Просмотр содержимого документа
«"План воспитательной работы"»
План воспитательной работы 1-Б класса
Учитель: Кузнецова Ольга Васильевна
Проблема школы
Создание мотивационной сферы
как основного компонента развития
интеллектуальной, творческой и
профессиональной компетентности участников
учебно-воспитательного процесса.
Проблема класса
Путём вовлечения обучающихся в общественно-активную деятельность способствовать формированию дружного коллектива.
Развивать коммуникативные качества личности.
Состав родительского комитета
Артюхова Любовь Юрьевна - председатель
Тоначёва Татьяна Александровна
Шин Ирина Георгиевна
Анализ воспитательной работы
В 2015-2016 учебном году воспитательная работа велась по составленному и утвержденному плану.
Основной целью работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
С первых дней пребывания в школе было видно, что дети разновозрастные (6, 7, 8лет) . Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитания. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку. Поэтому главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе.
Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации первоклассников. Самым главным для решения этой задачи было – умение найти « общий язык» с родителями и детьми. С этой целью, во-первых, я провела анкетирование родителей «Давайте знакомиться». В данной анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Всем родителям был дан мой номер телефона, по которому, они могли бы со мной связаться в любое время и по любому вопросу. Проведены в 1 полугодии родительские собрания в форме диалога , а также индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации детей к школе. С целью формирования интереса детей к друг другу и создания положительного психологического климата в классе. были проведены классные часы «Твой режим дня», «Вежливость на уроках и переменах», «Правила школьника».
Внеклассные мероприятия « Давайте знакомиться», «Мы теперь не просто дети» и т.д. Проводилось
анкетирование детей « Я и мои друзья», «Какой я?». По наблюдению в течение года, можно сделать
вывод: дети хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают
школу, активно принимают участие в работе. Взаимоотношения доброжелательные.
Между собой у детей конфликтов не наблюдалось. Считаю, что задача по организации положительной атмосферы, позволяющей
адаптации детей к школьной жизни решена успешно.
.
Анализ воспитательной работы
Со 2 четверти, дети выполняли разовые поручения, учились дежурить по классу, участвовали в классных и внеклассных мероприятиях. Во 2 полугодии был выбран актив класса и распределены поручения в классе. Доля самостоятельности в данном возрасте мала, проходилось их направлять и контролировать.
Считаю, что прогнозируемый результат по начальному формированию классного коллектива достигнут, но не в полном объёме. Ещё предстоит работать над развитием самоуправления в коллективе класса, что способствует становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника. Буду организовывать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка, через систему сменных поручений в классе, а также продолжать способствовать формированию ответственности за порученное дело и развивать чувство коллективизма.
Ещё одна немало важная задача - это воспитание здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. Планируя спортивно-оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; укрепление здоровья детей и возможность сохранения его, как следствие этого, снижение риска заболеваний. Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по направлению: профилактика и
оздоровление. В течение года проводились физкультминутки во время учебного процесса для
активации работы головного мозга и снятием физической усталости.
Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики
нарушения зрения.
Анализ воспитательной работы
В классе в течении года велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились различные викторины и познавательные игры по плану воспитательной работы в классе и школе. Особенно отличились Прийма Денис, Чуяшенко Артём. Приняли участие в конкурсе «Пасхальная ассамблея», где работа Тоначёва Николая была выбрана для участия в республиканском туре конкурса. Приняли активное участие в школьном конкурсе на лучшую поделку из природного материала. В классе была организованна выставка работ по теме «Мир моих увлечений». Провели внеклассные мероприятия посвящённые «Дню матери», «Осенний бал», «Прощание с Азбукой» и т.д. Дети очень ответственно готовятся к проведению мероприятий: разучивают стихи и песни, очень любят выступать перед зрителями. Важной задачей было установление контакта с родителями обучающихся детей. Ведь добиться реальных успехов в деле воспитания детей, мы можем только, если родители будут нашими активными помощниками. В начале года мы вместе с родителями обсудили перспективы на учебный год, запланировали проведение совместных мероприятий. С моей стороны были организованы: открытые уроки ( весь сентябрь), личные индивидуальные беседы с родителями, психолого- педагогическое просвещение с целью повышения уровня воспитанности учащихся, памятки для родителей по тем или иным вопросам воспитания. Родительские собрания проходили в виде: круглых столов, бесед, тренингов. Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания,
заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены
доверительные отношение.
