kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание –не- с глаголами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

qЦель: учить писать частицу не с глаголами. 
qЗадачи:
-Способствовать расширению знаний детей о служебных частях речи;
-Углубить знания детей о глаголе как части речи;
-Познакомить с ролью частицы –не  и её раздельным написанием с глаголами;
-Воспитание культуры учебного труда;
-Побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание –не- с глаголами. »

План конспект урока по русскому языку ФГОС Правописание –не- с глаголами. 4класс.   Автор: Пардаева Т.Ю. Учитель начальных классов М.О.У. «СОШ П. Липовский»

План конспект урока

по русскому языку ФГОС

Правописание –не- с глаголами.

4класс.

Автор:

Пардаева Т.Ю.

Учитель начальных

классов М.О.У. «СОШ

П. Липовский»

Тип урока: « открытия» нового знания. Цель: учить писать частицу не с глаголами.  Задачи: Способствовать расширению знаний детей о служебных частях речи; Углубить знания детей о глаголе как части речи; Познакомить с ролью частицы –не и её раздельным написанием с глаголами; Воспитание культуры учебного труда; Побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся; Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Виноградова Н.Ю.., тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование.
  • Тип урока: « открытия» нового знания.
  • Цель: учить писать частицу не с глаголами. 
  • Задачи:
  • Способствовать расширению знаний детей о служебных частях речи;
  • Углубить знания детей о глаголе как части речи;
  • Познакомить с ролью частицы –не и её раздельным написанием с глаголами;
  • Воспитание культуры учебного труда;
  • Побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся;
  • Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Виноградова Н.Ю.., тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование.
Прогнозируемые результаты Личностные:

Прогнозируемые результаты

Личностные:

  • - ценностное отношение к процессу изучения служебных частей речи;
  • - осознание практической важности данного материала; выбор дальнейшего образовательного маршрута;
  • - Освоение личностного смысла учения;
  • - осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные: умение принимать и сохранять цель урока; умение находить способы решения при написании частицы не с глаголами;  умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; умение провести рефлексию своих действий на уроке.  

Метапредметные:

  • умение принимать и сохранять цель урока;
  • умение находить способы решения при написании частицы не с глаголами;
  • умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;
  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

 

Предметные:  - знание о постоянных признаках глаголов; - умение применять знания в жизненных ситуациях; - умение употреблять и правильно писать не с глаголами.

Предметные:

- знание о постоянных признаках глаголов;

- умение применять знания в жизненных ситуациях;

- умение употреблять и правильно писать не с глаголами.

1.Самоопределение к учебной деятельности.  Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.

1.Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.

  • Личностные УУД: Самоопределение готовности к уроку.
  • Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.
Организация детей к уроку.
  • Организация детей к уроку.

- Сегодня на уроке ребята вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помогать вам

в этом будут :внимание, находчивость, смекалка.

Запись на доске.  « Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил, кто грамматических не знает свойств и правил.»  (дети хором читают афоризм)

Запись на доске. « Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил, кто грамматических не знает свойств и правил.» (дети хором читают афоризм)

  • - Урок русского языка мне Хочется начать с афоризма
  • А. Сумарокова.
  • -Что хотел сказать нам автор этих строк?(дети отвечают- если мы будем учить русский, то узнаем много нового, полезного и интересного.) Учащиеся записывают афоризм себе в тетрадь.
1. Актуализация знаний  и фиксация затруднений в деятельности.  -Коммуникативные УУД  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. -Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-Познавательные УУД  логические- анализ объектов с целью выделения признаков.  -Ребята вспомните, перед какой частью речи никогда не стоят предлоги?  -На доске записаны загадки.  Всех я вовремя бужу  Хоть часов не завожу.(петух)

-Познавательные УУД

логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

-Ребята вспомните, перед какой частью речи никогда не стоят предлоги?

