kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация исследовательской работы "Как мне имя выбирали"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет при составлении мсследовательской работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательской работы "Как мне имя выбирали"»

Как мне имя выбирали.  Выполнили:  Котов Иван  2 «А» класс  Научный руководитель  Кувшинова Марина  Александровна  учитель начальных классов

Как мне имя выбирали.

Выполнили:

Котов Иван

2 «А» класс

Научный руководитель

Кувшинова Марина

Александровна

учитель начальных классов

Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.  Этим определяется актуальность моей работы.

Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.

Этим определяется актуальность моей работы.

Однако проблема существует в том, что не все люди знают, почему им дали такое имя, которое их сопровождает. Так ли обстоят дела у наших ребят и у меня. У меня появилась идея узнать, действительно ли это так.  В качестве гипотезы я сделал предположение о том, что назвали меня так в честь кого-то из родных, или это имя было популярным в то время, а может быть, наоборот, хотели выбрать редкое имя.

Однако проблема существует в том, что не все люди знают, почему им дали такое имя, которое их сопровождает. Так ли обстоят дела у наших ребят и у меня.

У меня появилась идея узнать, действительно ли это так.

В качестве гипотезы я сделал предположение о том, что назвали меня так в честь кого-то из родных, или это имя было популярным в то время, а может быть, наоборот, хотели выбрать редкое имя.

Цель исследовательской работы: выявление наиболее популярного способа выбора имени для ребёнка.  Задачи: 1. узнать способ выбора моего имени; 2. найти значение моего имени и проанализировать сведения; 3. выяснить у учащихся 2а класса знают ли они, почему их так назвали; 4. познакомить одноклассников с общепринятыми способами выбора имени. Объект исследования - имена, Предмет исследования – способ выбора имени. Практическая значимость - изменение своего отношения к собственному имени; другие учащиеся могут узнать, как можно определить значение их имён и возможно работать над своим характером, чтобы соответствовать своему имени. Новизной в моей работе является то, что я многое узнал об именах и о своём в том числе. Методы проведённых исследований: теоретический анализ литературы, анкетирование, наблюдение, опрос, метод классификации имён, обобщение.

Цель исследовательской работы: выявление наиболее популярного способа выбора имени для ребёнка.

Задачи:

1. узнать способ выбора моего имени;

2. найти значение моего имени и проанализировать сведения;

3. выяснить у учащихся 2а класса знают ли они, почему их так назвали;

4. познакомить одноклассников с общепринятыми способами выбора имени.

Объект исследования - имена,

Предмет исследования – способ выбора имени.

Практическая значимость - изменение своего отношения к собственному имени;

другие учащиеся могут узнать, как можно определить значение их имён и возможно работать над своим характером, чтобы соответствовать своему имени.

Новизной в моей работе является то, что я многое узнал об именах и о своём в том числе.

Методы проведённых исследований: теоретический анализ литературы, анкетирование, наблюдение, опрос, метод классификации имён, обобщение.

Для начала я решил определить, что такое «имя». По словарю Владимира Ивановича Даля: «Имя – это слово, которым зовут, означают особь, личность». Имя человека – это то слово, которое человек слышит чаще всего. Это самое важное слово в жизни человека.  В России вплоть до 17 века родители держали в секрете имя, данное ребёнку при крещении. Считалось, что, скрывая имя, родители оберегали своего ребёнка от зла. Имя человека – его символ.

Для начала я решил определить, что такое «имя». По словарю Владимира Ивановича Даля: «Имя – это слово, которым зовут, означают особь, личность». Имя человека – это то слово, которое человек слышит чаще всего. Это самое важное слово в жизни человека.

В России вплоть до 17 века родители держали в секрете имя, данное ребёнку при крещении. Считалось, что, скрывая имя, родители оберегали своего ребёнка от зла. Имя человека – его символ.

Способы выбора имени для ребёнка: 1. По святцам: Родители заглядывают в календарь, находят дату рождения ребенка и смотрят, какие имена вписаны в этот день (или на ближайшие дни после даты рождения).

Способы выбора имени для ребёнка:

1. По святцам: Родители заглядывают в календарь, находят дату рождения ребенка и смотрят, какие имена вписаны в этот день (или на ближайшие дни после даты рождения).

2. В честь кого-либо: Часто ребёнка называют именем какого-либо человека, оставившего глубокий след в жизни одного из родителей. Это может быть кто-то из старших родственников, друзей или известных людей.

2. В честь кого-либо: Часто ребёнка называют именем какого-либо человека, оставившего глубокий след в жизни одного из родителей. Это может быть кто-то из старших родственников, друзей или известных людей.

3. По этимологии (происхождению), значению имени: На книжных полках стали появляться словари имен, содержащие информацию об их этимологии и значении. Сегодня большинство родителей, прежде чем сделать окончательный выбор, обязательно заглядывают в один из таких словарей.

3. По этимологии (происхождению), значению имени: На книжных полках стали появляться словари имен, содержащие информацию об их этимологии и значении. Сегодня большинство родителей, прежде чем сделать окончательный выбор, обязательно заглядывают в один из таких словарей.

4. Эзотерика: Астрология и нумерология доказывают влияние имени на судьбу человека. Чтобы подобрать ребёнку хорошее имя, нужно проследить его связь с датой рождения.

4. Эзотерика: Астрология и нумерология доказывают влияние имени на судьбу человека. Чтобы подобрать ребёнку хорошее имя, нужно проследить его связь с датой рождения.

5. По моде: Время от времени модными становятся те или иные имена. Многие родители при этом уверены, что выбирают имя сами, без оглядки на мнение посторонних. Однако потом выясняется, что их «оригинальная» мысль почему-то совпала с мнением большинства. В этом и заключается коварность моды.

5. По моде: Время от времени модными становятся те или иные имена. Многие родители при этом уверены, что выбирают имя сами, без оглядки на мнение посторонних. Однако потом выясняется, что их «оригинальная» мысль почему-то совпала с мнением большинства. В этом и заключается коварность моды.

6. Уникальность: Другие родители наоборот дают ребёнку не модное, а уникальное имя.

6. Уникальность: Другие родители наоборот дают ребёнку не модное, а уникальное имя.

Это тоже нужно учитывать!  1. Сочетание имени с отчеством:  На стыке имени и отчества не должно быть много подряд идущих гласных или согласных – такое сочетание часто коверкают, что у многих носителей трудного имени-отчества не вызывает восторга.  2. Сочетание имени и фамилии:  Имя и фамилия, так же как и имя-отчество, должны звучать гармонично. Не стоит давать ребёнку с простой русской фамилией экзотического имени.  3. Уменьшительное имя:  Желательно, чтобы у выбранного имени было несколько благозвучных уменьшительных вариантов. Если нет короткого имени, дети всё равно его придумают – и не факт, что эта придумка будет нравиться самому носителю имени.  4. Инициалы:  Мелочь, но может быть очень неприятной. Родителям нужно обратить внимание - не складываются ли инициалы во что-то некрасивое или даже неприличное.

Это тоже нужно учитывать!

1. Сочетание имени с отчеством:  На стыке имени и отчества не должно быть много подряд идущих гласных или согласных – такое сочетание часто коверкают, что у многих носителей трудного имени-отчества не вызывает восторга.

2. Сочетание имени и фамилии:  Имя и фамилия, так же как и имя-отчество, должны звучать гармонично. Не стоит давать ребёнку с простой русской фамилией экзотического имени.

3. Уменьшительное имя:  Желательно, чтобы у выбранного имени было несколько благозвучных уменьшительных вариантов. Если нет короткого имени, дети всё равно его придумают – и не факт, что эта придумка будет нравиться самому носителю имени.

4. Инициалы:  Мелочь, но может быть очень неприятной. Родителям нужно обратить внимание - не складываются ли инициалы во что-то некрасивое или даже неприличное.

И это тоже! Психологи, занимающиеся исследованием влияния имени на характер человека, рекомендуют называть ребенка, родившегося зимой , мягкими, певучими именами, содержащими много гласных и сонорных. Такое имя призвано сгладить «суровость» зимних чад. А вот ребёнка, родившегося весной , лучше называть более жёстким именем, чтобы придать уверенности и силы. Жёсткие имена – это те, в которых выделяются звуки Д, Г, Ж, Р, З. Ребёнку, родившемуся летом , подойдут звонкие и необычные варианты (Злата, Марьяна) - такое имя добавит ребёнку активности и целеустремленности. Родившихся осенью лучше называть спокойными, простыми именами (Вадим, Антонина, Полина) – спокойное тёплое имя будет нравиться осеннему ребёнку-реалисту.

