kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра - ойын "Си?ырлы су"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ойын «Си?ырлы су» 7 -8 сынып Цель: 1.Эколгиялы? м?дениеті? ?алыптастыру 2.Таби?атты? ??пиясына ?ызы?тыру 3. Таби?атты аялау,суды ?астерлеуге т?рбиелеу. ??ралдар: ?.Р.физикалык картасы,?лістірме карточкалар, кроссворд,ж?мба?тар; станцияларды? атаулары: «Гидроаналитика», «Картографическая», «Эрудит», «Рыбалка», «Тестовики», « Морской бой». Ход игры: Звучит музыка Чайковского «Времена года». Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! 1) Самая ценная, самая вкусная, Самая важная, Самая проникающая и вездесущая… В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода) Вода – это единственный минерал на суше, встречающийся в жидком, твердом и газообразном состоянии и легко переходящий из одного состояния в другое. В связи с разнообразием рельефа Казахстана внутренние воды тоже распределены неравномерно. В пустынной и полупустынной зонах мало озер и рек, а в степной и лесостепной зонах их значительно больше. Внутренние воды республики делятся четыре типа: реки, озера, подземные воды и ледники. Существуют и искусственные водоемы: пруды, водохранилища, каналы. Ведущий: -Мы рады приветствовать Вас на сегодняшней экологической игре «Си?ырлы су», посвященной Всемирному дню водных ресурсов. По предложению Международной ассоциации водопользователей с 1994г. проводятся акции по защите воды, экскурсии, праздники, конкурсы, посвященные воде, ее обитателями, ведется просветительская работа среди населения. У нас в школе работает кружок «Эколог», на котором ребята изучают, исследуют природу. И сегодня эту игру приготовили эти ребята. Вода – самое обыкновенное и самое распространенное вещество на Земле. Ею мы пользуемся каждый день. Наш организм на 70% состоит из воды. Все живое без воды просто перестанет существовать. По данным Всемирного фонда дикой природы лишь 2,5 % от всего количества воды на планете приходится на пресную – ту, которой мы пользуемся ежедневно. Остальные 97,5 % - это соленая вода морей и океанов. Сегодня мы совершим путешествие по станциям, на которых поговорим о воде, и ее обитателях. Станции условно названы: «Гидроаналитики», «Картографическая», «Эрудит», «Рыбалка», «Тестовики», « Морской бой», «Экологи», «Мы на речке отдыхали и сочиняли». По наибольшему количеству набранных баллов определится команда – победителей. А теперь пришло время познакомиться: представление членов жюри, представление команд. А чтобы вы не заблудились – каждая команда по жребию получает маршрутный лист. А теперь – в путь. Станция № 1 «Гидроаналитика» Задание № 1: Познакомить с самыми крупными реками Казахстана. Задание № 2:Познакомить с самыми крупными и известными озерами Казахстана. Задание № 3: Рассказать как образуются подземные воды Станция № 2: « Картографическая» Задание № 1. Найти и показать на карте к?л Балхаш, Зайсан, Есіл, Алак?л, Мар?ак?л, Сасык?л. Задание № 2. Найти и показать на карте ?зендерді Ертіс, Есіл, Іле, Шу, Н?ра, Талас, Жайы?, Сырдария. Задание № 3. На предложенных карточках найти название самых крупных водохранилищ. оемсрактиунбх (Бухтарминское) акагчепаксйо (Капчагайсое) Сколько всего водохранилищ в Республике Казахстан? Станция № 3 «Эрудит» Задание № 1 Разгадать кроссворд «Животные и вода», за каждый правильный ответ – один балл. КРОССВОРД Вопросы. 1. Очень крупная пресноводная усатая рыба. 2. Крупная розовая птица. 3. Пресноводный зверь семейства куньих, питающийся рыбой. 4. Морская донная рыба с плоским телом. 5. Ластоногое животное севера. 6. Маленький промысловый рачок с вкусным мясом. 7. Эту опасную плоскую рыбу называют электрической. В выделенных клетках должно получиться название животного, типичного грызуна из семейства мышевидных, его также называют мускусной крысой. Задание № 2. Отгадать загадки о воде и ее обитателях. 1Висит за окном кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (сосулька) 2. Над рекой, над долиной Повисла белая холстина. (туман) 3. Пушистая вата Плывет куда – то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (туча) 4. В шубе я хожу богатой, Глубоко нырять люблю. Мудрый бобр мне вроде брата, Но деревья не пилю. (ондатра) 5. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу. (вода) 6. Травка я … под небосводом Средь озер, прудов, болот Застоявшуюся воду Очищаю каждый год. (ряска) Станция № 4 «Рыбалка» Задание № 1. Какие из перечисленных объектов относятся к рыбалке, а какие – к браконьерству? Бредень, острога, гарпун, мормышка, удочка, спиннинг, динамит, донка, жерлица, сеть. Задание № 2. Какие рыбы занесены в Красную книгу Казахстана или находятся под угрозой исчезновения? Пескарь, таймень, плотва, сибирский стерлядь, карась, нельма, окунь, линь. Задание № 3. Какие рыбы относятся к морским, какие – речным? Сом, скумбрия, минтай, ерш, камбала, лимонелла, угорь, вобла, ставрида, налим. Станция № 5: «Тестовики» Задание: В описание этого мифического животного (растения) используются признаки животных (растений), которые Вам необходимо определить. Я живу в сибирских реках и откладываю икру зимой, у меня лопатообразный хвост и крепкие зубы. Прежде, чем съесть свою еду, я люблю полоскать ее в воде. У меня большие глаза и мои четыре крыла делают меня похожей на вертолет. Меня называют «водная свинья», я бываю зеркальным, рамчатым или совсем голым А)налим б) бобр в) енот г) стрекоза д) карп Я добываю себе пищу под водой, и меня называют «водяным воробьем». Я красивая, полупрозрачная, похожая на зонтик, но из – за моей ядовитости меня называют «морская оса». Никаким медицинским инструментом нельзя сделать кровопускание так безболезненно, как это делаю я своей треугольной челюстью. Я – самое крупное животное на Земле. Я вырастаю из полипов, и мои колонии образуют рифы и острова. А)оляпка б) медуза в) пиявка г) кит д) коралл Я люблю стоять на одной ноге и предпочитаю на обед лягушек. Мои ноги покрыты волосками, под которыми скапливается воздух, поэтому меня невозможно утопить. Из – за того, что я употребляю в пищу особых рачков, мое оперение приобретает нежный розовый оттенок. Про меня говорят, что от меня бывают бородавки, но это не правда. Я – головоногий моллюск с четырьмя парами щупалец, в древности меня называли «спрут». А)цапля б) водомерка г) фламинго д) жаба г) осьминог Моя единственная пища – рыба, которую я складываю в большой кожистый мешок под клювом. Я существую в реке затем, чтобы карась не дремал. Клешнями я добываю себе пищу и передвигаюсь по дну водоема. В отличие от своего бурого брата, я предпочитаю, есть тюлений и рыбу. Меня называют «мускусной крысой», и мою шкурку используют на пошив шапок а) пеликан б) щука в) рак г) белый медведь д) ондатра Я обладаю высоким уровнем интеллекта и веду стайный образ жизни. Голубой цвет моего оперения хорошо подходит для маскировки, когда я быстро пролетаю над водой, а еще меня называют «райской птицей». Я грозный хищник, которого боятся и люди, и животные, я сохранился со времен динозавров. Я обладаю тайным оружием – в моем теле находится чернильный мешок, наполненный красящей жидкостью. Я питаюсь самыми мелкими планктонными рачками и пускаю фонтан высотой до шести метров. А)дельфин б)зимородок в) крокодил г) осьминог д) кит Моим именем называют людей, которые купаются зимой в открытых водоемах. Я птица, но не умею летать, ношу черный фрак и хожу вперевалку. У меня два ряда острых зубов и о моем приближение говорит треугольный плавник, торчащий над головой. Я живу на самом дне моря и похожа на сковородку, мои оба глаза находиться на одной стороне тела. У меня две антенны на макушке, я медленно передвигаюсь ношу свой домик на себе. А)морж б) пингвин в) акула г) камбала д) улитка). Нас более 25 тысяч видов, мы бываем красными, бурыми, зелеными, сине – зелеными. Мои крупные плавающие листья могут выдержать вес более 50 кг, а имя давно в честь британской королевы. Я привлекаю добычу блестящими яркими волосками на листьях, на которых не капли нектара (росы), а капли клея. Я – украшение водоема, меня называют маленькой нимфой. Мои красные ягодки на тоненьких ниточках ты увидишь на моховом болоте в солнечную погоду. А)водоросли б) виктория в) росянка г) кувшинка д) клюква Я – самое маленькое водное цветковое растение, у меня нет стебля, только корень и листья. Я мягкая зеленая подушка на болоте и сырых местах. Мои ягоды содержать лимонную кислоту, их можно собирать весной из – под снега. Мои ветви иногда опускаются в воду и тогда меня называют «плакучей». Мы стоим у озер и болот с коричневыми «дубинками», которые очень нравятся детям. А) ряска б) мох в) клюква г) ива д) рогоз Станция № 6: «Морской бой» -капитанов. Блиц – вопросы о морских животных. 1. У какого представителя морских глубин насчитывается до 3000 зубов, выстроенных в 6 – 20 рядов? (акула) 2. Меня Карл украл у Клары. (Коралл) 3. Чтобы меня обуть, нужно четыре пары сапог. (Осьминог) 4. Поют ли киты? (да, их песни служат средством общения) 5. Меня называют императорским, королевским и Адели. (Пингвин) 6. Назовите имя кита – «убийцы». (Касатка) 7. Эти морские животные на суше медлительны и неуклюжи, а воде могут развивать скорость до 30 км/час; их сухопутные «собратья» живут в пустыне. (Черепахи) 8.Какие небесные светила плавают в море? (Рыба – солнце, рыба – луна, морские звезды) 9. Какие животные образуют рифы? (полипы) 10.Из данного списка животных выберите тех, которые встречаются в море, с определением «морской»: Слон лев Котик мышь Лось леопард Заяц козел. 11. Я одет в черный фрак и белую манишку, а моя походка смешит людей. (Пингвин) 12.Вовремя опасности я выпускаю чернильное пятно и меняю цвет. (Каракатица, осьминог) 13. Так как я питаюсь морскими пресно – водными растениями, иногда меня используют для очистки каналов от водорослей. (Ламантин) 14. Мы бываем и на небе, и на морском дне. (Звезды) 15. Основная пища китов (Планктон). Станция №7: «Экологи» - Нет такого человека, котрый бы не мечтал летом отдохнуть на озере или на реке, половить рыбу, но бывают такие случаи. Сценка: Пошел дядя Коля на рыбалку. Закинул удочку в первый раз. Что вы думаете, он поймал? Ржавую, консервную банку. Закинул удочку второй раз – и вытянул рваный башмак. Третий раз закинул удочку. Поймалась ему рыбка, да не простая, а золотая. Молвит рыбка человеческим голосом: Забери меня, рыбак, из этого грязного пруда. Отпусти меня в чистую воду. Ребята, объясните причину почему происходит экологическая катастрофа загрезнение водоемов,рек. Интересно ответ чьей группы будет убедительным? Станция № 8: «На речке отдыхали и конечно сочиняли» Соберите пословицы о воде: 1.Су бар жерде ----?мір бар. 2.Сусыз ?мір ---- т?зсыз аспен тен. 3.Су атасы ---- жер апасы. 4.Су --- дуниені? басы. 5.?зі? ішетін су?а- ?лген итті тастама. 6.Суды? да - с?рауы бар. Объясните значение фразеологических оборотов: 1.Как две капли воды. 2.Как рыба в воде. 3.Как воду кануть. 4.В рот воды набрать. 5.Выйти сухим из воды. 6. Как воду глядеть. Молодцы! Ведущий: Путешествуя по станциям, вы узнали многое нового о воде и ее обитателях, о том, что вода – настоящее сокровище, и ее необходимо беречь: экономить – во время умывание, мыться посуды и т.д.; не засорять водоемы и очищать родники. Все мы можем выполнить эти нехитрые правила и, тем самым, беречь воду. Станция № 9: Наши итоги – слово жюри, награждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра - ойын "Си?ырлы су" »

Ойын «Сиқырлы су»

7 -8 сынып

Цель:

1.Эколгиялық мәдениетің қалыптастыру

2.Табиғаттың құпиясына қызықтыру

3. Табиғатты аялау,суды қастерлеуге тәрбиелеу.

Құралдар: Қ.Р.физикалык картасы,үлістірме карточкалар, кроссворд,жұмбақтар; станциялардың атаулары: «Гидроаналитика», «Картографическая», «Эрудит», «Рыбалка», «Тестовики», « Морской бой».

Ход игры:

Звучит музыка Чайковского «Времена года».

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!

1) Самая ценная, самая вкусная,

Самая важная,

Самая проникающая и вездесущая…

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Вода – это единственный минерал на суше, встречающийся в жидком, твердом и газообразном состоянии и легко переходящий из одного состояния в другое. В связи с разнообразием рельефа Казахстана внутренние воды тоже распределены неравномерно. В пустынной и полупустынной зонах мало озер и рек, а в степной и лесостепной зонах их значительно больше.

Внутренние воды республики делятся четыре типа: реки, озера, подземные воды и ледники. Существуют и искусственные водоемы: пруды, водохранилища, каналы.

Ведущий:

-Мы рады приветствовать Вас на сегодняшней экологической игре «Сиқырлы су», посвященной Всемирному дню водных ресурсов.

По предложению Международной ассоциации водопользователей с 1994г. проводятся акции по защите воды, экскурсии, праздники, конкурсы, посвященные воде, ее обитателями, ведется просветительская работа среди населения. У нас в школе работает кружок «Эколог», на котором ребята изучают, исследуют природу. И сегодня эту игру приготовили эти ребята.

Вода – самое обыкновенное и самое распространенное вещество на Земле. Ею мы пользуемся каждый день. Наш организм на 70% состоит из воды. Все живое без воды просто перестанет существовать. По данным Всемирного фонда дикой природы лишь 2,5 % от всего количества воды на планете приходится на пресную – ту, которой мы пользуемся ежедневно. Остальные 97,5 % - это соленая вода морей и океанов.

Сегодня мы совершим путешествие по станциям, на которых поговорим о воде, и ее обитателях. Станции условно названы: «Гидроаналитики», «Картографическая», «Эрудит», «Рыбалка», «Тестовики», « Морской бой», «Экологи», «Мы на речке отдыхали и сочиняли».

По наибольшему количеству набранных баллов определится команда – победителей.

А теперь пришло время познакомиться: представление членов жюри, представление команд.

А чтобы вы не заблудились – каждая команда по жребию получает маршрутный лист. А теперь – в путь.

Станция № 1 «Гидроаналитика»

Задание № 1: Познакомить с самыми крупными реками Казахстана.

Задание № 2:Познакомить с самыми крупными и известными озерами Казахстана.

Задание № 3: Рассказать как образуются подземные воды

Станция № 2: « Картографическая»

Задание № 1. Найти и показать на карте көл Балхаш, Зайсан, Есіл, Алакөл, Марқакөл, Сасыкөл.

Задание № 2. Найти и показать на карте өзендерді Ертіс, Есіл, Іле, Шу, Нұра, Талас, Жайық, Сырдария.

Задание № 3. На предложенных карточках найти название самых крупных водохранилищ.

оемсрактиунбх (Бухтарминское)

акагчепаксйо (Капчагайсое)

Сколько всего водохранилищ в Республике Казахстан?

Станция № 3 «Эрудит»

Задание № 1 Разгадать кроссворд «Животные и вода», за каждый правильный ответ – один балл.

КРОССВОРД

Вопросы.

1. Очень крупная пресноводная усатая рыба.

2. Крупная розовая птица.

3. Пресноводный зверь семейства куньих, питающийся рыбой.

4. Морская донная рыба с плоским телом.

5. Ластоногое животное севера.

6. Маленький промысловый рачок с вкусным мясом.

7. Эту опасную плоскую рыбу называют электрической.


В выделенных клетках должно получиться название животного, типичного грызуна из семейства мышевидных, его также называют мускусной крысой.


Задание № 2. Отгадать загадки о воде и ее обитателях.

1Висит за окном кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

(сосулька)

2. Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина.

(туман)

3. Пушистая вата

Плывет куда – то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(туча)

4. В шубе я хожу богатой,

Глубоко нырять люблю.

Мудрый бобр мне вроде брата,

Но деревья не пилю.

(ондатра)

5. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

(вода)

6. Травка я … под небосводом

Средь озер, прудов, болот

Застоявшуюся воду

Очищаю каждый год.

(ряска)

Станция № 4 «Рыбалка»

Задание № 1. Какие из перечисленных объектов относятся к рыбалке, а какие – к браконьерству?

Бредень, острога, гарпун, мормышка, удочка, спиннинг, динамит, донка, жерлица, сеть.

Задание № 2. Какие рыбы занесены в Красную книгу Казахстана или находятся под угрозой исчезновения?

Пескарь, таймень, плотва, сибирский стерлядь, карась, нельма, окунь, линь.

Задание № 3. Какие рыбы относятся к морским, какие – речным?

Сом, скумбрия, минтай, ерш, камбала, лимонелла, угорь, вобла, ставрида, налим.

Станция № 5: «Тестовики»

Задание: В описание этого мифического животного (растения) используются признаки животных (растений), которые Вам необходимо определить.

Я живу в сибирских реках и откладываю икру зимой, у меня лопатообразный хвост и крепкие зубы. Прежде, чем съесть свою еду, я люблю полоскать ее в воде. У меня большие глаза и мои четыре крыла делают меня похожей на вертолет. Меня называют «водная свинья», я бываю зеркальным, рамчатым или совсем голым

А)налим б) бобр в) енот г) стрекоза д) карп

Я добываю себе пищу под водой, и меня называют «водяным воробьем». Я красивая, полупрозрачная, похожая на зонтик, но из – за моей ядовитости меня называют «морская оса». Никаким медицинским инструментом нельзя сделать кровопускание так безболезненно, как это делаю я своей треугольной челюстью. Я – самое крупное животное на Земле. Я вырастаю из полипов, и мои колонии образуют рифы и острова.

А)оляпка б) медуза в) пиявка г) кит д) коралл

Я люблю стоять на одной ноге и предпочитаю на обед лягушек. Мои ноги покрыты волосками, под которыми скапливается воздух, поэтому меня невозможно утопить. Из – за того, что я употребляю в пищу особых рачков, мое оперение приобретает нежный розовый оттенок. Про меня говорят, что от меня бывают бородавки, но это не правда. Я – головоногий моллюск с четырьмя парами щупалец, в древности меня называли «спрут».

А)цапля б) водомерка г) фламинго д) жаба г) осьминог

Моя единственная пища – рыба, которую я складываю в большой кожистый мешок под клювом. Я существую в реке затем, чтобы карась не дремал. Клешнями я добываю себе пищу и передвигаюсь по дну водоема. В отличие от своего бурого брата, я предпочитаю, есть тюлений и рыбу. Меня называют «мускусной крысой», и мою шкурку используют на пошив шапок

а) пеликан б) щука в) рак г) белый медведь д) ондатра

Я обладаю высоким уровнем интеллекта и веду стайный образ жизни. Голубой цвет моего оперения хорошо подходит для маскировки, когда я быстро пролетаю над водой, а еще меня называют «райской птицей». Я грозный хищник, которого боятся и люди, и животные, я сохранился со времен динозавров. Я обладаю тайным оружием – в моем теле находится чернильный мешок, наполненный красящей жидкостью. Я питаюсь самыми мелкими планктонными рачками и пускаю фонтан высотой до шести метров.

А)дельфин б)зимородок в) крокодил г) осьминог д) кит

Моим именем называют людей, которые купаются зимой в открытых водоемах. Я птица, но не умею летать, ношу черный фрак и хожу вперевалку. У меня два ряда острых зубов и о моем приближение говорит треугольный плавник, торчащий над головой. Я живу на самом дне моря и похожа на сковородку, мои оба глаза находиться на одной стороне тела. У меня две антенны на макушке, я медленно передвигаюсь ношу свой домик на себе.

А)морж б) пингвин в) акула г) камбала д) улитка).

