буддийской культуры»; «Основы исламской культуры»;
  • «Основы религиозных культур народов России»; «Основы светской этики ».
  • 2. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок изучал родной  русский  язык и/или литературное чтение на родном  русском  языке:(казахский)
  • да, оба предмета; да, только родной язык;
  • нет; не знаю
  • да, только литературное чтение на родном языке;
  • 3. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок изучал отдельные учебные предметы на углубленном уровне:
  • да; нет; не знаю.

4. Какие предметы из предложенного перечня Вы выбрали бы своему ребенку для изучения на углубленном уровне (нужное подчеркнуть):

Анкета для родителей будущих первоклассников

«Выбор учебных предметов и курсов для учебного плана с 1-го по 4-й класс по новому ФГОС НОО»

  • русский язык;
  • литературное чтение;
  • родной язык;
  • литературное чтение на родном языке;
  • иностранный язык;
  • математика;
  • окружающий мир;
  • другой предмет (укажите какой) ______

5. Для изучения каких предметов в учебном плане Вашего ребенка Вам хотелось бы увеличить количество часов по сравнению с обязательным (то есть изучать не углубленно, а расширенно, больше внимания уделяя отработке базовых понятий, более широкому включению практико-ориентированных заданий и т. п.)

  • русский язык;
  • литературное чтение;
  • родной язык;
  • литературное чтение на родном языке;
  • иностранный язык;
  • математика;
  • окружающий мир;
  • другой предмет (укажите какой) ______

6. Хотели бы Вы, чтобы обучение Вашего ребенка строилось с учетом его способностей, уровня успеваемости, предметных предпочтений в малых группах со сходными потребностями:

  • да; нет; не знаю.

7. Выберите те учебные предметы, курсы (в том числе внеурочной деятельности), которые были бы интересны Вашему ребенку, соответствовали его потребностям и были бы включены в учебный план:

  • информатика;
  • шахматы;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • краеведение;
  • риторика;
  • элементы логики;
  • уже имеющиеся

8 . Запишите Ваши предложения по формированию учебного плана Вашего ребенка, которые не нашли отражения в предыдущих вопросах:

Предшкольная подготовка детей  1.Подготовка к школе будет осуществляться 1 июня по 29 июня. Понедельник, среда, пятница по 3 занятия в день с 9.30 до 11.30.  Приём детей с 9.00 до 9.15 1 зан.- 9.30-10.00, 2 зан. - 10.15-10.45, 3 зан. - 11.00-11.30 « Лагерь» 2. Что необходимо для подготовительных занятий? 1. Букварь Н.С. Жуковой Солнечные ступеньки «Папка дошкольника» АБВГД-йка 2 О.Холодова «За три месяца до школы» 3. « Солнечные ступеньки», Математика « Посчитаем до 10» ( Папка дошкольника) « Солнечные ступеньки», Математика( часть 1), (часть 2) тетрадь 2 тетради в крупную клетку, 2 тетради в широкую линию, карандаши цветные 6 цветов, карандаш простой, резинка, точилка с контейнером, линейка ,ручка, вторая обувь, головной убор, бутылочка с водой.

Предшкольная подготовка детей

1.Подготовка к школе будет осуществляться 1 июня по 29 июня.

Понедельник, среда, пятница по 3 занятия в день с 9.30 до 11.30.

Приём детей с 9.00 до 9.15

1 зан.- 9.30-10.00, 2 зан. - 10.15-10.45, 3 зан. - 11.00-11.30

« Лагерь»

2. Что необходимо для подготовительных занятий?

1. Букварь Н.С. Жуковой

Солнечные ступеньки «Папка дошкольника» АБВГД-йка

2 О.Холодова «За три месяца до школы»

3. « Солнечные ступеньки», Математика « Посчитаем до 10» ( Папка дошкольника)

« Солнечные ступеньки», Математика( часть 1), (часть 2) тетрадь

2 тетради в крупную клетку, 2 тетради в широкую линию, карандаши цветные 6 цветов, карандаш простой, резинка, точилка с контейнером, линейка ,ручка, вторая обувь, головной убор, бутылочка с водой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему" Мы - родители первоклассников"

Автор: Курилова Елена Владимировна

Дата: 02.07.2022

Номер свидетельства: 610889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Психологический тренинг для родителей будущих первоклассников «Мы такие разные!» "
    ["seo_title"] => string(93) "psikhologhichieskii-trieningh-dlia-roditieliei-budushchikh-piervoklassnikov-my-takiie-raznyie"
    ["file_id"] => string(6) "104094"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402666733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "презентация для родительского собрания на тему "Адаптация первоклассников" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-dlia-roditiel-skogho-sobraniia-na-tiemu-adaptatsiia-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "223080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437214731"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация на тему "Трудности адаптации в школе""
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia_na_tiemu_trudnosti_adaptatsii_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "374138"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482926486"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Правила для первоклассников"
    ["seo_title"] => string(29) "pravila_dlia_piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "351795"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477307804"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация "Школа будущего первоклассника" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-shkola-budushchiegho-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "191791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427369533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства