Презентация к уроку по окружающему миру "Новейшее время: история продолжается сегодня"
Презентация к уроку по окружающему миру "Новейшее время: история продолжается сегодня"
Цель: ознакомить учащихся с открытиями ученых, знаменитыми людьми XX в., их достижениями.
Задачи урока:
Образовательные: иметь представление о продолжительности истории Новейшего времени и незавершённости этого периода; понимать значение исследования Арктики и Антарктики для развития науки; роль научных открытий и технических изобретений в развитии человечества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по окружающему миру "Новейшее время: история продолжается сегодня"»
Проверим себя и оценим свои достижения по теме
«Новое время: встреча Европы и Америки»
Что такое историческая эпоха?
Новейшее
время
Новое
время
Древний мир
Средние века
Р.Х.
До
нашей
эры
Наша эра
Историческая эпоха – длительный по времени
период человеческой истории,
который отличается от других уровнем
развития материальной и духовной культуры.
На какие эпохи учёные разделяют историю человечества?
первобытная история
история Древнего мира
история Средних веков
история Нового времени
история Новейшего времени
С начала XX века мы ведём отсчёт истории Новейшего времени. Новейшее время – самая короткая из эпох, которые выделяются в истории человечества. История Новейшего времени продолжается и сейчас.
Работа по учебнику
Прочитайте текст
на с. 28-31 учебника.
Какие изменения в жизни людей произошли за эти 100 лет?
Время новых путешествий
В начале XX века путешественники продолжали покорять бескрайние ледяные просторы Арктики и Антарктики. В 1909 г. американец Роберт Пири достиг Северного полюса. А в 1911 г. Норвежец Руаль Амундсен покорил Южный полюс.
Изменение устройства государственной жизни
МОНАРХИЯ
ВЫБОРЫ
В начале века во многих странах на вершине власти находился один человек – монарх, а к концу века в большинстве стран мира власть стала выборной .
Изменение городов
Крупнейшие города насчитывают теперь по несколько миллио-нов жителей. Дома стали многоэтажные, построены из стекла и бетона. Улицы стали более широкие. Никого уже не удивляют автомобили, самолё-ты, которые были диковинкой в начале века.
Время научно-технического прогресса
Изобретения XX века есть в каждом доме: холодиль-ники, телевизоры, ком-пьютеры, сотовые теле-фоны. Учёные разгадали многие тайны природы, открыли мир частиц, из которых состоит всё существующее. Появи-лись новые лекарства (аспирин). Медики побе-дили многие болезни.
Время освоения космоса
Первым человеком, побывавшем в космосе, стал наш соотечественник Юрий Гагарин . Произошло это 12 апреля 1961 года. Первым человеком, ступившим на Луну, стал американский астронавт Нил Армстронг . Это произошло 21 июля 1969 года.
Жестокое время
XX век запомнился двумя самыми страшными войнами в истории. Это Первая (1914-1918) и Вторая (1939-1945) мировые войны . В них участвовали многие государства мира.
Жестокое время
В XX веке было изобретено самое разрушительное оружие в истории – атомное .
6 августа 1945 года была сброшена атомная бомба на японский город Хиросиму . Около 140 тысяч жителей города погибли сразу во время взрыва. 60% зданий было превращено в пыль, остальные разрушены. Город перестал существовать. Спустя три дня вторая бомба была сброшена на Нагасаки . Число погибших составило 74 тысячи.
Пережив две войны, люди поняли, как важно сохранить мир. После Второй мировой войны страны-победительницы создали Организацию Объединённых наций (ООН) . Представители различных стран обсуждают вопросы международной жизни, чтобы сохранять мир на Земле.
Главная задача человечества
Борьба с международным
Охрана окружающей
терроризмом
среды
Преодоление бедности
Работа в паре
р/т упр. 1, 2 с.11
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Когда началась история Новейшего времени?
Сколько времени (приблизительно) она длится?
Какое из достижений XX века кажется тебе наиболее важным?
Домашнее задание
У. с.28-32, повторить материал раздела «Страницы всемирной истории».
Написать сочинение на тему «Что я могу сделать для своей эпохи?»