Нас более 25 тысяч видов, мы бываем красными, бурыми, зелеными, сине – зелеными. Мои крупные плавающие листья могут выдержать вес более 50 кг, а имя давно в честь британской королевы. Я привлекаю добычу блестящими яркими волосками на листьях, на которых не капли нектара (росы), а капли клея. Я – украшение водоема, меня называют маленькой нимфой. Мои красные ягодки на тоненьких ниточках ты увидишь на моховом болоте в солнечную погоду. А)водоросли б) виктория в) росянка г) кувшинка д) клюква

Я – самое маленькое водное цветковое растение, у меня нет стебля, только корень и листья. Я мягкая зеленая подушка на болоте и сырых местах. Мои ягоды содержать лимонную кислоту, их можно собирать весной из – под снега. Мои ветви иногда опускаются в воду и тогда меня называют «плакучей». Мы стоим у озер и болот с коричневыми «дубинками», которые очень нравятся детям.

А) ряска б) мох в) клюква г) ива д) рогоз

Станция № 6: «Морской бой» -капитанов.

Блиц – вопросы о морских животных.

1. У какого представителя морских глубин насчитывается до 3000 зубов, выстроенных в

6 – 20 рядов? (акула)

2. Меня Карл украл у Клары. (Коралл)

3. Чтобы меня обуть, нужно четыре пары сапог. (Осьминог)

4. Поют ли киты? (да, их песни служат средством общения)

5. Меня называют императорским, королевским и Адели. (Пингвин)

6. Назовите имя кита – «убийцы». (Касатка)

7. Эти морские животные на суше медлительны и неуклюжи, а воде могут развивать скорость до 30 км/час; их сухопутные «собратья» живут в пустыне. (Черепахи)

8.Какие небесные светила плавают в море? (Рыба – солнце, рыба – луна, морские звезды)

9. Какие животные образуют рифы? (полипы)

10.Из данного списка животных выберите тех, которые встречаются в море, с определением «морской»:

Слон лев

Котик мышь

Лось леопард

Заяц козел.

11. Я одет в черный фрак и белую манишку, а моя походка смешит людей. (Пингвин)

12.Вовремя опасности я выпускаю чернильное пятно и меняю цвет. (Каракатица, осьминог)

13. Так как я питаюсь морскими пресно – водными растениями, иногда меня используют для очистки каналов от водорослей. (Ламантин)

14. Мы бываем и на небе, и на морском дне. (Звезды)

15. Основная пища китов (Планктон).

Станция №7: «Экологи»

- Нет такого человека, котрый бы не мечтал летом отдохнуть на озере или на реке, половить рыбу, но бывают такие случаи.

Сценка:

Пошел дядя Коля на рыбалку. Закинул удочку в первый раз. Что вы думаете, он поймал?

Ржавую, консервную банку.

Закинул удочку второй раз – и вытянул рваный башмак.

Третий раз закинул удочку. Поймалась ему рыбка, да не простая, а золотая.

Молвит рыбка человеческим голосом:

Забери меня, рыбак, из этого грязного пруда. Отпусти меня в чистую воду.

Ребята, объясните причину почему происходит экологическая катастрофа загрезнение водоемов,рек. Интересно ответ чьей группы будет убедительным?

Станция № 8: «На речке отдыхали и конечно сочиняли»

Соберите пословицы о воде:

1.Су бар жерде ----өмір бар.

2.Сусыз өмір ---- тұзсыз аспен тен.

3.Су атасы ---- жер апасы.

4.Су --- дуниенің басы.

5.Өзің ішетін суға- өлген итті тастама.

6.Судың да - сұрауы бар.

Объясните значение фразеологических оборотов:

1.Как две капли воды.

2.Как рыба в воде.

3.Как воду кануть.

4.В рот воды набрать.

5.Выйти сухим из воды.

6. Как воду глядеть. Молодцы!

Ведущий: Путешествуя по станциям, вы узнали многое нового о воде и ее обитателях, о том, что вода – настоящее сокровище, и ее необходимо беречь: экономить – во время умывание, мыться посуды и т.д.; не засорять водоемы и очищать родники. Все мы можем выполнить эти нехитрые правила и, тем самым, беречь воду.

Станция № 9: Наши итоги – слово жюри, награждения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра - ойын "Си?ырлы су"

Автор: Ерпенова Ольга Сагындыковна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154468


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства