kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЧПКМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках введения ФГОС второго поколения в начальной школе использование педагогических технологий играет важную роль. Одна из таких пед. технологий- ЧПКМ, АКТИВНО ИСПОЛЬЗУЮЩАЯСЯ  на урках как в начальной школе, так и в средней. Применение данной технологии позволяет  учащимся с интересом познавать мир, оценмвать свое отношение к прочитанному.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЧПКМ»

Чтение и Письмо Критического Мышления

Чтение и Письмо

Критического Мышления

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы.

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы.

Основа технологии- базовая модель трех этапов : “ Вызов - Осмысление – Размышление»

Основа технологии-

базовая модель трех этапов :

Вызов - Осмысление – Размышление»

Это современная

Это современная " надпредметная " технология ЧПКМ решает задачи:

  образовательной мотивации : повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала,

  культуры письма : формирования навыков написания текстов различных жанров;

информационной грамотности : развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;

социальной компетентности : формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

«Переложенные» на язык практики идеи технологии ЧПКМ звучат следующим образом:

«Переложенные» на язык практики идеи технологии ЧПКМ звучат следующим образом:

  • Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи .
  • Роль учителя – быть вдумчивым помощником, стимулируя учащихся к неустанному познанию и помогая им сформировать навыки продуктивного мышления.
  • Критическое мышление формируется, прежде всего, в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами. С этими формами работы учащиеся хорошо знакомы, их необходимо только несколько изменить.
  • Существует неразрывная связь между развитием мыслительных навыков и формированием демократического гражданского сознания.
Три стадии технологии критического мышления Первый ЭТАП – ВЫЗОВ – задачи (функции) которого:  актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме;  пробудить к ней интерес;  активизировать обучаемого,  дать им возможность целенаправленно думать,  выражая свои мысли собственными словами  Второй этап – ОСМЫСЛЕНИЕ  Функции этапа:

Три стадии технологии критического мышления

Первый ЭТАП – ВЫЗОВ – задачи (функции) которого:

  • актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме;
  • пробудить к ней интерес;
  • активизировать обучаемого,
  • дать им возможность целенаправленно думать,
  • выражая свои мысли собственными словами

Второй этап – ОСМЫСЛЕНИЕ

Функции этапа:

  • получение новой информации;
  • ее осмысление;
  • соотнесение новой информации с собственными знаниями. Обучаемые сознательно строят мосты между старыми и новыми знаниями, для того, чтобы создать новое понимание;
  • поддержание активности, интереса и инерции движения, созданной во время фазы вызова.
Третий этап – РАЗМЫШЛЕНИЕ:  выражение новых идей и информации собственными словами; целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем; анализ всего процесса изучения материала; выработка собственного отношения к изучаемому материалу и его повторная проблематизация (новый «вызов»). Комбинирование приемов помогает достичь и конечную цель применения технологии ЧПКМ – научить детей применять эту технологи самостоятельно , чтобы они могли стать независимыми и грамотными мыслителями и с удовольствием учились в течение всей жизни.

Третий этап – РАЗМЫШЛЕНИЕ:

  • выражение новых идей и информации собственными словами;
  • целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем;
  • анализ всего процесса изучения материала;
  • выработка собственного отношения к изучаемому материалу и его повторная проблематизация (новый «вызов»).

Комбинирование приемов помогает достичь и конечную цель применения технологии ЧПКМ – научить детей применять эту технологи самостоятельно , чтобы они могли стать независимыми и грамотными мыслителями и с удовольствием учились в течение всей жизни.

Критическое мышление – это:   - способность ставить новые, полные смысла вопросы;   - вырабатывать разнообразные подкрепляющие аргументы;  принимать независимые продуманные решения;

Критическое мышление – это:

- способность ставить новые, полные смысла вопросы;

- вырабатывать разнообразные подкрепляющие аргументы;

  • принимать независимые продуманные решения;

Сравнение признаков обыденного и критического мышления Умелое мышление Обычное мышление Оценивающее суждение Гадательное предположение Взвешенное суждение Предпочтение Классификация Группирование Допущение Верование Логическое формулирование выводов Формулирование выводов Понимание принципов Объединение понятий по ассоциации Построение гипотезы Предположение Предложение мнений с аргументами Предложение мнений без аргументов Формулирование суждений на основе критериев Формулирование суждений без опоры на критерии

