Данная разработка призвана помочь научить детей работе со словарными словами и самостоятельно выполнять словообразовательный состав.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Состав слова"»
Словарный диктант
е
а
о
а
Кто быстрее
- В выписанных словах выделите орфограмму.
- Поставьте ударение.
- Разделите на слоги.
- Подберите однокоренные слова.
Как изменились слова?
Что мы будем исследовать на уроке?
Сравни
состав слова
состав поезда
1. Что такое корень?
1) Значимая часть слова.
2) Общая часть однокоренных слов.
3) Часть слова, стоящая посередине его.
2. Что нужно сделать, чтобы найти корень?
1) Изменить слово в соответствии с вопросом.
2) Подобрать однокоренные слова.
3. Какие слова не являются однокоренными?
1) водитель – водить
2) ученик – школьник
3) родился – Родина
4) лес – лестница.
4. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется …
2) Окончание.
3) Приставка.
4) Суффикс.
5. Что нужно сделать, чтобы найти окончание?
1) Изменить слово в соответствии с вопросом.
2) Подобрать однокоренные слова.
6. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов, называется …
2) Окончание.
3) Приставка.
4) Суффикс.
7. Выбери слова, у которых есть приставки.
1) написал
2) налим
3) принц
4) приплыл
5) дорога
6) догорал
7) орех
8) оберегает
8. Часть слова, которая стоит за корнем
и служит для образования слов, называется …
2) Окончание.
3) Приставка.
4) Суффикс.
9. Сколько суффиксов может быть в слове? Рассмотри слова:
вагончик, листочек, учительская.
1) 1
2) 2
3) 3
10. Из каких частей состоит слово ПОДОРОЖНИК ?
1) из приставки, корня и суффикса.
2) из приставки, корня, суффикса и окончания.
3) из корня, суффикса и окончания.
11. В какой строке все слова являются однокоренными?
1) водный, обводить, водяной.
2) дружить, дружный, подружка.
3) гора, загореть, горный.
12. Какую гласную напишешь в приставках?
П . дарить, п . садка, п . дснежник, п . дслушать, д . вверять, д . бежать.
1) а
2) о