kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: " Педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей у младших школьников"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей»

Развитие творческих способностей у младших школьников Терехова Елена Сергеевна Слушатель курсов профессиональной переподготовки в области начального общего образования

Развитие творческих способностей у младших школьников

Терехова Елена Сергеевна

Слушатель курсов профессиональной переподготовки в области начального общего образования

Цель: определить психолого-педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младших школьников.  задачи : 1.Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме. 2.Определить содержание понятий «воображение», «творческие способности младших школьников». 3.Определить формы и содержание работы по развитию творческих способностей младших школьников, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.  

Цель: определить психолого-педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младших школьников.

задачи :

1.Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме.

2.Определить содержание понятий «воображение», «творческие способности младших школьников».

3.Определить формы и содержание работы по развитию творческих способностей младших школьников, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

 

Актуальность

Актуальность

  • Современное общество испытывает потребность именно в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, которая способна решать и проблемы общества. Развитие и совершенствование нашего общества во многом зависит от творческих людей.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. Одной из задач, которые ставит стандарт перед школой – это развитие творческих способностей школьника.
Творческое воображение – это воображение, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, которые реализуются в конкретных оригинальных продуктах деятельности.    Творческие способности – это индивидуальные особые качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.   Так как один из признаков творчества – это создание новых полезных комбинаций, то воображение, создающее эти комбинации, является основой творческого процесса. Из этого следует, что воображение – это необходимый элемент творческой деятельности, который необходимо развивать и поддерживать у младших школьников.

Творческое воображение – это воображение, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, которые реализуются в конкретных оригинальных продуктах деятельности. Творческие способности – это индивидуальные особые качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Так как один из признаков творчества – это создание новых полезных комбинаций, то воображение, создающее эти комбинации, является основой творческого процесса. Из этого следует, что воображение – это необходимый элемент творческой деятельности, который необходимо развивать и поддерживать у младших школьников.

Чем младше обучающиеся, тем больше места в их деятельности должна занимать игра. С чем это связано?

Чем младше обучающиеся, тем больше места в их деятельности должна занимать игра.

С чем это связано?

  • Игра – это естественно и привычно для ребенка.
  • Игра вызывает живой интерес к процессу познания.
  • Играя дети, лучше запоминают материал.
  • Во время игры дети не боятся высказать неправильное суждение.
В процессе работы по ТРИЗ-технологии формируются следующие компетенции:   1.Учебные: самостоятельно решать учебные проблемы, использовать отдельные части знания и связывать их воедино. 2.Социально-личностные: видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение, справляться с неопределенностью и сложностью. 3.Коммуникативные: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, защищать свою точку зрения, выступать на публике. 4.Сотрудничество: принимать решения, сотрудничать и работать в команде. 5.Личностно-адаптивные: использовать новую информацию, придумывать новые нестандартные решения, проявлять гибкость, быть подготовленным к самообразованию и самореализации.

В процессе работы по ТРИЗ-технологии формируются следующие компетенции:

1.Учебные: самостоятельно решать учебные проблемы, использовать отдельные части знания и связывать их воедино.

2.Социально-личностные: видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение, справляться с неопределенностью и сложностью.

3.Коммуникативные: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, защищать свою точку зрения, выступать на публике.

4.Сотрудничество: принимать решения, сотрудничать и работать в команде.

5.Личностно-адаптивные: использовать новую информацию, придумывать новые нестандартные решения, проявлять гибкость, быть подготовленным к самообразованию и самореализации.

Принципы организации деятельности учителя по формированию творческих способностей

Принципы организации деятельности учителя по формированию творческих способностей

  • - осознание учителем творческой деятельности младших школьников как цели обучения;
  • - включение творческой деятельности в содержание начального образования как его особого компонента;
  • - соединение свободы творческой деятельности младших школьников с ее педагогической организацией и руководством со стороны учителя;
  • - методы проблемного обучения как ведущие способы организации творческой деятельности
  • - диагностика результатов творческой деятельности младших школьников;
  • -коррекция творческой деятельности младших школьников.
Психолого-педагогические условия, благоприятствующих формированию творческих способностей:

Психолого-педагогические условия, благоприятствующих формированию творческих способностей:

  • физическое и интеллектуальное развитие детей;
  • создание обстановки, определяющей развитие младшего школьника;
  • самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей;
  • предоставление ученику свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом и т.д.;
  • умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых;
  • Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.
Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.

Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей

Автор: Терехова Елена Сергеевна

Дата: 26.10.2017

Номер свидетельства: 434747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiobuchaiushchikhsianaurokakhrusskoghoiazykav6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "336426"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1467118572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Методическая разработка «Развитие творческих способностей обучающихся посредством ролевых игр» "
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-posriedstvom-rolievykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "241924"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445346165"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «БУМАГОПЛАСТИКА» "
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-na-zaniatiiakh-kruzhka-bumagoplastika"
    ["file_id"] => string(6) "114618"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411578390"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(156) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103299"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402577526"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся  на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "140168"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417886831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства