qЦель: учить писать частицу не с глаголами.
qЗадачи:
-Способствовать расширению знаний детей о служебных частях речи;
-Углубить знания детей о глаголе как части речи;
-Познакомить с ролью частицы –не и её раздельным написанием с глаголами;
-Воспитание культуры учебного труда;
-Побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правописание –не- с глаголами. »
План конспект урока
по русскому языку ФГОС
Правописание –не- с глаголами.
4класс.
Автор:
Пардаева Т.Ю.
Учитель начальных
классов М.О.У. «СОШ
П. Липовский»
Тип урока: « открытия» нового знания.
Цель: учить писать частицу не с глаголами.
Задачи:
Способствовать расширению знаний детей о служебных частях речи;
Углубить знания детей о глаголе как части речи;
Познакомить с ролью частицы –не и её раздельным написанием с глаголами;
Воспитание культуры учебного труда;
Побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся;
Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Виноградова Н.Ю.., тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование.
Прогнозируемые результаты
Личностные:
- ценностное отношение к процессу изучения служебных частей речи;
- осознание практической важности данного материала; выбор дальнейшего образовательного маршрута;
- Освоение личностного смысла учения;
- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
умение принимать и сохранять цель урока;
умение находить способы решения при написании частицы не с глаголами;
умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
- знание о постоянных признаках глаголов;
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- умение употреблять и правильно писать не с глаголами.
1.Самоопределение к учебной деятельности.Цель:сформировать самооценку готовности к уроку.
Личностные УУД: Самоопределение готовности к уроку.
Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.
Организация детей к уроку.
- Сегодня на уроке ребята вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помогать вам
в этом будут :внимание, находчивость, смекалка.
Запись на доске.« Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил, кто грамматических не знает свойств и правил.»(дети хором читают афоризм)
- Урок русского языка мне Хочется начать с афоризма
А. Сумарокова.
-Что хотел сказать нам автор этих строк?(дети отвечают- если мы будем учить русский, то узнаем много нового, полезного и интересного.) Учащиеся записывают афоризм себе в тетрадь.
1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. -Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
-Познавательные УУД
логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
-Ребята вспомните, перед какой частью речи никогда не стоят предлоги?
-На доске записаны загадки. Всех я вовремя бужу Хоть часов не завожу.(петух)
-Из какого ковша не пьют, не едят,
а только на него глядят?(созвездие Большая
Медведица)
Не лает, не кусает, а в дом не пускает.(замок) (дети отгадывают загадки)
Найдите глаголы. Что стоит перед глаголами (не)
-Будет ли –не предлогом? Почему?(Перед глаголами никогда не стоят предлоги.)
К какой части речи относится частица –не ?(к служебной, как предлоги и союзы)
Посмотрите на глаголы в загадках, Что вы можете сказать о правописании- не с глаголами?(-не с глаголами пишется раздельно)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Регулятивные УУД-контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,
Осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
-Выполнить упр.2 на стр. 81 учебника. Выписать глаголы с частицей не. Раскрыть скобки. После выполнения дети сверяют с правильными вариантами. Ставят себе отметки.
Мужской род (он)
Женский род (она)
Средний род (оно)
а
я
а
я
е
о
7. Рефлексия деятельности.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные: смыслообразование;
-Какова тема нашего урока?(правописание --не с глаголами).
-Чему мы учились?(учились правильно писать –не с глаголами).
-Оцените себя.(дети подсчитывают фишки
Которые они получили в течении урока).
У кого больше зелёного-5,красного-4,белого- 3.
8.Домашнее задание
Выполнить упражнение4
на стр. 83 .Запомнитьслова.
Подготовиться к словарному диктанту.
Выполнить любое упражнение на выбор , стр.3 В рабочей тетради «Пишем грамотно».