формировать представление о различиях между звуком и буквой; учить распознавать ударные и безударные гласные звуки.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Звуки и буквы. Гласные звуки"»
Русский язык 3 класс УМК «Школа России»
Гласные звуки
Д е вят ое о кт я бря. Кла сс ная раб о та.
Сижу правильно,
пишу красиво!
Словарная работа «Овощи»
П Е ТРУШКА
ОВ О ЩИ
Г О РОХ
О ГУРЕЦ
П О М И ДОР
О Г О РОД
К А РТОФ Е ЛЬ
стр. 64
По какой теме будем работать сегодня?
Слово и слог.
Звуки и буквы
Гласные звуки
стр. 63
Работаем по таблице «Гласные звуки»
- Что вы знаете о гласных звуках и буквах, обозначающих гласные звуки?
Оформим записи о гласных звуках и буквах!
!
?
Гласные буквы − 10
а, о, у, ы, э
е, ё, ю, я, и
указывают
указывают
на мягкость предыдущего согласного звука
на твёрдость предыдущего согласного звука
© InfoUrok.ru
Постараемся определить орфограмму в словах!
Проверяемые безударные гласные
Если буква у тебя
Вызвала сомнение,
То немедленно её
Ставь под ударение!
стр. 63 упр. 113
Выберите букву для обозначения безударного гласного звука!
Проверим работу!
Если буква у тебя
Вызвала сомнение,
То немедленно её
Ставь под ударение!
?
!
стр. 63 упр. 113
Угадайте и запишите словарное слово!
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая!
М О РКОВЬ
Угадайте и запишите словарное слово!
Она надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
К А ПУСТА
Угадайте и запишите словарное слово!
Что к зиме мы собираем?
Как мы это называем?
УР О ЖАЙ
Угадайте и запишите словарное слово!
В поле - метёлкой.
В мешке - золотом.
О ВЁС
Угадайте и запишите словарное слово!
Очень крепкий этот малый, Зубу непослушный, Расколи его сначала,
А потом и кушай!
О РЕХ
Угадайте и запишите словарное слово!
С неба солнце золотое
Золотые льёт лучи.
В поле дружною стеною
Золотые усачи.
ПШ Е НИЦА
Вспомните и запишите названия осенних месяцев
Составьте из слов пословицы и запишите их. Вставьте пропущенные буквы.
1) д..ждя, не, мокрый, б..ится
2) дома, г..стях, а, лучше, в, хорошо .
3) тот, л..нив, и, кто, с.нлив
4) там, с.рняк, хлеб, вянет, где, цв..тёт
Подведём итоги работы!
- По какой теме работали на уроке?
- Какие бывают гласные звуки?
- Как проверить безударные гласные?
- В каких словах нельзя проверить написание безударных гласных?
- Как работать с такими словами?
стр. 64 упр. 115
Готовимся к словарному диктанту осенних слов!
Благодарю за работу на уроке!
Интернет ресурсы
- http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
- https ://uroki.tv/uprazhnenie-112-russkij-yazyk-3-klass-kanakina-goreckij-chast-1 /
- imgpng.ru
- vilingstore.net
- zen.yandex.ru
Использованная литература
- Бубнова И.А., Роговцева Н.И. , Федотова Е. Ю. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс. – М., Просвещение, 2013
- Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. – М.» «Вако», 2018
- Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2018