Просмотр содержимого документа
«Презентация методы воспитания»
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
Выполнила:
Студентка Ш-22 группы
Склярова Ольга
Методы воспитания – это педагогическая проекция объективных факторов социальной действительности, обладающих формирующим влиянием на личность.
Методы организации
жизни ребенка
Метод организованного
взаимодействия детей
со средой
Фактор социальной среды
Фактор собственной
активности человека
Метод организации
воспитывающей деят-ти
Фактор возвратно-
оценочного влияния
взрослых на ребенка
Метод организации
осмысления ребенком
разворачивающейся
перед ним жизни
Связь приемов и методов воспитания
Прием воспитания – часть общего метода, отдельное действие, конкретное улучшение.
Прием – единичное воздействие
Средство – совокупность приемов
Приемы
воспитания
Методы
начинают
пользоваться
другие воспитатели
Причины, затрудняющие процесс логического перебора методов воспитания и определения оптимальных
1.Нечеткость множества
методов
2.Множественность условий
применения методов
3.Время – надежный
критерий, применяемый
редко
Общие причины
Цели и задачи воспитания
Содержание воспитания
Возрастные особенности
Сформированность коллектива
Особенности воспитанников
Условия воспитания
Средства воспитания
Ур-нь пед.квалификации
Время воспитания
Ожидаемые последствия
Классификация методов по характеру
методы
Болдырев Н.И. и др.
упражнение
наказание
поощрение
убеждение
методы
Ильина Т.А и др.
убеждение
организация
деят-ти
стимулир-е
поведения
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА. ДИСПУТ
Этическая беседа- метод
систематического и
последовательного обсуждения
знаний, предполагающий участие
обеих сторон – воспитателя и
воспитанников
Диспуты– живые горячие споры
на разные темы,
волнующие воспитанников
ЦЕЛЬ – не вывод, а процесс.
В основе – спор,
борьба мнений
ЦЕЛЬ – углубление, упрочение
нравственных понятий, обобщение
и закрепление знаний,
формирование системы
нравственных взглядов
и убеждений.
Разрабатываются 5 - 6
вопросов, требующих
самостоятельных суждений
С вопросами участников
заранее знакомят.
1.Проблемный характер
2.Отсутствие сценария с заученными
ответами
3.Близость материала эмоц. опыту
4.Сопоставление всех точек зрения
МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТРЕБОВАНИЕ
ТРЕБОВАНИЕ– это метод воспитания, с помощью которого
нормы поведения, выражаясь в личных отношениях,
вызывают, стимулируют или тормозят определенную
деят-ть воспитанника и проявление у него опред. качеств.
ПРЯМОЕ
Императивность,определенность,
Конкретность,точность
КОСВЕННОЕ(совет, просьба,
намек, доверие, одобрение)
S– вызванные требованием
психологические факторы
ПОЗИТИВНОЕ
НЕГАТИВНОЕ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ
ОПОСРЕДОВАННОЕ
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОРУЧЕНИЕ
Приучение к положительным
поступкам
поручения
Развитие необходимых
качеств
Метод воспитывающих ситуаций –
метод организации деят-ти и
поведения в специально
созданных условиях
1. ситуации не
должны быть
надуманными
2. неожиданность
Ситуации «непринужденной принудительности»
(термин Т.Е.Конниковой)
нравст.образец
условия
МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯПООЩРЕНИЕ
ПООЩРЕНИЕ – выражение положительной
оценки действий воспитанников
(одобрение, ободрение, похвала, благодарность,
награждение грамотами, подарками и т.д. )
Поощряя, воспитатели должны стремиться, чтобы поведение воспитанника мотивировалось и направлялось внутренними убеждениями, нравственными мотивами
Поощрение не должно противопоставлять воспитанника остальным членам коллектива
Поощрение должно начинаться с ответов на вопросы – кому сколько и за что
Поощрение требует личностного подхода
Соблюдение справедливости
МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯСОРЕВНОВАНИЕ
СОРЕВНОВАНИЕ – метод направления
естественной потребности школьников к
соперничеству и приоритету на воспитание
нужных человеку и обществу качеств.
ЦЕЛЬ – быть первым
соревнование
соревнование
Нельзя!
конкуренция
жесткая конкуренция,
смягчаемая игрой
1. Организация; 2. Направленность и содержание;
3 . Показ результатов соревнования; 4. Цели, задачи и условия проведения могут определять сами школьники,а также подводить итоги и определять победителей;