презентация для родительского собрания на тему "Адаптация первоклассников"
Презентация для родительского собрания на тему "Адаптация первоклассников"
В презентации рассматриваются все позиции адаптации к школьной жизни первоклассника. Здесь можно познакомить родителей с теоритическим материалом по данной теме, а также показать фотографии предыдущего класса, где хорошо видно, как проходит этот период, чем своим детям могут помочь их родители, чтобы адаптация проходила более благоприятно и без особых нагрузок для ребёнка. Использовать данную презентацию можно на первом родительском собрании в первом классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Изменения в поведении (агрессивность, слезливость, капризность , вялость или перевозбуждение, раздражительность).
Трудности в усвоении программы.
Проблемы в отношениях со сверстниками, учителем.
Успешность адаптации зависит от
готовности к обучению в школев свете Федеральных Государственных Образовательных Стандартов
Виды универсальных учебных действий по новым ФГОС
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Готовность к школе
1.Социальная готовность
(коммуникативные УУД) – предполагает развитие у детей сотрудничества: умение
слышать, слушать и понимать партнера,
планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
распределять роли,
взаимно контролировать действия друг друга,
договариваться, вести дискуссию,
правильно выражать свои мысли,
оказывать поддержку друг другу
и эффективно сотрудничать,
строить отношения
как с учителем, так и со сверстниками.
Готовность к школе
2. Личностная готовность
предполагает, что первоклассник должен понимать и выполнятьнормы и правилаповедения в школе, быть в ладу с самим собой, сдерживать, контролировать себя.
По новым стандартам это звучит так:личностные УУД-осознание, исследование
и принятие жизненных ценностей, ориентировка в нравственныхнормах и правилах,выработка своей жизненной позиции в отношении мира.
Главное в первом классе - это
формирование учебной мотивации:
развитие познавательных («хочу всё знать») и социальных («хочу стать взрослым…») мотивов у первоклассника способствует возникновениювнутренней позиции школьника,освоению статуса ученика.
Готовность к школе
3.Предполагает и сформированностьрегулятивных УУД–умения управлять познавательной и учебной деятельностью
Первоклассник должен быть готов:
-внимательно слушать задания, инструкции
- ставить цель перед выполнением задания
- планировать способы его выполнения
- контролировать правильность выполнения
- корректировать (исправлять) свои действия
- оценивать успешность своей работы
Готовность к школе
4.Интеллектуальная, умственная готовность
предполагает сформированность
познавательных УУД:
исследование, поиск, отбор
и систематизация необходимой информации,
моделирование, структурирование,
обобщение и практическое применение изучаемого материала,
развитие мыслительных операций.
Важнее не учить ребёнка читать, а развивать речь и способность различать звуки, не учить писать, а развивать мелкую моторику. Важно качество мышления, а не сумма знаний.
Портрет выпускника
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ДОШКОЛЬНИК
деятельный и активный
исследовательский
интерес
креативный
коммуникативность
любознательный
ответственность
инициативный
саморегуляция
открытый внешнему миру,
доброжелательный и отзывчивый
уважительное отношение к
окружающим, к иной точке
зрения
с положительным отношением к себе,
уверенный в своих силах
навыки самоорганизации
и здорового образа жизни
с чувством собственного
достоинства
УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Режим дня первоклассника
Суточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5).
Подъём – за 1-1,5 часа до занятий.
Утренняя гимнастика.
Питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
Прогулки – 3-3,5 часа в день.
Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами через 20 минут.
Режим дня первоклассника
Внешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без спешки.
Игры, любимые занятия дома.
Посильная помощь по дому.
Общение с родными.
Просмотр телепередач – 2-3 раза в неделю не более 30 минут.
За компьютером – не более 15-20 минут с гимнастикой для глаз и осанки.
Режим дня первоклассника
Совместная подготовка к школе с вечера : собрать портфель, приготовить одежду, обсудить меню завтрака.
Отход ко сну – в одно и то же время, после спокойных игр и гигиенических процедур. Спать ребёнок должен при полной тишине и темноте.
Семья – залог успеха
Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей – залог успешной адаптации первоклассника.
Родители всегда должны быть вместе со своими детьми:и на экскурсиях, и в трудовых делах, и в соревнованиях, и в играх – во всех детских начинаниях. Только тогда дети будут делиться с родителями своими переживаниями.
Ребёнок – это зеркало своей семьи. Ваше отношение к школьным делам своих детей всегда помогает им сделать правильный выбор друзей, дать правильную оценку своим поступкам и поступкам своих друзей. Если Вы активные участники всех школьных начинаний, то и Ваши дети будут активными участниками школьной жизни. Помните, что в начальных классах дети учатся и живут в школе так, как хотят их родители.