kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Портфолио ученика – что это такое?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио-модное слово, пришедшее в наш лексикон не так давно и употребляющееся до недавнего времени исключительно в сфере модельного бизнеса. Но. Время время течёт, всё вокруг меняется. Ивот уже сегодня все родители должны знать, что такое портфолио ученика. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио ученика – что это такое?»

Портфолио обучающихся начальной школы Презентация учителя начальных классов МБУ «Школа №73»  Чаплановой Любови Васильевны

Портфолио обучающихся начальной школы

Презентация учителя

начальных классов МБУ «Школа №73»

Чаплановой Любови Васильевны

Портфолио ученика –     что это такое?    Портфолио – модное слово, пришедшее в наш лексикон не так давно и употребляющееся до недавнего времени исключительно в сфере модельного бизнеса. Но… Время течет, все вокруг меняется. И вот уже сегодня все родители должны знать, что такое портфолио ученика.

Портфолио ученика – что это такое?

Портфолио – модное слово, пришедшее в наш лексикон не так давно и употребляющееся до недавнего времени исключительно в сфере модельного бизнеса. Но… Время течет, все вокруг меняется. И вот уже сегодня все родители должны знать, что такое портфолио ученика.

Портфолио ученика  – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 11 классы.  Если говорить проще,  портфолио – это портфель документов или папка, в которой ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения как творческого характера, так и учебные результаты. Портфолио призвано дополнить традиционные контрольно-оценочные средства, и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и т.п.

Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 11 классы.

Если говорить проще,  портфолио – это портфель документов или папка, в которой ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения как творческого характера, так и учебные результаты. Портфолио призвано дополнить традиционные контрольно-оценочные средства, и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и т.п.

Одной из основных целей составления портфолио ученика является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком.   Ученики младших классов при оформлении портфолио не смогут обойтись без помощи родителей.   Их помощь должна заключатся в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных. Таким образом, он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, формировать личное отношение к полученным результатам.   Портфолио помогает ребенку развивать уравновешенный взгляд на себя, свои достоинства и на свои цели.

Одной из основных целей составления портфолио ученика является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком.

Ученики младших классов при оформлении портфолио не смогут обойтись без помощи родителей.

Их помощь должна заключатся в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных. Таким образом, он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, формировать личное отношение к полученным результатам.

Портфолио помогает ребенку развивать уравновешенный взгляд на себя, свои достоинства и на свои цели.

Роль учителя в работе с портфолио  Всё это помогает формироваться личности ребенка.   Главное то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.  Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио. Производить своевременную оценку заполнений всех разделов. Подготовить выставки, конкурсы, которые позволят ученикам проявить себя.

Роль учителя в работе с портфолио

Всё это помогает формироваться личности ребенка.

Главное то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.

  • Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио.
  • Производить своевременную оценку заполнений всех разделов.
  • Подготовить выставки, конкурсы, которые позволят ученикам проявить себя.

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза:

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза:

"Каждодневный

творческий

процесс ученика

должен быть

зафиксирован".

Структура портфолио  Жестких требований по введению не существует.  Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.

Структура портфолио

Жестких требований по введению не существует.

Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.

Разделы портфолио Титульный лист Мой мир Моя учёба Моя общественная работа Моё творчество Мои впечатления Мои достижения Отзывы и пожелания Титульный лист Мой мир Моя учёба Моя общественная работа Моё творчество Мои впечатления Мои достижения Отзывы и пожелания

Разделы портфолио

  • Титульный лист Мой мир Моя учёба Моя общественная работа Моё творчество Мои впечатления Мои достижения Отзывы и пожелания
  • Титульный лист
  • Мой мир
  • Моя учёба
  • Моя общественная работа
  • Моё творчество
  • Мои впечатления
  • Мои достижения
  • Отзывы и пожелания

Титульный лист    Содержит основную    информацию:  фамилия имя и  отчество; - заведение; - класс; контактную информацию; - фото ученика.

Титульный лист

Содержит основную информацию:

  • фамилия имя и
  • отчество;

- заведение;

- класс;

  • контактную
  • информацию;

- фото ученика.

Раздел     « Мой мир »  Здесь обучающийся помещает любую информацию, которая интересна   и важна для    ребенка.

Раздел « Мой мир »

Здесь обучающийся помещает любую информацию, которая интересна

и важна для

ребенка.

« Моё имя »  - информация о том, что означает имя, о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, он ищет информацию о том, что она означает.

« Моё имя »

  • - информация о том, что означает имя, о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, он ищет информацию о том, что она означает.

"Моя семья"

  • - здесь рассказывает о каждом члене семьи или составляет небольшой рассказ о своей семье.

"Мой город"

  • - это рассказ о родном городе, о его интересных
  • местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

"Мои друзья"

Здесь можно расположить фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

  • Здесь можно расположить фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

"Мои увлечения" -

  • это небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок.
  • Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

"Мои любимые школьные предметы"

  • - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

Раздел     « Моя учёба »     В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

Раздел « Моя учёба »

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

Раздел  « Моя общественная работа »     Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе.   Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

Раздел « Моя общественная работа »

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе.

Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

Раздел    « Моё творчество »   В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи.   Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию.   Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Раздел « Моё творчество »

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи.

Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию.

Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Раздел   « Мои впечатления »   В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

Раздел « Мои впечатления »

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

Раздел    « Мои достижения »   Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.    Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

Раздел « Мои достижения »

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.

Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

Раздел   « Отзывы и пожелания »     В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. Например:

Раздел « Отзывы и пожелания »

В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. Например: "Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию "Цена Победы". Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей."

Важно помнить!!!       В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись.     Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму.    Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио.    В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Важно помнить!!!

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись.

Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму.

Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио.

В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

ПОРТФОЛИО

ПОРТФОЛИО


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Портфолио ученика – что это такое?

Автор: Чапланова Любовь Васильевна

Дата: 03.06.2018

Номер свидетельства: 472021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НАД РАЗДЕЛАМИ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА "
    ["seo_title"] => string(81) "sistiema-raboty-uchitielia-nachal-nykh-klassov-nad-razdielami-portfolio-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "153901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421079577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Портфолио ученика начальной школы."
    ["seo_title"] => string(37) "portfolio_uchenika_nachalnoi_shkoly_3"
    ["file_id"] => string(6) "613051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663229958"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Портфолио как средство оценки учебных достижений младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(78) "portfolio-kak-sriedstvo-otsienki-uchiebnykh-dostizhienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "127070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415268001"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Важность портфолио в развитие личности и школьной мотивации. "
    ["seo_title"] => string(63) "vazhnost-portfolio-v-razvitiie-lichnosti-i-shkol-noi-motivatsii"
    ["file_id"] => string(6) "158098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421685734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства