kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку " портрет глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОДЕРЖИТ ЗАДАНИЯ К УРОКУ,РАБОТУ В ПАРАХ И ГРУППАХ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку " портрет глагола"»

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

РУССКИЙ ЯЗЫК   4 класс ПОРТРЕТ ГЛАГОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 класс

ПОРТРЕТ ГЛАГОЛА

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА Почему глаголы называют необыкновенной частью речи ?

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА

Почему глаголы называют необыкновенной частью речи ?

Работа в парах  1. Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов. Зябн…т осинка , Дрож...т на ветру , Стын…т на солнышке , Мёрзн…т в жару.    2. Разберите слова по составу: прибежала, сторожить

Работа в парах

1. Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов.

Зябн…т осинка ,

Дрож...т на ветру ,

Стын…т на солнышке ,

Мёрзн…т в жару.

 

2. Разберите слова по составу:

прибежала, сторожить

Проверка  1. Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов. Зябн е т осинка , ( I спр) Дрож и т на ветру , ( II спр) Стын е т на солнышке , ( I спр) Мёрзн е т в жару.  ( I спр)   2. Разберите слова по составу: прибежала, сторожить

Проверка

1. Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов.

Зябн е т осинка , ( I спр)

Дрож и т на ветру , ( II спр)

Стын е т на солнышке , ( I спр)

Мёрзн е т в жару. ( I спр)

 

2. Разберите слова по составу:

прибежала, сторожить

Работа в группах

Работа в группах

Группа 1  Игра «Продолжи фразу»

Группа 1

Игра «Продолжи фразу»

  • Глагол – это самостоятельная часть речи.
  • Глагол обозначает действие предмета.
  • Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам , а в прошедшем времени в единственном числе - по родам .
  • Не с глаголами пишется раздельно .
  • Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы «что делать?» , «что сделать?» и имеют суффиксы «-ть», «-чь», «-ти».
  • Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.
  • В предложении глагол является сказуемым.
Группа 2 А О Ч Т К Г Ю Р Ь Р Ж Т Е С Ч М Ю Ф У И Б С Ф И Ж Ц Й Е Ш Ш А Ж Й С Е З У В М П Ь Я И П Щ О И Я Р У М Ф Е Л С Ф П Д Г Ч Ш Ь В Н Т Я У С К Щ Е Я М Е О Т К Щ З Н Ц Р Т Т Й Ы Ф Ш К Т Л Р Н М Е Ё Ь Т Ю Т Волшебная таблица. Найди глаголы, определи их время, число, лицо, спряжение

Группа 2

А

О

Ч

Т

К

Г

Ю

Р

Ь

Р

Ж

Т

Е

С

Ч

М

Ю

Ф

У

И

Б

С

Ф

И

Ж

Ц

Й

Е

Ш

Ш

А

Ж

Й

С

Е

З

У

В

М

П

Ь

Я

И

П

Щ

О

И

Я

Р

У

М

Ф

Е

Л

С

Ф

П

Д

Г

Ч

Ш

Ь

В

Н

Т

Я

У

С

К

Щ

Е

Я

М

Е

О

Т

К

Щ

З

Н

Ц

Р

Т

Т

Й

Ы

Ф

Ш

К

Т

Л

Р

Н

М

Е

Ё

Ь

Т

Ю

Т

Волшебная таблица. Найди глаголы, определи их время, число, лицо, спряжение

Гремишь – наст. вр., ед. ч., 2 л., II спр.  Жужжим – наст. вр., мн. ч., 1 л., II спр.  Звенят – наст. вр., мн. ч., 3 л., II спр.  Подует – буд. вр., ед. ч., 3 л., I спр.  Трёт – наст. вр., ед. ч., 3 л., I спр.  Льют - наст. вр., мн. ч., 3 л., I спр.

Гремишь – наст. вр., ед. ч., 2 л., II спр. Жужжим – наст. вр., мн. ч., 1 л., II спр. Звенят – наст. вр., мн. ч., 3 л., II спр. Подует – буд. вр., ед. ч., 3 л., I спр. Трёт – наст. вр., ед. ч., 3 л., I спр. Льют - наст. вр., мн. ч., 3 л., I спр.

Группа 3  Составь синквейн к слову «глагол» Синквейн – учит определять своё отношение к рассматриваемой проблеме. 1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – 2 прилагательных, характеризующих данное понятие; 3 строка – 3 глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5 строка – синоним ключевого слова (существительное).

Группа 3

Составь синквейн к слову «глагол»

Синквейн – учит определять своё отношение к рассматриваемой проблеме.

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2 строка – 2 прилагательных, характеризующих данное понятие;

3 строка – 3 глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5 строка – синоним ключевого слова (существительное).

Группа 4 Игра «четвертый лишний»: убери лишний глагол и объясни почему.  Трещит, воет, скрипит, заскулит. Встречает , визжал, поскрипывал, дул. Прочитает, удивить , запишет, нарисует.

Группа 4

Игра «четвертый лишний»:

убери лишний глагол и объясни почему.

  • Трещит, воет, скрипит, заскулит.
  • Встречает , визжал, поскрипывал, дул.
  • Прочитает, удивить , запишет, нарисует.

Группа 5  Составить рассказ, используя только глаголы на тему «Мой день».

Группа 5

Составить рассказ, используя только глаголы на тему

«Мой день».

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Составить осенний этюд на тему «Осень» с использованием глаголов и определить их спряжение.
  • Сделать морфологический разбор двух любых глаголов.
  • Выполнить в справочнике зачет по теме «Глагол», стр.241-242.
глагол Кластер

глагол

Кластер

Рефлексия Выбери утверждение:

Рефлексия

Выбери утверждение:

  • Я не могу определять спряжение глагола;
  • Я не могу определять вид глагола;
  • Я не могу определять время глагола;
  • Я не могу определять число глагола;
  • Я не испытываю затруднения по теме «Портрет глагола».
РАДЧЕНКО ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА, 4 А класс  МКОУООШ №6  23.11 2017 год
  • РАДЧЕНКО ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА,
  • 4 А класс
  • МКОУООШ №6
  • 23.11 2017 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку " портрет глагола"

Автор: Радченко Ольга Евгеньевна

Дата: 21.10.2019

Номер свидетельства: 523471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект, презентация к уроку русского языка " Правописание безударных личных окончаний у глаголов". "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-u-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "135671"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416943419"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Конcпект урока "
    ["seo_title"] => string(15) "koncpiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "169692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423458242"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по теме: "Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-o-ghlagholie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435410042"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokamiuliermontovgornyieviershinynasievieriedikomstoitodinoko"
    ["file_id"] => string(6) "270477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451132722"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Безударные личные окончания глаголов"
    ["seo_title"] => string(41) "biezudarnyielichnyieokonchaniiaghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "279382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453221872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства