Просмотр содержимого документа
«Комментарии к презентации исследовательской работы "Как мне имя выбирали"»
Комментарии к презентации
1 слайд.
Как мне имя выбирали. (фото Вани)
Выполнили:
Котов Иван
2 «А» класс
Научный руководитель
Кувшинова Марина
Александровна
учитель начальных классов
2слайд
Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.
Этим определяется актуальность моей работы.
Слайд 3
Однако проблема существует в том, что не все люди знают, почему им дали такое имя, которое их сопровождает. Так ли обстоят дела у наших ребят и у меня.
У меня появилась идея узнать, действительно ли это так. В качестве гипотезы я сделал предположение о том, чтоназвали меня так в честь кого-то из родных, или это имя было популярным в то время, а может быть, наоборот, хотели выбрать редкое имя.
Слайд 4
Цель исследовательской работы: выявление наиболее популярного способа выбора имени для ребёнка.
Задачи:
1. узнать способ выбора моего имени;
2. найти значение моего имени и проанализировать сведения;
3. выяснить у учащихся 2а класса знают ли они, почему их так назвали;
4. познакомить одноклассников с общепринятыми способами выбора имени.
Объект исследования - имена,
Предмет исследования – способ выбора имени.
Практической значимость - изменение своего отношения к собственному имени;
другие учащиеся могут узнать, как можно определить значение их имён и возможно работать над своим характером, чтобы соответствовать своему имени.
Новизной в моей работе является то, что я многое узнал об именах и о своём в том числе.
Методы проведённых исследований: теоретический анализ литературы, анкетирование, наблюдение, опрос, метод классификации имён, обобщение.
Слайд 5
Для начала я решил определить, что такое «имя». По словарю В.И. Даля: «Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность». Имя человека – это то слово, которое человек слышит чаще всего. Это самое важное слово в жизни человека.
В России вплоть до 17 века родители держали в секрете имя, данное ребенку при крещении. Считалось, что, скрывая имя, родители оберегали своего ребенка от зла. Имя человека – его символ.
Слайд 6
Способы выбора имени для ребенка:
1. По святцам: Родители заглядывают в календарь, находят дату рождения ребенка и смотрят, какие имена вписаны в этот день (или на ближайшие дни после даты рождения).
2. В честь кого-либо: Часто ребенка называют именем какого-либо человека, оставившего глубокий след в жизни одного из родителей. Это может быть кто-то из старших родственников, друзей или известных людей.
3. По этимологии (происхождению), значению имени: На книжных полках стали появляться словари имен, содержащие информацию об их этимологии и значении. Сегодня большинство родителей, прежде чем сделать окончательный выбор, обязательно заглядывают в один из таких словарей.
Слайд 7
4. Эзотерика: Астрология и нумерология доказывают влияние имени на судьбу человека. Чтобы подобрать ребенку хорошее имя, нужно проследить его связь с датой рождения.
5. По моде: Время от времени модными становятся те или иные имена. Многие родители при этом уверены, что выбирают имя сами, без оглядки на мнение посторонних. Однако потом выясняется, что их «оригинальная» мысль почему-то совпала с мнением большинства. В этом и заключается коварность моды.
6. Уникальность: Другие родители наоборот дают ребенку не модное, а уникальное имя.
Слайд 8
Это тоже нужно учитывать!
1. Сочетание имени с отчеством: На стыке имени и отчества не должно быть много подряд идущих гласных или согласных – такое сочетание часто коверкают, что у многих носителей трудного имени-отчества не вызывает восторга.
2. Сочетание имени и фамилии: Имя и фамилия, так же как и имя-отчество, должны звучать гармонично. Не стоит давать ребенку с простой русской фамилией экзотического имени.
3. Уменьшительное имя: Желательно, чтобы у выбранного имени было несколько благозвучных уменьшительных вариантов. Если нет короткого имени, дети все равно его придумают – и не факт, что эта придумка будет нравиться самому носителю имени.
4. Инициалы: Мелочь, но может быть очень неприятной. Родителям нужно обратить внимание - не складываются ли инициалы во что-то некрасивое или даже неприличное.
Слайд 9
И это тоже!
Психологи, занимающиеся исследованием влияния имени на характер человека, рекомендуют называть ребенка, родившегося зимой, мягкими, певучими именами, содержащими много гласных и сонорных. Такое имя призвано сгладить «суровость» зимних чад.
А вот ребенка, родившегося весной, лучше называть более жестким именем, чтобы придать уверенности и силы. Жесткие имена – это те, в которых выделяются звуки Д, Г, Ж, Р, З.
Ребенку, родившемуся летом, подойдут звонкие и необычные варианты (Злата, Марьяна) - такое имя добавит ребенку активности и целеустремленности.
Родившихся осенью лучше называть спокойными, простыми именами (Вадим, Антонина, Полина) – спокойное теплое имя будет нравиться осеннему ребенку-реалисту.
Слайд 10
Таким образом, изучив некоторые теоретические материалы, связанные с именем и его выбором, считаю необходимым перейти к описанию того, как мне выбирали имя.
(история, как Вы выбирали имя, фото Вас и Вани)
Слайд 11 –продолжение
Слайд 12
Имя Иван – это русифицированная версия древнееврейского имени Иоанн? А Иоанн означает «Яхве (Бог) смилостивился». Неудивительно, что это имя носили пророки, цари и святые. В православии имя Иван имеет особое значение, ведь Иоанн Креститель – одна из ключевых фигур христианской истории.
Но не стоит думать, что Иван – это исключительно религиозное имя. В наше время оно приобрело новые оттенки, стало символом простоты, доброты и надежности.
ХАРАКТЕР ИВАНА: ДОБРЯК С ЖЕЛЕЗНЫМ СТЕРЖНЕМ
С одной стороны, он открытый, общительный, щедрый, настоящий рубаха-парень. С другой – в нем есть внутренний стержень, чувство справедливости, которое не позволяет ему идти на компромиссы. Иван не рвется к лидерству, но и не будет плестись в хвосте. Он знает себе цену и стремится к высокому положению в обществе.
Слайд 13 (фото Вани)
Иваны – это люди с развитым эстетическим вкусом. Они ценят красоту во всех ее проявлениях, будь то искусство, природа или человеческие отношения. Любят путешествовать, открывать для себя новое, но терпеть не могут, когда им навязывают чужие планы.
СУДЬБА ИВАНА: ТРУД, БЛАГОПОЛУЧИЕ И НЕМНОГО ФИЛОСОФИИ
Иван – не мечтатель, а реалист. Он понимает, что для достижения успеха нужно трудиться, и не боится работы. Видит в ней источник не только материального благополучия, но и самореализации. Если ему нужны деньги, он предпочтет заработать их сам, а не просить в долг.
Судьба Ивана – это путь постоянного развития. Он не стоит на месте, стремится к новым знаниям, опыту, эмоциям. Может быть, он не станет миллионером или знаменитостью, но обязательно найдет свое место в жизни и будет счастлив.
Слайд 14 (фото Вани)
Счастливое ли имя Иван?
Счастье – это не результат имени, а результат наших действий и выборов. Но имя Иван, безусловно, несет в себе мощный позитивный заряд и может стать хорошим подспорьем на пути к счастливой жизни!
Имя Иван – это классика, которая никогда не выйдет из моды. Это имя сильных, добрых и целеустремленных людей.
Слайд 15
Анкетирование и результаты.
Чтобы выяснить у ребят нашего класса знают ли они почему, их так назвали, я провел анкетирование.
В анкете ребята отвечали на такие вопросы:
1. Кто выбирал имя?
На вопрос «Кто выбирал имя?» большая часть ребят ответили, что папа и мама вместе.
2. Что обозначает твое имя?
Большая часть ребят не знает, что обозначает их имя.
Слайд 16.
3. Нравится ли тебе твое имя?
Всем детям нравятся их имена.
4. Хотел бы ты узнать больше о своем имени?
Большая часть класса – 16 человек, хотели бы больше узнать о своём имени и только 2 человека не смогли определиться, нужна ли им эта информация.
Слайд 17
Заключение
Проанализировав имеющуюся литературу по теме работы, я рассказал о существующих способах выбора имён, рекомендациях и советах, которые можно учитывать.
Я выяснил значение имени «Иван» и пришёл к мнению, что оно подходит к моему характеру, интересам и физическим данным.
По результатам анкетирования среди учащихся 2а класса выяснил, кто чаще всего даёт имя своему ребёнку. При этом дети практически не знают значения своих имен, но большинству из них данные им имена нравятся.
Существует много красивых имен, и выбор родителей зачастую бывает нелегким. Следует помнить, что не имя делает человека, а человек – имя!