И это тоже!

Психологи, занимающиеся исследованием влияния имени на характер человека, рекомендуют называть ребенка, родившегося зимой , мягкими, певучими именами, содержащими много

гласных и сонорных. Такое имя призвано сгладить «суровость» зимних чад.

А вот ребёнка, родившегося весной , лучше называть более жёстким именем, чтобы придать уверенности и силы. Жёсткие имена – это те, в которых выделяются звуки Д, Г, Ж, Р, З.

Ребёнку, родившемуся летом , подойдут звонкие и необычные варианты (Злата, Марьяна) - такое имя добавит ребёнку активности и целеустремленности.

Родившихся осенью лучше называть спокойными, простыми именами (Вадим, Антонина, Полина) – спокойное тёплое имя будет нравиться осеннему ребёнку-реалисту.

Таким образом, изучив некоторые теоретические материалы, связанные с именем и его выбором, считаю необходимым перейти к описанию того, как мне выбирали имя.  Меня зовут Иван. Так как имя моему старшему брату выбирал папа, то родители сразу решили, что для меня выбирать имя будет мама. Мама рассказала мне, что ей всегда нравились простые русские имена. В интернете она нашла полный список мужских имён и стала читать, что они обозначают. Маме очень понравилось имя Иван. Когда она прочитала значение этого имени и какими качествами обладают люди с именем Иван, то мама сразу поняла, что именно так будет звучать моё имя.

Таким образом, изучив некоторые теоретические материалы, связанные с именем и его выбором, считаю необходимым перейти к описанию того, как мне выбирали имя.

Меня зовут Иван. Так как имя моему старшему брату выбирал

папа, то родители сразу решили, что для меня выбирать имя

будет мама. Мама рассказала мне, что ей всегда нравились простые

русские имена. В интернете она нашла полный список мужских

имён и стала читать, что они обозначают. Маме очень понравилось

имя Иван. Когда она прочитала значение этого имени и какими

качествами обладают люди с именем Иван, то мама сразу поняла,

что именно так будет звучать моё имя.

Иваны – это люди с развитым эстетическим вкусом. Они ценят красоту во всех ее проявлениях, будь то искусство, природа или человеческие отношения. Любят путешествовать, открывать для себя новое, но терпеть не могут, когда им навязывают чужие планы.   СУДЬБА ИВАНА: ТРУД, БЛАГОПОЛУЧИЕ И НЕМНОГО ФИЛОСОФИИ  Иван – не мечтатель, а реалист . Он понимает, что для достижения успеха нужно трудиться, и не боится работы. Видит в ней источник не только материального благополучия, но и самореализации. Если ему нужны деньги, он предпочтёт заработать их сам, а не просить в долг. Судьба Ивана – это путь постоянного развития. Он не стоит на месте, стремится к новым знаниям, опыту, эмоциям. Может быть, он не станет миллионером или знаменитостью, но обязательно найдет свое место в жизни и будет счастлив.

Иваны – это люди с развитым эстетическим вкусом. Они ценят красоту во всех ее проявлениях, будь то искусство, природа или человеческие отношения. Любят путешествовать, открывать для себя новое, но терпеть не могут, когда им навязывают чужие планы.

 

СУДЬБА ИВАНА: ТРУД, БЛАГОПОЛУЧИЕ И НЕМНОГО ФИЛОСОФИИ

Иван – не мечтатель, а реалист . Он понимает, что для достижения успеха нужно трудиться, и не боится работы. Видит в ней источник не только материального благополучия, но и самореализации. Если ему нужны деньги,

он предпочтёт заработать их сам, а не просить в долг.

Судьба Ивана – это путь постоянного развития. Он не стоит на месте, стремится к новым знаниям, опыту, эмоциям. Может быть, он не станет миллионером или знаменитостью, но обязательно найдет свое место в жизни и будет счастлив.

Счастливое ли имя Иван? Счастье – это не результат имени, а результат наших действий и выборов. Но имя Иван, безусловно, несет в себе мощный позитивный заряд и может стать хорошим подспорьем на пути к счастливой жизни! Имя Иван – это классика, которая никогда не выйдет из моды. Это имя сильных, добрых и целеустремленных людей.

Счастливое ли имя Иван?

Счастье – это не результат имени, а результат наших действий и выборов. Но имя Иван, безусловно, несет в себе мощный позитивный заряд и может стать хорошим подспорьем на пути к счастливой жизни!

Имя Иван – это классика, которая никогда не выйдет

из моды. Это имя сильных, добрых и целеустремленных

людей.

Анкетирование и результаты.  Чтобы выяснить у ребят нашего класса знают ли они почему, их так назвали, я провёл анкетирование. В анкете ребята отвечали на такие вопросы: 1. Кто выбирал имя? На вопрос «Кто выбирал имя?» большая часть ребят ответили, что папа и мама вместе.

Анкетирование и результаты.

Чтобы выяснить у ребят нашего класса знают ли они почему, их так назвали, я провёл анкетирование.

В анкете ребята отвечали на такие вопросы:

1. Кто выбирал имя?

На вопрос «Кто выбирал имя?» большая часть ребят ответили, что папа и мама вместе.

2. Что обозначает твоё имя? Большая часть ребят не знает, что обозначает их имя. 3. Нравится ли тебе твоё имя? Всем детям нравятся их имена.

2. Что обозначает твоё имя?

Большая часть ребят не знает, что обозначает их имя.

3. Нравится ли тебе твоё имя?

Всем детям нравятся их имена.

4. Хотел бы ты узнать больше о своём имени? Большая часть класса – 16 человек, хотели бы больше узнать о своём имени и только 2 человека не смогли определиться, нужна ли им эта информация.

4. Хотел бы ты узнать больше о своём имени?

Большая часть класса – 16 человек, хотели бы больше узнать о своём имени и только 2 человека не смогли определиться, нужна ли им эта информация.

Заключение Проанализировав имеющуюся литературу по теме работы, я рассказал о существующих способах выбора имён, рекомендациях и советах, которые можно учитывать. Я выяснил значение имени «Иван» и пришёл к мнению, что оно подходит к моему характеру, интересам и физическим данным. По результатам анкетирования среди учащихся 2а класса выяснил, кто чаще всего даёт имя своему ребёнку. При этом дети практически не знают значения своих имён, но большинству из них данные им имена нравятся. Существует много красивых имен, и выбор родителей зачастую бывает нелёгким. Следует помнить, что не имя делает человека, а человек – имя!

Заключение

Проанализировав имеющуюся литературу по теме работы, я рассказал о существующих способах выбора имён, рекомендациях и советах, которые можно учитывать.

Я выяснил значение имени «Иван» и пришёл к

мнению, что оно подходит к моему характеру,

интересам и физическим данным.

По результатам анкетирования среди учащихся

2а класса выяснил, кто чаще всего даёт имя

своему ребёнку. При этом дети практически

не знают значения своих имён, но большинству

из них данные им имена нравятся.

Существует много красивых имен, и выбор родителей зачастую бывает нелёгким. Следует помнить, что не имя делает человека, а человек – имя!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация исследовательской работы "Как мне имя выбирали"

Автор: Кувшинова Марина Александровна

Дата: 02.06.2025

Номер свидетельства: 671046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Комментарии к презентации исследовательской работы "Как мне имя выбирали""
    ["seo_title"] => string(72) "kommentarii_k_prezentatsii_issledovatelskoi_raboty_kak_mne_imia_vybirali"
    ["file_id"] => string(6) "671047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1748882709"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Проектно-исследовательская работа учащегося 6 класса: "Компьютер - источник увлекательных игр или помощник в учебе: что выбираете вы?" "
    ["seo_title"] => string(154) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-uchashchieghosia-6-klassa-komp-iutier-istochnik-uvliekatiel-nykh-ighr-ili-pomoshchnik-v-uchiebie-chto-vybiraietie-vy"
    ["file_id"] => string(6) "115427"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411986578"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(129) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "272507"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451997771"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проектно – исследовательская  деятельность   на уроках и   внеурочных занятиях. "
    ["seo_title"] => string(84) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-i-vnieurochnykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "104714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402753020"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация к уроку технологии "Вязание крючком" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-k-uroku-tiekhnologhii-viazaniie-kriuchkom"
    ["file_id"] => string(6) "188857"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426761273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства