kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Дифференцированный подход в обучении младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированный подход в обучении младших школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дифференцированный подход в обучении младших школьников"»

«Дифференцирован -  ный подход в обучении младших школьников» Выполнила:  учитель начальных классов Согреева Валентина Ивановна  с. Аркино

«Дифференцирован - ный подход в обучении младших школьников»

Выполнила:

учитель начальных классов Согреева Валентина Ивановна

с. Аркино

«Интерес к учению есть  только там, где есть  вдохновение, рождающееся от успеха»   В.А. Сухомлинский

«Интерес к учению есть

только там, где есть

вдохновение, рождающееся от успеха»

В.А. Сухомлинский

Дифференцированный процесс обучения –

Дифференцированный процесс обучения –

  • это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся.
Выделяют два основных вида дифференциации обучения школьников :  1. Внешняя дифференциация (дифференцированное обучение). Предполагает создание особых типов школ и классов, в которые зачисляются учащиеся с определенными индивидуальными особенностями. 2. Внутренняя дифференциация (дифференциация учебной работы). Предполагает организацию работы внутри класса соответственно группам учащихся, отличающихся одними и теми же более или менее устойчивыми индивидуальными особенностями.

Выделяют два основных вида дифференциации обучения школьников :

  • 1. Внешняя дифференциация (дифференцированное обучение).

Предполагает создание особых типов школ и классов, в которые зачисляются учащиеся с определенными индивидуальными особенностями.

  • 2. Внутренняя дифференциация (дифференциация учебной работы).

Предполагает организацию работы внутри класса соответственно группам учащихся, отличающихся одними и теми же более или менее устойчивыми индивидуальными особенностями.

Способы дифференциации предполагают: дифференциацию содержания учебных заданий - по уровню творчества - по уровню трудности - по объёму использование разных способов организации деятельности детей, при этом содержание заданий является единым, а работа дифференцируется  - по степени самостоятельности - по степени и характеру помощи учащимся - по характеру учебных действий.

Способы дифференциации предполагают:

  • дифференциацию содержания учебных заданий

- по уровню творчества

- по уровню трудности

- по объёму

  • использование разных способов организации деятельности детей, при этом содержание заданий является единым, а работа дифференцируется

- по степени самостоятельности

- по степени и характеру помощи учащимся

- по характеру учебных действий.

1. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.

1. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.

  • Такой   способ дифференциации предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть   репродуктивной или продуктивной (творческой).
2. Дифференциация учебных заданий по уровню трудности.

2. Дифференциация учебных заданий по уровню трудности.

  • Данный способ дифференциации предполагает следующие виды усложнения заданий для наиболее подготовленных учащихся:
  • - усложнение учебного материала;
  • - увеличение количества действий в выражении или в решении задачи;
  • - выполнение операции сравнения в дополнении к основному заданию;
  • - использование обратного задания вместо прямого;
  • - использование условных символов (“сказочных цифр”,букв ) вместо чисел.
3. Дифференциация заданий по объему учебного материала.

3. Дифференциация заданий по объему учебного материала.

  • Такой способ дифференциации предполагает выполнение дополнительного задания.
4. Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся.

4. Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся.

  • При таком способе дифференциации не предполагается различий в учебных заданиях для разных групп учащихся. Все дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это  делают под руководством учителя, а другие самостоятельно.
5. Дифференциация работы по характеру помощи учащимся.

5. Дифференциация работы по характеру помощи учащимся.

  • Такой способ, в отличии от дифференциации по степени самостоятельности, не предусматривает организации фронтальной работы под руководством учителя. Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.
6. Дифференциация работы по форме учебных действий.

6. Дифференциация работы по форме учебных действий.

  • 1. Предметные действия обычно выполняются рукой.
  • 2. Перцептивное действие выполняется не рукой, а глазом.
  • З. Речевое действие может осуществляться как громкая речь , речь про себя.
  • 4. Умственное действие осуществляется без опоры на какие-либо внешние средства, во внутреннем плане.
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПОМОЩЬ в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений   I и II группы  III группа вспомогательные задания,  основное подготовительные упражнения    задание

НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПОМОЩЬ

  • в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений

I и II группы III группа

вспомогательные задания, основное

подготовительные упражнения задание

  • основное задание дополнительное
  • в виде «подсказок»: карточек-помощниц, карточек-консультаций
ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ- оказывают влияние на становление положительной учебной мотивации

ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ- оказывают влияние на становление положительной учебной мотивации

  • варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом
  • вариант 1 – основное задание
  • вариант 2 – задание большего объёма
  • вариант 3 – творческое задание
  • применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности (если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант)
ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ

  • Вариант 1. 12 7 + 5 6 0 = 14 8 + 97 =
  • Вариант 2. 327 +*= 680 *+ 39 = 939
  • Вариант 3. *+ 16 6 = 61 9 +*=
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

  • Наиболее эффективны следующие способы:
  • по степени помощи - отдельным учащимся даются карточки – помощницы для выполнения домашнего задания;
  • по уровню трудности или уровню творчества – учащимся с высокой обучаемостью вместо обычного задания предлагается творческое упражнение или более трудное
При дифференцированном подходе   удачными являются следующие  условия контроля за учебно-познавательной деятельностью учащихся:

При дифференцированном подходе   удачными являются следующие  условия контроля за учебно-познавательной деятельностью учащихся:

  • создание   для ученика ситуации успеха и уверенности;
  • сотрудничество учителя и ученика;
  • создание для ученика ситуации, когда он может выбрать уровень сложности и трудности контрольного задания;
  • возможность выбора учителем формы контрольной процедуры;
  • учет временного фактора в зависимости от индивидуальных возможностей ученика;
  • тематический учет знаний;
  • использование метода малых групп;
  • логическая обусловленность своевременности контроля;
  • гарантирование ученику права на повышение оценки;
  • соблюдение принципа гуманизации при осуществлении контроля;
  • поощрение ученика;
  • соответствие целей контроля целям образовательного процесса.
  Главное в дифференцированном обучении – систематическое наблюдение за учебной деятельностью учащихся, за их здоровьем.

  Главное в дифференцированном обучении – систематическое наблюдение за учебной деятельностью учащихся, за их здоровьем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация "Дифференцированный подход в обучении младших школьников"

Автор: Согреева Валентина Ивановна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ                       КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ                    МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
    ["seo_title"] => string(110) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiego-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "248171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668779"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Информационно - компьютерные технологии  как средство повышения качества знаний младшего  школьника."
    ["seo_title"] => string(112) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "248175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669490"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1520 руб.
2530 руб.
1360 руб.
2270 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства