Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методический приём - Лови ошибку!"»
Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
Методический приём «Лови ошибку» (МДК 04.01)
Подготовила: студентка 413 группы,
Шмакотина Марина
Проверила: преподаватель
МДК 04.01,
Юсова Валентина Ивановна
«Лови ошибку» – универсальный приём, активизирующий внимание учащихся.
при объяснении нового материала или желая застроить внимание учащихся на проблемном месте в задании, педагог намеренно допускает ошибку (одну или несколько).
Цель методического приема «Лови ошибку» состоит в том, чтобы создать благоприятную обстановку, в которой учащиеся будут не только исправлять свои ошибки, но и анализировать их, находить причины возникновения и предлагать возможные пути их решения. Это помогает учащимся активнее включаться в учебный процесс, развивают их аналитические навыки и критическое мышление.
Приём «Лови ошибку» может использоваться в работе по группам, по парам и в индивидуальной работе на разных этапах урока:
в начале урока – при устных упражнениях или повторении;
в середине урока – при закреплении материала, на стадии осмысления;
в конце урока – при подведении итогов, на стадии рефлексии.
Примеры применения приёма «Лови ошибку» на уроках русского языка
Учащимся предлагается задание:
Прочитать текст и исправить в нём ошибки. Списать текст в тетрадь. Можно работать индивидуально – у каждого своя карточка-текст, а можно работать в паре с товарищем. Очень важно после этого объяснить все найденные ошибки.
Вьюга
На улице стаитхалодная зима. Бушует вюга. Сильный ветер всаду кочает деревья. Ветки тополя стучят в окно. Дарогу замело. Трудно пройти кдому. Хлопья снега бют в лицо.
Найди 7 орфографических и одну пунктуационную ошибку
В том году мы с братом пол лета провели в деревне. Вставали рано. За пол-часа успевали скостить пол-огромного луга. Мой брат выше меня на полголовы. Он объездил полмира, исходил пол-России и пол-Польши. После работы мы садились отдыхать, и за полминуты сьедали по пол огурца, пол-яблока, полеилограммма сыра. Через полгода мы снова поедим в деревню.
Примеры применения приёма на уроке «Окружающий мир»
Задание:
Учитель читает утверждения, если оно верное, то ученики поднимают зеленую карточку. А если неверное, то поднимают красную карточку и дают верный ответ. - Глаза – это орган зрения. - Нос – это орган вкуса. - Уши – это орган слуха. - Кожа – это орган осязания.
-Язык – это орган обоняния.
Примеры применения приёма на уроке «Математики»
Задание : выпиши примеры, в решении которых допущены ошибки. Реши их правильно.