Однако не все родители легко идут на контакт, не достаточно интересуются возникшими проблемами по учёбе и
воспитанию. Совместно с родителями стараемся совместно решить ту или иную проблему.
Анализ воспитательной работы показывает, что проделанная работа способствует
интеллектуальному, нравственному и физическому развитию обучающихся.
Считаю, что необходимо продолжать вести работу по привитию
навыков и умений жить вместе, не ссориться, больше внимания
уделять работе с семьёй.
Психолого-педагогическая характеристика класса
В классе 11 человек: 9 мальчиков и 2 девочки. Дети подобраны разного возраста: 2007, 2008, 2009 года рождения. Все дети имеют задержку психического развития, а Белоусов Степан , Тоначёв Николай –умственную отсталость. Есть дети с ослабленным здоровьем: Белоусов Степан, Лобода Максим и Чуяшенко Артём имеют инвалидность, страдают хроническими заболеваниями - Шин Ирина (заболевание сердечно-сосудистой системы) , Белоусов Степан (зрение).Особого внимания требуют дети из многодетных семей: Прийма Денис, Шляхов Ян, Туманов Василий. В классе есть дети, находящиеся под опекой -Туманов Василий, Чуяшенко Артём. Один учащийся является усыновлённым. С этими ребятами проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родителями. Все учащиеся
имеют общее недоразвитие речи (2-3 степени), а Чуяшенко Артём, Шин Ирина и
Белоусов Степан имеют тяжёлые нарушения речи.
Обучающиеся находятся под постоянным наблюдением родителей,
классного руководителя, воспитателя группы продлённого
дня, психолога, социального педагога, логопеда..
Психолого-педагогическая характеристика класса
По состоянию здоровья все обучающиеся находятся в основной, подготовительной
группах здоровья. Белоусов Степан и Чуяшенко Артём посещает специальную группу
здоровья.
Обучающиеся принимают активное участие в самоуправлении, дежурят по классу, по
столовой. Активно готовились и провели общешкольные классные праздники: «День Знакомств», «Берегите лес!»
Воспитательная работа направлена на формирование дружного коллектива,
в котором каждый обучающийся чувствует свою личную значимость.
Есть необходимость поработать с каждым по раскрытию его возможностей. В
классе преобладают познавательные ценности. Явный лидер в классе Тоначёв
Николай, но практически все ребята проявляют активность в подготовке
мероприятий, готовятся к традиционным классным часам.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя.
Советы воспринимают положительно. Родительский комитет
старается создать благоприятные условия для жизни детей в
социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий. Психолого-педагогическая характеристика учащихся 2 «А» класса
В классе учится 20 человек, из них 10 мальчиков и 10 девочек. Большинство детей 2006 года рождения. Учатся дети вместе второй год. До этого посещали детский сад № 21 «Белочка», но единым коллективом стали в первом классе, т.к. произошло слияние нескольких групп. В начале учебного года появилась новая ученица из Украины Стадник София. Девочка коммуникабельная, быстро влилась в коллектив.
Некоторые дети живут в неполных семьях (Андронов Д., Хохлов Б., Кузнецов С., Козел А., Краснов И).
В классе двое детей из многодетных семей (Касторская Д., Кириллова Д). В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Есть опекаемый ребенок ( Соколов Д), воспитываемый бабушкой.
По результатам медицинского обследования Бондарева Е. освобождена от занятий физкультурой. Кузнецову С. и Натёкиной Д. рекомендованы для занятий в классе 1и 2 парты, все остальные дети имеют 1 или 2 группу здоровья.
В классе двое детей имеют высокий уровень успеваемости по всем предметам (Бондарева Е., Птицына У.) Низкая успеваемость у Коринец С. и Кирилловой Д. Краснов И. по результатам ПМПК переведён на 7 вид обучения, остальные учащиеся имеют средний уровень развития.
У учеников пока преобладают следующие типы мышления: наглядно-образный и репродуктивный.
Четверо детей посещают музыкальную школу (Натёкина Д.,Стадник С., Тепеницына П., Хохлов Б.), мальчики в классе спортивные, практически все посещают спортивную секцию, все дети посещают различные кружки во внеурочное время.
Класс активный: дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у некоторых детей есть выраженные черты лидера (Птицына У., Фрасинюк Д.) Многие из учащихся хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.
На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.
Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко невсегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.
На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом, работы в классе, можно сказать, что класс является не достаточно сплоченным. В данном учебном году классному руководителю следует продолжить работу, стимулирующую учебно-познавательный интерес учащихся.
Список класса
Белоусов Степан
Зудина Анна
Козвонин Артём
Лобода Максим
Прийма Денис
Тоначёв Николай
Туманов Василий
Чуяшенко Николай
Шин Ирина
Шляхов Ян
Социальный паспорт класса
№
ФИО
1
Белоусов Степан Сергеевич
Дата рожд
2
Домашний адрес
18.11.
Зудина Анна Сергеевна
3
ФИО родителей
Ломоносова 4 кв.21
2008
4
место работы
Екатерина Михайловна
5
Прийма Денис Андреевич
категория
Сергей Николаевич
ЖКО дворник
6
19.11.
Тоначёв Николай Андреевич
Ребёнок-инвалид
инвалид
диагноз
7
16.02.
10-1-36
Туманов Василий Михайлович
2008
Нар.функц.таз. органов, амбли
8
Чуяшенко Артём Игоревич
Маргарита Викторовна
2008
С.Совхозное
04.12.
21.11.
Шин Ирина Георниевна
9
2006
1-1-53
Не работает
Татьяна Александровна
60лет СССР 32 кв.2
Андрей Леонидович
2007
По уходу за инвал.
Андрей Васильевич
19.03.
Евгения Александровна
10
Не работает
Шляхов Ян Александрович
с.Почётное
Многодетная
Вахта Москва
Ребёнок-инвалид
10-2-62
Лобода Максим Анатольевич
17.03.
2008
семья
Не работает
опекун
здоров
Артюхова Любовь Юрьевна
Степная 13
Многодетная
Шин Луиза Георгиевна
Родитель-воспит.
Юбилейная 6/1
Артюхов Алексей Владимирович
01.07.
2009
Настоятель-иерей
2007
с.Зеленая нива
Галина Викторовна
Семья (опека)
Не работает
Ребёнок-инвалид
Наталья Николаевна
Добровольская 8
энурез
Приёмная семья
Мать-одиночка
М-н «Дарьюшка»
Многодетная
продавец
Анатолий Валентинович
Не работает
семья
Не работает
Синдром Дауна, порок сердца
Кружковая работа
№
ФИ
1
Бондарук Кирилл
2
Величко Анастасия
3
Кунгуров Сергей
4
Любомирский Александр
5
Маслеева Жанна
6
Кружок «Юный турист»
Пика Кирилл
7
Среда 15-00
Прийма Дмитрий
8
Пятница 16-00
Попкова Алиса
9
Чистякова Кристина
10
Цилинко Анастасия
11
Филюк Арсений
12
Ятченко Вероника
13
Ятченко Виктория
Актив класса
Президент –Туманов Василий
Премьер-министр -Зудина Анна
Сектор порядка –Чуяшенко Артём
Сектор спорта и здоровья –Прийма Денис
Шляхов Ян
Пресс-центр –Козвонин Артём
Библиотечный сектор –Шин Ирина
Отряд «Солнышко»
Девиз: Солнышко, солнышко,
мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Задачи воспитательной работы
Сформировать учебную мотивацию и развить учебные навыки;