Сравнение признаков обыденного

и критического мышления

Умелое мышление

Обычное мышление

Оценивающее суждение

Гадательное предположение

Взвешенное суждение

Предпочтение

Классификация

Группирование

Допущение

Верование

Логическое формулирование выводов

Формулирование выводов

Понимание принципов

Объединение понятий по ассоциации

Построение гипотезы

Предположение

Предложение мнений с аргументами

Предложение мнений без аргументов

Формулирование суждений на основе критериев

Формулирование суждений без опоры на критерии

Основные методические   приёмы развития  критического мышления

Основные методические

приёмы развития

критического мышления

Корзина (идей, понятий, имён)  Задаётся прямой вопрос о том, что ученикам известно по той или иной проблеме Ученик записывает в тетради всё, что ему известно по проблеме  (строго индивидуальная работа, 1-2 мин.) Обмен информацией в парах или группах (групповая работа, не более 3 мин.)

Корзина (идей, понятий, имён)

  • Задаётся прямой вопрос о том, что ученикам известно по той или иной проблеме
  • Ученик записывает в тетради всё, что ему известно по проблеме

(строго индивидуальная работа, 1-2 мин.)

  • Обмен информацией в парах или группах

(групповая работа, не более 3 мин.)

  • Группы по кругу называют сведения, факты, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей)
  • Учитель кратко в виде тезисов записывает всё в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны
  • Связывание в логические цепи , исправление ошибок по мере усвоения новой информации
Графические организаторы:  «Кластеры»  (Кластер – пучок, созвездие) Выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление  в определённом порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь: Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема)  Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (смысловые категории) Конкретизировать категории мнениями и фактами,  которые содержатся в осваиваемой информации

Графические организаторы:

«Кластеры»

(Кластер – пучок, созвездие)

Выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление

в определённом порядке в виде грозди

Важно в тексте, с которым работаешь:

  • Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема)
  • Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (смысловые категории)
  • Конкретизировать категории мнениями и фактами,

которые содержатся в осваиваемой информации

Графические организаторы:  «Кластеры»

Графические организаторы:

«Кластеры»

Стратегия «Инсерт» («условные значки») I - interactiv самоактивизирующаяся N - noting (диалоговая) «√» – уже знал S – system E - effective системная разметка «+» - новое для эффективного «-» – думал иначе R – reading & «?» –есть вопросы чтения и T - thinking размышления

Стратегия «Инсерт»

(«условные значки»)

I - interactiv

самоактивизирующаяся

N - noting

(диалоговая)

«√» – уже знал

S – system

E - effective

системная разметка

«+» - новое

для эффективного

«-» – думал иначе

R – reading &

«?» –есть вопросы

чтения и

T - thinking

размышления

Маркировочная таблица ЗУХ З у х З - знаю  У –  узнал  Х – хочу узнать подробнее В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе чтения  информацию. Основное требование – записывать сведения, понятия или  факты следует только своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с которым вы работали.

Маркировочная таблица ЗУХ

З

у

х

З - знаю У – узнал Х – хочу узнать подробнее

В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе чтения

информацию. Основное требование – записывать сведения, понятия или

факты следует только своими словами, не цитируя учебник или иной

текст, с которым вы работали.

Мозговой штурм Создание банка идей , возможных решений  проблемы. Принимаются любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Коллективное обсуждение . Найти рациональное  в любом из предложений, попытаться совместить их в целое.

Мозговой штурм

  • Создание банка идей , возможных решений

проблемы. Принимаются любые предложения.

Критика и комментирование не допускаются.

  • Коллективное обсуждение . Найти рациональное

в любом из предложений, попытаться совместить их в целое.

  • Выбор наиболее перспективных решений , учитывая имеющиеся ресурсы (этот этап может быть отсрочен).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЧПКМ

Автор: Ястребова Светлана Михайловна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Статья по теме:Формирование самостоятельной деятельности учащихся в рамках технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-po-tiemie-formirovaniie-samostoiatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-ramkakh-tiekhnologhii-chtieniie-i-pis-mo-dlia-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "149833"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420321347"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Итоговая работа на тему: «Технология развития критического мышления как средство формирования коммуникативных способностей на уроках английского языка» "
    ["seo_title"] => string(170) "itoghovaia-rabota-na-tiemu-tiekhnologhiia-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnykh-sposobnostiei-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "206533"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430210133"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок с использованием критического мышления по теме "London" для 5-6 класса"
    ["seo_title"] => string(83) "urok-s-ispol-zovaniiem-kritichieskogho-myshlieniia-po-tiemie-london-dlia-5-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "243439"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445738278"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства