Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Трудности адаптации в школе"»
Трудности адаптации первоклассников в школе .
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Л.Кьюби
Детская игра «Кричалка»
Крикните громко и хором, друзья Деток своих все вы любите? (да) С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (нет) Я вас понимаю… Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам? (да) Дайте мне тогда ответ Помочь, откажитесь нам? (нет) Последнее спрошу вас
Активными все будем? (да)
Незаконченное предложение..
Чтобы мой ребенок был успешным ему необходимо…
Причины неготовностидетей к школе
Недостаток в воспитательной среде.
Недостатки соматического развития ребенка.
Невротическое развитие характера.
Пренатальное или постнатальное повреждение центральной нервной системы.
Оценка психосоциальной зрелости
Ф.И.О родителей (полностью)
День рождение (день, месяц, год)
Место работы
Адрес (город, улица, дом,квартира)
Домашний телефон, мобильный
Времена года (изменения)
День,месяц
Дни недели
Условия адаптации:
Физиологические Психологические
Изменение режима дня -психологический климат в семье
Необходимость игры - самооценка ребёнка
Правильная посадка - самоценность ребёнка для родителей
Организация правильного питания - формирование интереса к школе
Развитие двигательной активности - дружеское общение с одноклассниками
Воспитание самостоятельности - недопустимость физического воздействия
Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся.
Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть.
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Не рекомендуемые фразы для общения:
Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…
Рекомендуемые фразы для общения:
Ты у меня умный, красивый(и т.д.).
-Как хорошо, что у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Несколько советов психолога«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»
- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.
- Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача . Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.
Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодняне было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.
- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.
- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.
- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.
Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.
-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».
-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку .
-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него .
-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.
Не стесняйтесь подчёркивать, что вы им гордитесь
* Будьте честны в оценках своих чувств к ребёнку.
* Всегда говорите ребёнку правду, даже когда вам это невыгодно.
* Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.
* Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создаёт атмосферу разрушения личности ребёнка
*Признавайте права ребёнка на ошибки.
* Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
* Ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
* И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребёнка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Первые месяцы школьной жизни
Не будьте слишком строги.
Имеет право на ошибку
Не думайте вместо ребенка
Избегайте чрезмерных требований.
Не пропустите первые трудности.
Устраивайте маленькие праздники.
Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общайся с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.