ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОДЕРЖИТ ЗАДАНИЯ К УРОКУ,РАБОТУ В ПАРАХ И ГРУППАХ.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку " портрет глагола"»
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 класс
ПОРТРЕТ ГЛАГОЛА
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА
Почему глаголы называют необыкновенной частью речи ?
Работа в парах
1. Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов.
Зябн…т осинка ,
Дрож...т на ветру ,
Стын…т на солнышке ,
Мёрзн…т в жару.
2. Разберите слова по составу:
прибежала, сторожить
Проверка
1. Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов.
Зябн е т осинка , ( I спр)
Дрож и т на ветру , ( II спр)
Стын е т на солнышке , ( I спр)
Мёрзн е т в жару. ( I спр)
2. Разберите слова по составу:
прибежала, сторожить
Работа в группах
Группа 1
Игра «Продолжи фразу»
- Глагол – это самостоятельная часть речи.
- Глагол обозначает действие предмета.
- Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам , а в прошедшем времени в единственном числе - по родам .
- Не с глаголами пишется раздельно .
- Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы «что делать?» , «что сделать?» и имеют суффиксы «-ть», «-чь», «-ти».
- Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.
- В предложении глагол является сказуемым.
Группа 2
А
О
Ч
Т
К
Г
Ю
Р
Ь
Р
Ж
Т
Е
С
Ч
М
Ю
Ф
У
И
Б
С
Ф
И
Ж
Ц
Й
Е
Ш
Ш
А
Ж
Й
С
Е
З
У
В
М
П
Ь
Я
И
П
Щ
О
И
Я
Р
У
М
Ф
Е
Л
С
Ф
П
Д
Г
Ч
Ш
Ь
В
Н
Т
Я
У
С
К
Щ
Е
Я
М
Е
О
Т
К
Щ
З
Н
Ц
Р
Т
Т
Й
Ы
Ф
Ш
К
Т
Л
Р
Н
М
Е
Ё
Ь
Т
Ю
Т
Волшебная таблица. Найди глаголы, определи их время, число, лицо, спряжение
Гремишь – наст. вр., ед. ч., 2 л., II спр. Жужжим – наст. вр., мн. ч., 1 л., II спр. Звенят – наст. вр., мн. ч., 3 л., II спр. Подует – буд. вр., ед. ч., 3 л., I спр. Трёт – наст. вр., ед. ч., 3 л., I спр. Льют - наст. вр., мн. ч., 3 л., I спр.
Группа 3
Составь синквейн к слову «глагол»
Синквейн – учит определять своё отношение к рассматриваемой проблеме.
1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2 строка – 2 прилагательных, характеризующих данное понятие;
3 строка – 3 глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5 строка – синоним ключевого слова (существительное).
Группа 4
Игра «четвертый лишний»:
убери лишний глагол и объясни почему.
- Трещит, воет, скрипит, заскулит.
- Встречает , визжал, поскрипывал, дул.
- Прочитает, удивить , запишет, нарисует.
Группа 5
Составить рассказ, используя только глаголы на тему
«Мой день».
Домашнее задание
- Составить осенний этюд на тему «Осень» с использованием глаголов и определить их спряжение.
- Сделать морфологический разбор двух любых глаголов.
- Выполнить в справочнике зачет по теме «Глагол», стр.241-242.
глагол
Кластер
Рефлексия
Выбери утверждение:
- Я не могу определять спряжение глагола;
- Я не могу определять вид глагола;
- Я не могу определять время глагола;
- Я не могу определять число глагола;
- Я не испытываю затруднения по теме «Портрет глагола».
- РАДЧЕНКО ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА,
- 4 А класс
- МКОУООШ №6
- 23.11 2017 год