Двадцатое февраля. Классная работа.
Внимание!
Ул.ца, . оссия,
праз.ник, чу.ство,
лес.ница, . есок.
Тема урока:
Обобщение
знаний
о падежах имён существительных
Задачи урока:
- Совершенствовать умения определять падеж имён существительных по вопросам и предлогам, а так же вспомним всё, что знаем о падежах.
- Найти главное слово ( X ).
- Найти главное слово ( X ).
- Найти главное слово ( X ).
- Найти главное слово ( X ).
2. От главного слова поставить падежный вопрос к зависимому .
- Найти главное слово ( X ).
- Найти главное слово ( X ).
2. От главного слова поставить падежный вопрос к зависимому .
3. По вопросу определить падеж.
Работа в парах
Выборочное письмо (словосочетания в Д.п.)
Плыли по волнам, любовались облаками, на большом корабле, подошли к острову, у берегов океана, подъехали к морю,
по песчаному берегу.
Подумай! Если…
Плыли по волнам(ах?) – Д.п
подошли к острову(е?) – Д.п.
по песчаному берегу(а?)-Д. п.
подъехали к морю(ем?)- Д. п.
Придумайте предложение, употребив имена существительные в Т. п.
1р.-океан, 2р.- акула,
3р.- облака
Найдите лишнее слово.
- именительный, родительный, просительный.
- кто? что? о ком?
- есть, дать, думаю
Молодец!
Дополнительный материал к уроку.
Закончите строчку, используя слово КОТ
Отгадай загадку
Просклоняйте имена
существительные
1 ряд – море
2 ряд – парус
3 ряд - чайка