Просмотр содержимого документа
«Презентация " АНТОНИМЫ И СИНОНИМЫ" Русский язык 2 класс»
Тема урока: Закрепление изученного по теме«Синонимы , антонимы».
Подготовила
учитель начальных классов МОУ ГБОУ «ПАНТЕЛЕЙМОНОВСКАЯ ШКОЛА ЯСИНОВАТСКОГО МО»
Глушко Надежда Владимировна
Цель урока:
-закрепить знания по теме «Синонимы, антонимы»,
-формировать умение грамотно использовать в речи синонимы и антонимы,
-расширять словарный запас, воспитывать стремление к познанию.
Я желаю тебе успеха.
Я желаю тебе доброты.
Минутка чистописания
-Какое слово здесь спряталось?
Друг
- Какая орфограмма в этом слове?
друг - нет друга.
Друг – это человек, с кем делишь и радость и горе.
Друг - это человек , к которому испытываешь симпатию.
Он всегда поддержит в трудную минуту и ты ему доверяешь.
Пословицы о дружбе
• Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Старый друг лучше новых двух.
Друг познается в беде.
СИНОНИМЫАНТОНИМЫ
холод стужа тепло Существительные
( предмет) что?
огромный большой маленький Прилагательные
(признак) какой?
трудится работает ленится Глагол
(действие ) что делает?
Запомните !!!
СИНОНИМЫ- это слова близкие по смыслу, которые относятся к одной и той же части речи и отвечают на один и тот же вопрос.
АНТОНИМЫ- это слова противоположные по значению , которые относятся к одной и той же части речи и отвечают на один и тот же вопрос.
.
Работа в группах
1 группа
Соедини синонимы
Смелый беда
Горе исчезнуть
Радость отважный
Скрыться счастье
2 группа
Подбери антонимы
Высоко-_________ сладкий-____________
Узкий-____________ большой-______________
Черный-________ враг-_______________
3 группа
- Запишите в 1 столбик слова, указывающие на то какими должны быть люди, во 2 столбик – какими не должны.
Добрый, злой, лживый, правдивый, вежливый, грубый
Итог урока.
Давайте сделаем так, чтобы частичка осени была и у нас в классе. У вас на партах лежат по три листочка, красные, желтые и зеленые. Подумайте и проанализируйте, как вы сегодня работали на уроке?
•у кого все получалось , поднимитекрасныйлисточек.
•у кого не все получалось и вы испытывали затруднения , поднимитежелтыйлисточек.
•у кого ничего не получалось поднимитезеленыйлисточек.
Рефлексия«Рюкзак знаний»
Давайте, каждый из вас одним предложением скажет, что он возьмет сегодня с собой в « Рюкзак знаний»
Урок заканчивать пора,Узнал ты много слов смешныхИ много всяких всячин.И если ты запомнил их,Не зря твой день потрачен.
И нам с тобой пришел черед Сыграть в игру «Наоборот».Скажу я слово высоко,А ты ответишь …(низко).Скажу я слово далеко,А ты ответишь …(близко).Скажу я слово потолок,А ты ответишь …(пол).Скажу я слово потерял,И скажешь ты …(нашел).Скажу тебе я слово трус,Ответишь ты …(храбрец).Теперь начало я скажу, -Ты отвечай …(конец).