Этот проект посвящен бережному отношению к питьевой воде. В нем говорится о ценности ее как для жизни, так и для здоровья человека. О том, как ценили воду наши предки, какие сохранились рецепты, которыми они пользовались с использованием воды. В проекте приводятся опыты, сколько теряется воды в связи со сломанными и не до конца закрытыми кранами. Также предлагаются рекомендации администрации школы, как заставить учащихся соблюдать все правила по охране воды.
Просмотр содержимого презентации
«Вода. Проект.»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г. Саранска РМ Презентация проекта по экологии: «Почему нужно беречь каждую каплю воды?» Научный руководитель проекта: Лядунова Л.А. 2015 г.
Все хорошо в природе,
но вода – красота всей природы.
Тема исследовательской работы
Почему нужно беречь каждую каплю воды?
Цели моего исследования:
1. Выявление утечки чистой питьевой воды.
2. Организация практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
Задачи исследования:
1. Утвердить осознание особой важности воды для всего живого на Земле.
2. Выявить источники питьевой воды Республики Мордовия.
3. Провести исследования о потере чистой питьевой воды в нашей школе.
4. Организовать рекламные водосберегающие знаки, стенды, плакаты.
Гипотезы:
1. Задумаемся, почему мы должны беречь воду?
2. Можно ли считать, что мы пьем воду, которую пили наши предки?
3. Повезло ли нам, жителям Мордовии, с питьевой водой?
4. Велика ли потеря воды на примере нашей школы?
Методы исследования
Эмпирические:
- наблюдение;
- измерение;
- сравнение;
- изучение дополнительной литературы.
Метод сбора информации
Круговорот воды в природе
СОДЕРЖАНИЕ В 1 ЛИТРЕ
КАТИОНЫ
Na+K
МГ
Mg
МГ -ЭКВ
55 ,58
Ca
2,47
МИКРОКОМПОНЕНТЫ
% МГ-ЭКВ
40,13
Fe общ
3,3
66,13
элемент
26,8
F
3,3
Содержание мг в 1 литре
0,2
ДРУГИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
36,3
NH 4
1,3
Cu
Общая жесткость рЖ
36,3
6,6
Mn
0,2
PH
0,016
7,5
ИТОГО
Zn
CO 2 эксп., мг/дм 3
162,24
Pb
CO 3 агр. (вычис.), мг/дм 3
9,02
АНИОНЫ
Mo
Окисл-ть (перм.), мг/дм 3
Cl
0,36
As
100
Сухой остаток, мг/дм 3
48
SO 4
Жесткость карб., моль/м 3
500
HCO 3
5
1,35
Щелочность, мг-экв/л
128,02
5
NO 2
Физические свойства
2,66
305,1
15,01
Мутность, мг/дм 3
NO 3
5
0,04
29,53
0,33
0,47
Прозрачность, см
55,45
Вкус, балл
0
Цвет, град
Запах, балл
0
0
ИТОГО
Осадок
Катионы+Анионы 491,32
329,08
Изменения при состоянии
9,02
Формула Курлова
100
HCO3 - 59 SO4 2- 30 Cl - 15
М0,4928=
Mg 2+ 37 Ca 2+ 36 Na + +K + 27
Старинные рецепты водолечения
- При простуде опустить ноги на 1 минуту в холодную
воду, затем 5 минут походить по комнате и только после
этого укутать их для согревания.
2. Чтобы снизить температуру тела человека, необходимо
натереть его холодной водой, а затем уложить в постель.
3. При высокой температуре и головной боли делают
компресс из холодной воды и прикладывают его ко лбу.
Я – наблюдатель, Я - исследовать
Таблица
объем
Капля
10 мин.
100 мл
час
Струйка
сутки
600 мл
2 л
144 литра
12 л
месяц
288 л
4320
литров
год
51840 литров
8640 л
103680 л
Выводы по результатам наблюдений
- Вода – бесценное вещество, без которого не может быть жизни на Земле.
- Отношение древних греков к воде – яркий пример для подражания.
- Беречь и экономить воду, значит сказать «нет» экологической катастрофе.
Мои рекомендации
- Учителям школы провести работу по воспи - танию экологического поведения в быту: водосбережение, экономное использование чистой питьевой воды среди учащихся.
- Организовать рекламные водосберегательные знаки, стенды, плакаты.
«Маленький» ученый