kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация методы воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация методы воспитания младших школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация методы воспитания»

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ Выполнила: Студентка Ш-22 группы Склярова Ольга

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

Выполнила:

Студентка Ш-22 группы

Склярова Ольга

Методы воспитания
  • Методы воспитания – это педагогическая проекция объективных факторов социальной действительности, обладающих формирующим влиянием на личность.

Методы организации

жизни ребенка

Метод организованного

взаимодействия детей

со средой

Фактор социальной среды

Фактор собственной

активности человека

Метод организации

воспитывающей деят-ти

Фактор возвратно-

оценочного влияния

взрослых на ребенка

Метод организации

осмысления ребенком

разворачивающейся

перед ним жизни

Связь приемов и методов воспитания Прием воспитания – часть общего метода, отдельное действие, конкретное улучшение. Прием – единичное воздействие Средство – совокупность приемов   Приемы воспитания Методы начинают пользоваться другие воспитатели

Связь приемов и методов воспитания

  • Прием воспитания – часть общего метода, отдельное действие, конкретное улучшение.
  • Прием – единичное воздействие
  • Средство – совокупность приемов

Приемы

воспитания

Методы

начинают

пользоваться

другие воспитатели

Причины, затрудняющие процесс логического перебора методов воспитания и определения оптимальных 1.Нечеткость множества методов 2.Множественность условий  применения методов 3.Время – надежный критерий, применяемый редко

Причины, затрудняющие процесс логического перебора методов воспитания и определения оптимальных

1.Нечеткость множества

методов

2.Множественность условий

применения методов

3.Время – надежный

критерий, применяемый

редко

Общие причины Цели и задачи воспитания Содержание воспитания Возрастные особенности Сформированность коллектива Особенности воспитанников Условия воспитания Средства воспитания Ур-нь пед.квалификации Время воспитания Ожидаемые последствия

Общие причины

Цели и задачи воспитания

Содержание воспитания

Возрастные особенности

Сформированность коллектива

Особенности воспитанников

Условия воспитания

Средства воспитания

Ур-нь пед.квалификации

Время воспитания

Ожидаемые последствия

Классификация методов по характеру методы Болдырев Н.И. и др. упражнение наказание поощрение убеждение методы Ильина Т.А и др. убеждение организация деят-ти стимулир-е поведения

Классификация методов по характеру

методы

Болдырев Н.И. и др.

упражнение

наказание

поощрение

убеждение

методы

Ильина Т.А и др.

убеждение

организация

деят-ти

стимулир-е

поведения

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ  ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА. ДИСПУТ Этическая беседа - метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – воспитателя и воспитанников Диспуты – живые горячие споры на разные темы, волнующие воспитанников ЦЕЛЬ – не вывод, а процесс. В основе – спор, борьба мнений ЦЕЛЬ – углубление, упрочение нравственных понятий, обобщение и закрепление знаний, формирование системы нравственных взглядов и убеждений. Разрабатываются 5 - 6 вопросов, требующих самостоятельных суждений С вопросами участников заранее знакомят. 1.Проблемный характер 2.Отсутствие сценария с заученными  ответами 3.Близость материала эмоц. опыту 4.Сопоставление всех точек зрения

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА. ДИСПУТ

Этическая беседа - метод

систематического и

последовательного обсуждения

знаний, предполагающий участие

обеих сторон – воспитателя и

воспитанников

Диспуты – живые горячие споры

на разные темы,

волнующие воспитанников

ЦЕЛЬ – не вывод, а процесс.

В основе – спор,

борьба мнений

ЦЕЛЬ – углубление, упрочение

нравственных понятий, обобщение

и закрепление знаний,

формирование системы

нравственных взглядов

и убеждений.

Разрабатываются 5 - 6

вопросов, требующих

самостоятельных суждений

С вопросами участников

заранее знакомят.

1.Проблемный характер

2.Отсутствие сценария с заученными

ответами

3.Близость материала эмоц. опыту

4.Сопоставление всех точек зрения

МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТРЕБОВАНИЕ  ТРЕБОВАНИЕ – это метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деят-ть воспитанника и проявление у него опред. качеств.  ПРЯМОЕ Императивность,определенность, Конкретность,точность КОСВЕННОЕ ( совет, просьба, намек, доверие, одобрение ) S – вызванные требованием психологические факторы ПОЗИТИВНОЕ НЕГАТИВНОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОПОСРЕДОВАННОЕ

МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕБОВАНИЕ

ТРЕБОВАНИЕ – это метод воспитания, с помощью которого

нормы поведения, выражаясь в личных отношениях,

вызывают, стимулируют или тормозят определенную

деят-ть воспитанника и проявление у него опред. качеств.

ПРЯМОЕ

Императивность,определенность,

Конкретность,точность

КОСВЕННОЕ ( совет, просьба,

намек, доверие, одобрение )

S – вызванные требованием

психологические факторы

ПОЗИТИВНОЕ

НЕГАТИВНОЕ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ

ОПОСРЕДОВАННОЕ

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПОРУЧЕНИЕ Приучение к положительным поступкам поручения Развитие необходимых качеств Метод воспитывающих ситуаций – метод организации деят-ти и поведения в специально созданных условиях 1. ситуации не должны быть надуманными 2. неожиданность Ситуации «непринужденной принудительности» (термин Т.Е.Конниковой) нравст.образец условия

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОРУЧЕНИЕ

Приучение к положительным

поступкам

поручения

Развитие необходимых

качеств

Метод воспитывающих ситуаций –

метод организации деят-ти и

поведения в специально

созданных условиях

1. ситуации не

должны быть

надуманными

2. неожиданность

Ситуации «непринужденной принудительности»

(термин Т.Е.Конниковой)

нравст.образец

условия

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ  ПООЩРЕНИЕ ПООЩРЕНИЕ – выражение положительной оценки действий воспитанников (одобрение, ободрение, похвала, благодарность, награждение грамотами, подарками и т.д. )

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПООЩРЕНИЕ

ПООЩРЕНИЕ – выражение положительной

оценки действий воспитанников

(одобрение, ободрение, похвала, благодарность,

награждение грамотами, подарками и т.д. )

  • Поощряя, воспитатели должны стремиться, чтобы поведение воспитанника мотивировалось и направлялось внутренними убеждениями, нравственными мотивами
  • Поощрение не должно противопоставлять воспитанника остальным членам коллектива
  • Поощрение должно начинаться с ответов на вопросы – кому сколько и за что
  • Поощрение требует личностного подхода
  • Соблюдение справедливости
МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ  СОРЕВНОВАНИЕ СОРЕВНОВАНИЕ – метод направления естественной потребности школьников к соперничеству и приоритету на воспитание нужных человеку и обществу качеств. ЦЕЛЬ – быть первым соревнование соревнование  Нельзя! конкуренция жесткая конкуренция, смягчаемая игрой  1. Организация; 2. Направленность и содержание;   3 . Показ результатов соревнования; 4. Цели, задачи и условия проведения могут определять сами школьники,а также подводить итоги и определять победителей;

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СОРЕВНОВАНИЕ

СОРЕВНОВАНИЕ – метод направления

естественной потребности школьников к

соперничеству и приоритету на воспитание

нужных человеку и обществу качеств.

ЦЕЛЬ – быть первым

соревнование

соревнование

Нельзя!

конкуренция

жесткая конкуренция,

смягчаемая игрой

1. Организация; 2. Направленность и содержание;

3 . Показ результатов соревнования; 4. Цели, задачи и условия проведения могут определять сами школьники,а также подводить итоги и определять победителей;

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация методы воспитания

Автор: Склярова Ольга Владимировна

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация на тему "Методы воспитания""
    ["seo_title"] => string(40) "prezentatsiia_na_temu_metody_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "568697"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609083893"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(114) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319160"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742929"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация "Методы обучения и воспитания детей с ЗПР""
    ["seo_title"] => string(57) "prezentatsiia_metody_obucheniia_i_vospitaniia_detei_s_zpr"
    ["file_id"] => string(6) "554084"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1593099291"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация на тему: " Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_netraditsionnye_formy_provedeniia_artikuliatsionnoi_gimnas"
    ["file_id"] => string(6) "521179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1569658654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства