Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 3 классе по теме: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода»»
Урок русского языка в 3 классе
Тема : «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода»
Шипящие согласные звуки
[ж, ш, ч, щ ]
Орфографическая минутка
П..дводный, л..сной, ключ..к, зу..ки.
-Низкий уровень. Вставить пропущенные буквы.
-Средний уровень. Вставить пропущенные буквы, обозначить в какой части слова они пропущены.
-Высокий уровень. Вставить пропущенные буквы, обозначить в какой части слова они пропущены. Назвать орфограмму, рассказать правило.
Проверка
П дводный, л сной, ключ к, зу ки.
о
е
б
и
Что общего у этих слов?
Ручьи, пень, беленький, семья, коньки, речь.
Запиши слова по группам.
Ручьи, пень, семья, коньки, речь.
рожь печь мышь помощь
нож врач шалаш плащ
«Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»
Алгоритм
1. Определи часть речи.
2. Определи род имени существительного.
3. Если это имя существительное ж.р., то «ь» пишется.
4. Если это имя существительное м.р., то «ь» не пишется.
5. Не знаешь имени существительного, смотри в словаре.