-На доске записаны загадки. Всех я вовремя бужу Хоть часов не завожу.(петух)

-Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?(созвездие Большая Медведица)

-Из какого ковша не пьют, не едят,

а только на него глядят?(созвездие Большая

Медведица)

  • Не лает, не кусает, а в дом не пускает.(замок) (дети отгадывают загадки)
  • Найдите глаголы. Что стоит перед глаголами (не)
  • -Будет ли –не предлогом? Почему?(Перед глаголами никогда не стоят предлоги.)
  • К какой части речи относится частица –не ?(к служебной, как предлоги и союзы)
  • Посмотрите на глаголы в загадках, Что вы можете сказать о правописании- не с глаголами?(-не с глаголами пишется раздельно)
3. Постановка учебной задачи.  Регулятивные УУД-  ц елеполагание; Познавательные: общеучебные –самостоятельное выделение –формулирование познавательной ц ели; логические-формулирование проблемы. Удалить!          . -  

3. Постановка учебной задачи.

Регулятивные УУД-

ц елеполагание;

Познавательные: общеучебные –самостоятельное выделение –формулирование познавательной

ц ели; логические-формулирование проблемы.

Удалить!

.

-

 

  • Не волить Неволить
  • Не навидеть Ненавидеть
  • Не здоровиться Нездоровится
4. .Построение проекта выхода из затруднения Регулятивные УУД- планирование, Прогнозирование; Познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений , доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4. .Построение проекта выхода из затруднения

  • Регулятивные УУД- планирование,
  • Прогнозирование;
  • Познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений , доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
  • Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

-Сделанный вами вывод поможет нам определить тему нашего урока.  -Сформулируйте тему урока.(Правописание частицы не с глаголами.)Тема записывается на доске.                        -В чём ваше затруднение ?            ( опрос тех ребят , которые написали неправильно).Мы не знаем правило. -Как же справится с этой проблемой?(надо прочитать правило в учебнике)  -Прочитайте тему нашего урока.(чтение темы с доски) Исходя из темы , какова цель нашего урока?  (научиться писать частицу не с глаголами) Чтобы достичь ц ели надо составить план действий.  1. Прочитайте правило на странице 81 учебника. Прочитайте поговорки. -Потчевать велено, а ( не) волить грех. -Кто кого обидит, тот того и (не)навидит. -Плохо можется, коли (не)здоровится. -Выпишите глаголы, на карточках маркером ,раскрывая скобки.- Поднимите ваши карточки. -Варианты ответов вывешиваются на доске-. Например: Не волить Неволить Не навидеть Ненавидеть Не здоровится Нездоровится

-Сделанный вами вывод поможет нам определить тему нашего урока.

-Сформулируйте тему урока.(Правописание частицы не с глаголами.)Тема записывается на доске.

-В чём ваше затруднение ?

( опрос тех ребят , которые написали неправильно).Мы не знаем правило.

-Как же справится с этой проблемой?(надо прочитать правило в учебнике)

-Прочитайте тему нашего урока.(чтение темы с доски)

  • Исходя из темы , какова цель нашего урока?

  • (научиться писать частицу не с глаголами)
  • Чтобы достичь ц ели надо составить план действий.

  • 1. Прочитайте правило на странице 81 учебника.

Прочитайте поговорки.

-Потчевать велено, а ( не) волить грех.

-Кто кого обидит, тот того и (не)навидит.

-Плохо можется, коли (не)здоровится.

-Выпишите глаголы, на карточках маркером ,раскрывая скобки.-

  • Поднимите ваши карточки.
  • -Варианты ответов вывешиваются на доске-.
  • Например:
  • Не волить Неволить
  • Не навидеть Ненавидеть
  • Не здоровится Нездоровится

. -Прочитайте поговорки. -Потчевать велено, а ( не) волить грех. -Кто кого обидит, тот того и (не)навидит. -Плохо можется, коли (не)здоровится. -Выпишите глаголы, на карточках маркером ,раскрывая скобки.- 2.Вывести алгоритм действий. Прочитайте правило в учебнике. А затем выстроим алгоритм рассуждений при написании частицы –не с глаголами. (уточнение ранее сформулированного правила) Не с глаголами пишется раздельно. --Не хотел,не знал. Только помни об исключньях: Ненавидел ,негодовал. В. Волина.

.

-Прочитайте поговорки.

-Потчевать велено, а ( не) волить грех.

-Кто кого обидит, тот того и (не)навидит.

-Плохо можется, коли (не)здоровится.

-Выпишите глаголы, на карточках маркером ,раскрывая скобки.-

2.Вывести алгоритм действий.

Прочитайте правило в учебнике. А затем выстроим алгоритм рассуждений при написании частицы –не с глаголами.

(уточнение ранее сформулированного правила)

Не с глаголами пишется раздельно.

--Не хотел,не знал.

Только помни об исключньях:

Ненавидел ,негодовал.

В. Волина.

5. Первичное закрепление  УУД  Цель – сформировать умение применять полученные знания на практике.  Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;   Познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание   ,рефлексия способов и условий действия;  Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

5. Первичное закрепление УУД Цель – сформировать умение применять полученные знания на практике. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ,рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

В ы полнить упражнение 1 на стр. 81. Работа в парах .Первый столбик объясняет 1 вариант, второй столбик 2 вариант. -Прочитай. Запиши, расктой скобки, вставь пропущенные буквы.  1- вариант 2-вариант -Что ты в ш коле И девчонок Натворил? ( Не)дразнил, -Я (не)дрался, И чернила (Не)сорил, ( Не) разлил, И (не) бегал, ( Не) валялся И (не) прыгал, На полу, И ногами я Я стоял себе ( Не) дрыгал, В углу.

В ы полнить упражнение 1 на стр. 81.

Работа в парах .Первый столбик объясняет 1 вариант, второй столбик 2 вариант.

-Прочитай. Запиши, расктой скобки, вставь пропущенные буквы.

1- вариант 2-вариант

-Что ты в ш коле И девчонок

Натворил? ( Не)дразнил,

-Я (не)дрался, И чернила

(Не)сорил, ( Не) разлил,

И (не) бегал, ( Не) валялся

И (не) прыгал, На полу,

И ногами я Я стоял себе

( Не) дрыгал, В углу.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Регулятивные УУД-контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. -Выполнить упр.2 на стр. 81 учебника. Выписать глаголы с частицей не. Раскрыть скобки. После выполнения дети сверяют с правильными вариантами. Ставят себе отметки. Мужской род (он) Женский род (она) Средний род (оно) а я а я е о

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Регулятивные УУД-контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

Осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

-Выполнить упр.2 на стр. 81 учебника. Выписать глаголы с частицей не. Раскрыть скобки. После выполнения дети сверяют с правильными вариантами. Ставят себе отметки.

Мужской род (он)

Женский род (она)

Средний род (оно)

а

я

а

я

е

о

7. Рефлексия деятельности. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование; -Какова тема нашего урока?(правописание --не с глаголами). -Чему мы учились?(учились правильно писать –не с глаголами). -Оцените себя.(дети подсчитывают фишки Которые они получили в течении урока). У кого больше зелёного-5,красного-4,белого- 3.

7. Рефлексия деятельности.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование;

-Какова тема нашего урока?(правописание --не с глаголами).

-Чему мы учились?(учились правильно писать –не с глаголами).

-Оцените себя.(дети подсчитывают фишки

Которые они получили в течении урока).

У кого больше зелёного-5,красного-4,белого- 3.

8.Домашнее задание

8.Домашнее задание

  • Выполнить упражнение4
  • на стр. 83 .Запомнитьслова.
  • Подготовиться к словарному диктанту.
  • Выполнить любое упражнение на выбор , стр.3 В рабочей тетради «Пишем грамотно».
Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание –не- с глаголами.

Автор: Пардаева Татьяна Юрьевна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlagholov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422948554"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект урока на тему: "правописание глаголов прошедшего времени""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokanatiemupravopisaniieghlagholovproshiedshieghovriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "315716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459944630"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока русского языка по теме: « Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-uprazhnieniie-v-pravopisanii-ghlagholov-s-udarnymi-okonchaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423578258"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Контрольная работа для 6 класса по теме "Правописание глаголов""
    ["seo_title"] => string(68) "kontrol_naia_rabota_dlia_6_klassa_po_tiemie_pravopisaniie_ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "373782"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1482822912"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему  "Глагол". Правописание глаголов" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glaghol-pravopisaniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "223960"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438269073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства