Цель: -познакомить с некоторыми дорожными знаками, значение сигналов светофора;
-продолжать знакомить с видами транспорта и их назначением;
-формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Материалы и оборудование: спортивные блоки для имитации «подземного и надземного перехода», стульчики для имитации автобуса, дорожные знаки, светофор, сюжетные картинки для игр, импровизированная проезжая часть, Игрушечные машины: легковые, грузовые, специальные; билеты с наклейками автотранспорта; наклейки автотранспорта на стулья идентичные тем, которые на билетах.
I.Ход урока:
1)Беседа о дорожных знаках.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в автосалон. Путь нам предстоит не близкий путь и придется переходить проезжую часть, т. е. дорогу по которой движется транспорт. Для того, что бы безопасно перейти дорогу, надо знать правила дорожного движения и запомнить некоторые дорожные знаки.
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой,
Азбуки города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Учитель демонстрирует картинку, на которой изображен светофор)
- Знаете ли вы, для чего нужен светофор?
(Чтобы регулировать движение транспорта)
Красный цвет - стоять,
Желтый - приготовиться,
Зеленый - можно ехать.