kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Дифференцированный подход в обучении младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированный подход в обучении младших школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дифференцированный подход в обучении младших школьников"»

«Дифференцирован -  ный подход в обучении младших школьников» Выполнила:  учитель начальных классов Согреева Валентина Ивановна  с. Аркино

«Дифференцирован - ный подход в обучении младших школьников»

Выполнила:

учитель начальных классов Согреева Валентина Ивановна

с. Аркино

«Интерес к учению есть  только там, где есть  вдохновение, рождающееся от успеха»   В.А. Сухомлинский

«Интерес к учению есть

только там, где есть

вдохновение, рождающееся от успеха»

В.А. Сухомлинский

Дифференцированный процесс обучения –

Дифференцированный процесс обучения –

  • это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся.
Выделяют два основных вида дифференциации обучения школьников :  1. Внешняя дифференциация (дифференцированное обучение). Предполагает создание особых типов школ и классов, в которые зачисляются учащиеся с определенными индивидуальными особенностями. 2. Внутренняя дифференциация (дифференциация учебной работы). Предполагает организацию работы внутри класса соответственно группам учащихся, отличающихся одними и теми же более или менее устойчивыми индивидуальными особенностями.

Выделяют два основных вида дифференциации обучения школьников :

  • 1. Внешняя дифференциация (дифференцированное обучение).

Предполагает создание особых типов школ и классов, в которые зачисляются учащиеся с определенными индивидуальными особенностями.

  • 2. Внутренняя дифференциация (дифференциация учебной работы).

Предполагает организацию работы внутри класса соответственно группам учащихся, отличающихся одними и теми же более или менее устойчивыми индивидуальными особенностями.

Способы дифференциации предполагают: дифференциацию содержания учебных заданий - по уровню творчества - по уровню трудности - по объёму использование разных способов организации деятельности детей, при этом содержание заданий является единым, а работа дифференцируется  - по степени самостоятельности - по степени и характеру помощи учащимся - по характеру учебных действий.

Способы дифференциации предполагают:

  • дифференциацию содержания учебных заданий

- по уровню творчества

- по уровню трудности

- по объёму

  • использование разных способов организации деятельности детей, при этом содержание заданий является единым, а работа дифференцируется

- по степени самостоятельности

- по степени и характеру помощи учащимся

- по характеру учебных действий.

1. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.

1. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.

  • Такой   способ дифференциации предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть   репродуктивной или продуктивной (творческой).
2. Дифференциация учебных заданий по уровню трудности.

2. Дифференциация учебных заданий по уровню трудности.

  • Данный способ дифференциации предполагает следующие виды усложнения заданий для наиболее подготовленных учащихся:
  • - усложнение учебного материала;
  • - увеличение количества действий в выражении или в решении задачи;
  • - выполнение операции сравнения в дополнении к основному заданию;
  • - использование обратного задания вместо прямого;
  • - использование условных символов (“сказочных цифр”,букв ) вместо чисел.
3. Дифференциация заданий по объему учебного материала.

3. Дифференциация заданий по объему учебного материала.

  • Такой способ дифференциации предполагает выполнение дополнительного задания.
4. Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся.

4. Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся.

  • При таком способе дифференциации не предполагается различий в учебных заданиях для разных групп учащихся. Все дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это  делают под руководством учителя, а другие самостоятельно.
5. Дифференциация работы по характеру помощи учащимся.

5. Дифференциация работы по характеру помощи учащимся.

  • Такой способ, в отличии от дифференциации по степени самостоятельности, не предусматривает организации фронтальной работы под руководством учителя. Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.
6. Дифференциация работы по форме учебных действий.

6. Дифференциация работы по форме учебных действий.

  • 1. Предметные действия обычно выполняются рукой.
  • 2. Перцептивное действие выполняется не рукой, а глазом.
  • З. Речевое действие может осуществляться как громкая речь , речь про себя.
  • 4. Умственное действие осуществляется без опоры на какие-либо внешние средства, во внутреннем плане.
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПОМОЩЬ в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений   I и II группы  III группа вспомогательные задания,  основное подготовительные упражнения    задание

НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПОМОЩЬ

  • в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений

I и II группы III группа

вспомогательные задания, основное

подготовительные упражнения задание

  • основное задание дополнительное
  • в виде «подсказок»: карточек-помощниц, карточек-консультаций
ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ- оказывают влияние на становление положительной учебной мотивации

ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ- оказывают влияние на становление положительной учебной мотивации

  • варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом
  • вариант 1 – основное задание
  • вариант 2 – задание большего объёма
  • вариант 3 – творческое задание
  • применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности (если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант)
ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ

  • Вариант 1. 12 7 + 5 6 0 = 14 8 + 97 =
  • Вариант 2. 327 +*= 680 *+ 39 = 939
  • Вариант 3. *+ 16 6 = 61 9 +*=
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

  • Наиболее эффективны следующие способы:
  • по степени помощи - отдельным учащимся даются карточки – помощницы для выполнения домашнего задания;
  • по уровню трудности или уровню творчества – учащимся с высокой обучаемостью вместо обычного задания предлагается творческое упражнение или более трудное
При дифференцированном подходе   удачными являются следующие  условия контроля за учебно-познавательной деятельностью учащихся:

При дифференцированном подходе   удачными являются следующие  условия контроля за учебно-познавательной деятельностью учащихся:

  • создание   для ученика ситуации успеха и уверенности;
  • сотрудничество учителя и ученика;
  • создание для ученика ситуации, когда он может выбрать уровень сложности и трудности контрольного задания;
  • возможность выбора учителем формы контрольной процедуры;
  • учет временного фактора в зависимости от индивидуальных возможностей ученика;
  • тематический учет знаний;
  • использование метода малых групп;
  • логическая обусловленность своевременности контроля;
  • гарантирование ученику права на повышение оценки;
  • соблюдение принципа гуманизации при осуществлении контроля;
  • поощрение ученика;
  • соответствие целей контроля целям образовательного процесса.
  Главное в дифференцированном обучении – систематическое наблюдение за учебной деятельностью учащихся, за их здоровьем.

  Главное в дифференцированном обучении – систематическое наблюдение за учебной деятельностью учащихся, за их здоровьем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация "Дифференцированный подход в обучении младших школьников"

Автор: Согреева Валентина Ивановна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ                       КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ                    МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
    ["seo_title"] => string(110) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiego-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "248171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668779"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Информационно - компьютерные технологии  как средство повышения качества знаний младшего  школьника."
    ["seo_title"] => string(112) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "248175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669490"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства