В рамках введения ФГОС второго поколения в начальной школе использование педагогических технологий играет важную роль. Одна из таких пед. технологий- ЧПКМ, АКТИВНО ИСПОЛЬЗУЮЩАЯСЯ на урках как в начальной школе, так и в средней. Применение данной технологии позволяет учащимся с интересом познавать мир, оценмвать свое отношение к прочитанному.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЧПКМ»
Чтение и Письмо
Критического Мышления
Умеющие мыслить умеют задавать вопросы.
Основа технологии-
базовая модель трех этапов :
“ Вызов - Осмысление – Размышление»
Это современная " надпредметная " технология ЧПКМ решает задачи:
образовательной мотивации : повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала,
культуры письма : формирования навыков написания текстов различных жанров;
информационной грамотности : развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
социальной компетентности : формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
«Переложенные» на язык практики идеи технологии ЧПКМ звучат следующим образом:
Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи .
Роль учителя – быть вдумчивым помощником, стимулируя учащихся к неустанному познанию и помогая им сформировать навыки продуктивного мышления.
Критическое мышление формируется, прежде всего, в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами. С этими формами работы учащиеся хорошо знакомы, их необходимо только несколько изменить.
Существует неразрывная связь между развитием мыслительных навыков и формированием демократического гражданского сознания.
Три стадии технологии критического мышления
ПервыйЭТАП –ВЫЗОВ – задачи (функции) которого:
актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме;
пробудить к ней интерес;
активизировать обучаемого,
дать им возможность целенаправленно думать,
выражая свои мысли собственными словами
Второй этап – ОСМЫСЛЕНИЕ
Функции этапа:
получение новой информации;
ее осмысление;
соотнесение новой информации с собственными знаниями. Обучаемые сознательно строят мосты между старыми и новыми знаниями, для того, чтобы создать новое понимание;
поддержание активности, интереса и инерции движения, созданной во время фазы вызова.
Третий этап – РАЗМЫШЛЕНИЕ:
выражение новых идей и информации собственными словами;
целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем;
анализ всего процесса изучения материала;
выработка собственного отношения к изучаемому материалу и его повторная проблематизация (новый «вызов»).
Комбинирование приемов помогает достичь и конечную цель применения технологии ЧПКМ – научить детей применять эту технологи самостоятельно , чтобы они могли стать независимыми и грамотными мыслителями и с удовольствием учились в течение всей жизни.
Критическое мышление– это:
- способность ставить новые, полные смыславопросы;