Просмотр содержимого документа
«Презентация к игре -соревнованию "Занимательная математика"»
Игра-соревнование в начальных классах «Занимательная математика»
Цель: развитие интереса к математике
Задачи: 1.Проверить вычислительные навыки обучающихся 2.Развивать внимание, речь, память. 3.Воспитывать умение работать в коллективе .
Оборудование: презентация, цветные карандаши (2 коробки), 2 снеговика, примеры, числа на карточках, ребусы, жетоны, эмблемы, цифра 1, варежки.
Ход мероприятия.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Ведущие: Добрый день, дорогие друзья!
Треугольник: Привет Квадрат! А ты что тут делаешь?
Квадрат: Привет Треугольник! Меня дети пригласили на соревнование.
Треугольник: Меня тоже дети пригласили на соревнование, а вот по какому предмету я забыл.
Квадрат: И я забыл.
Ученик: Сейчас мы споём песню, а вы догадайтесь. (Звучит песня «Дважды два четыре»).
Треугольник: Я догадался!
Квадрат: А я нет! Ребята, помогите мне!
Дети: математика.
II. Сообщение темы и цели урока
Треугольник: Математика – наука сложная, Но осилить ее вполне возможно. Нужно только постараться И с желанием заниматься.
Квадрат: Учите, дети, математику! Она поможет в жизни вам Достичь высот, познать галактику, Летать к загадочным мирам.
Треугольник: Начнём наши соревнования!
III. Основной этап.
Квадрат: А математика будет необычная, а занимательная.
-Ребята, что это такое? (конверт)
-Давайте посмотрим, что там внутри? (письмо)
-«Здравствуйте ребята! Меня зовут Зимушка - зима. Я слышала, что вы умные и сообразительные ребята, а это зимой очень необходимо! Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели, поэтому я приготовила вам разные математические задания!».
Треугольник:
-Постараемся выполнить задания зимушки-зимы? За каждое выполненное задание, зимушка будет дарить вам подарки.
1 .Конкурс «Угадай фигуру».
Командам даются геометрические фигуры, вырезанные из картона. Затем учитель читает стихотворение о какой-то геометрической фигуре. Игроки должны догадаться, о какой фигуре идёт речь и показать эту фигуру.
1. Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни ...( точек)
2.Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ... (луч)
3.На меня ты посмотри
И меня ты назови.
Что за линия я –
Без начала и конца? (Прямая)
4.Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
5.Он давно знакомый мой:
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны –
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…..(квадрат)
6.Прикатилось колесо,
Очень круглое оно,
Догадайся, милый друг?
Что же это? Это … (круг) 7.Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Квадрат:
-Молодцы, справились с заданием! А вот какой для вас подарок приготовила зима! ( Две елочки)
2. Конкурс «Укрась елочку шарами».
Прямоугольник:
-Давайте украсим елочки красивыми елочными шарами, но для этого дополните числа на ветках елей до 10.
Физкультмнутка:
Снег сегодня шёл с утра (руки вверх, вниз)
Рады снегу детвора (хлопки/прыжки)
Снег на ветках, (руки вверх)
на дорожках (руки вниз присесть)
На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки)
Квадрат:
-А вот еще подарки для вас! (Снежинки)
Прямоугольник:
-Но, зимушка на них что-то написала? (Числа от 1до10, от10 до 20)
3. Конкурс «Найди место в ряду».
2 класс. Раздать детям снежинки с цифрами от 1 до 10, дети должны выстроить числовой ряд
3 класс. Раздать детям снежинки с цифрами от 10 до 20, дети должны выстроить числовой ряд
Квадрат:
-Вы просто молодцы!
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кого к вам прислала зима.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (Снеговик)
4.Конкурс «Снеговичок - мужичок».
Прямоугольник:
Снеговичок-мужичок в беду попал. Снеговичок-мужичок шарфик и варежки потерял.
Треугольник:
-Решите правильно задачи, и вы поможете вернуть шарфик и варежки снеговичкам.(Задачи в стихах (на слайдах)
Квадрат:
-Вы просто молодцы!
Треугольник:
- Зима приготовила для вас варежки и предлагает посоревноваться.
5. Конкурс «Вызов номеров».
Учащиеся делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Рассчитываются по номерам. В каждой команде есть 1, 2, 3, и т.д., которые стоят рядом друг с другом. Перед командами посередине в 3-4 метрах от первого номера лежит красочная варежка. Учитель называет любой номер, а учащиеся с такими номерами из одной, и из другой команды должны выбежать и взять варежку. Побеждает та команда, которая чаще брала варежку.
Квадрат:
- Молодцы!
Треугольник:
- Зима вам предлагает поучаствовать в математическом конкурсе с карандашами.
6. Конкурс «Математика из карандашей».
Для проведения этой игры нужны карандаши. Соревнуются две команды. Учащиеся в командах становятся по парам. Перед каждой командой на одинаковом расстоянии находятся карандаши (10-15 штук) в маленьком подарочном пакете. Учитель называет число, фигуру и другие математические понятия, а пара из команды добегает до пакета с карандашами и выкладывает названное определение.
Например, треугольник, ломаная незамкнутая линия – 5 карандашей, квадрат, плюс, минус, х (икс), пятиугольник, треугольник, знак больше , знак меньше.
Треугольник: Ребята, как вы думаете, нужна ли нам математика?
Квадрат: Пригодится ли она вам в жизни?
Ученик.
Математика сложна,
Но скажу с почтением
Математика нужна
Всем без исключения
Ученик.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учимся мы с тобой
Развивать и волю и смекалку.
Ученик.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
V. Рефлексия.
- А с каким настроением вы уходите с урока. Выразите своё настроение на снежинке и поместите на доску (около снеговика).
-Зима желает вам успехов в учёбе и дарит математические раскраски за отличные ответы! Побольше гуляйте на улице, играйте в снежки, катайтесь на лыжах и санках с горы, лепите снеговиков, потому что все эти забавы – залог здоровья!